На смену комедии «Мужчина к празднику, или Пока она умирала» пришла драма, вернее, даже «мистерия ХХІ века» под названием «Телевизионные помехи». Кстати, в программке к спектаклю приводится объяснение этому жанру – впрочем, довольно загадочное: «Отдельные виды мистерий, называвшиеся «праздниками посвящения» у греков, инициациями у римлян, и указывают на присутствие в мистериях высшего религиозного знания и обновления через него. Строгая тайна вменялась в обязанность участникам мистерий...»
Глядя на декорации, смело можно предположить, что действие спектакля будет происходить в Древнем Риме. Над знакомыми по учебникам истории колоннами возвышается надпись на латыни : «CREDO QUIA VERUM», однако действие происходит в обычной венгерской семье – очень может быть, что прямо сейчас (с той лишь разницей, что за окном – осень, а не весна). Вроде бы все в этой семье, на первый взгляд, благополучно: есть чем угостить гостей, в доме тепло и уютно, у главы семейства Бодога (Александр Мишин) и его жены (Лия Пудалова) – трое взрослых детей. Вот только когда все они собираются за одним столом, выясняется, что уже давно не слышат друг друга. Виноваты в этом, прежде всего, старшие члены семьи, которые прекрасно живут в своем мире и понятия не имеют о том, чем наполнена жизнь их детей: Бодог даже уверен, что младшему сыну Имрушу (Валерий Зубчик) исполняется не девятнадцать, как на самом деле, а всего лишь восемнадцать лет.
Жена Бодога поглощена мыслями о любимом актере, который был ее кумиром в молодости. Размеренную жизнь буржуа ведут их старший сын Денци (Евгений Мазур) и его жена Шаци (Виктория Чепурная) – но это только на первый взгляд. На самом деле, в их семье тоже все далеко не так замечательно: Денци раздражает его красивая, но бестолковая и корыстная женушка. Но хуже всего дела обстоят у Ванды (Людмила Журавель) – сестры Денци и Имруша. Она теряет работу, но самое главное – любовь. Искать ее Ванда готова где угодно – согласна даже на роман с Исусом Христом! Именно им оказывается необычный постоялец Эмберфи (Александр Плахтий). Но услышать его горячие проповеди всем членам этой семьи мешает ... увлекательный детектив: уж больно захватывающий сюжет, не до Спасителя тут! Даже после того, как парализованный сосед Сюч (Игорь Масальский) встает с инвалидной коляски, никто, в том числе и он сам, не обращает на это внимания.
А сотворенное для них, неверующих, чудо – это всего лишь телевизионные помехи, которые легко устранить. И жить дальше, без веры?..
Спектакль «Телевизионные помехи» интересен еще и тем, что его режиссером-постановщиком стал молодой 23-летний дебютант в этой профессии Николай Мишин – сын актера Александра Мишина, исполнителя роли Бодога.
- Сейчас сын учится на четвертом курсе Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства , - рассказал «Вечерке» Александр Мишин. - Этот спектакль – его преддипломная работа. Думаю, что именно режиссерский талант в Николае заложен с детства: в школе и пионерских лагерях он ставил капустники, и даже в горном университете, где проучился всего полтора года, успел поставить «Ромео и Джульетту». А сейчас с моим сыном уже с удовольствием работает известная петербургская актриса Мария Лаврова – дочь Кирилла Лаврова. Что же касается «Телевизионных помех», то эта пьеса в советское время у нас была запрещена – прежде всего из-за образа Иисуса Христа, который в ней присутствует. У ее автора - венгерского драматурга Кароя Сакони – сын не вымарал ни одной строчки: оставил все так, как есть. Ведь проблема веры важна во все времена, так что актуальности своей пьеса ни в коем случае не утратила.
Кстати, актерский дебют Коли Мишина состоялся на сцене днепропетровского театра имени М.Горького давным-давно: в одном из детских спектаклей папа играл Робинзона Крузо, а сын – маленького Робинзончика. А в сказке «Двенадцать месяцев» уже повзрослевшему Николаю Мишину доверили роль Января. Надеемся, что режиссерский дебют тоже принесет ему удачу!
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Первый акт показался затянутым - а второй просто блеск. понравились моменты с просьбой отключить телефоны вначале спектакля и объявление антракта - сильно, такого еще не видел Ответить | С цитатой
Спасибо актерскому составу, они великолепны, так ярко передать типажи по плечу только истинным талантам! Тема спектакля очень важная, ведь духовная деградация - бич нашего времени.. безверие и невежество присутствует в сверхъестественных нормах.
Не смотря на серьезную тему, спектакль оставляет приятное ощущение и совсем не депрессивный, напротив, было над чем посмеяться, конечно, не забывая о главном. Ответить | С цитатой
Смотрели спектакль,есть много такого что взяло за душу,но есть и не удавшиеся моменты.А вообщем мне понравилось,это,что-то новое для сцены театра Горького,такого тут еще не было.Хотелось бы ,что спектакль жил на сцене и его не задавили... Ответить | С цитатой