Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
06:58

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Транспортную реформу проводят вслепую

Транспортную реформу проводят вслепую
Чиновники затрудняются сказать, какая часть пассажиров в Днепропетровске перевозится муниципальным, а какая - частным транспортом.

Городские власти, объявившие недавно о решительном наступлении на маршруточный беспредел, не владеют точными данными о распределении транспортных потоков. К такому выводу можно прийти после просмотра последнего выпуска «Губернских прогнозов с Борисом Филатовым» на 51 канале. Получается, что транспортную реформу власти собираются проводить на ощупь.

Начальник департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Валентин Мовчан на просьбу автора и ведущего передачи Бориса Филатова назвать доли перевозчиков на транспортном рынке, ответил уклончиво. Дескать, электротранспорт перевозит 120 млн. пассажиров в год, метро – 10, маршрутки – 220, а для вычисления процентов нужно взять калькулятор и подсчитать. По грубым прикидкам получается, что доля муниципального транспорта в Днепропетровске составляет около 30%. Но и эта цифра, которую так и не решился озвучить чиновник, может быть завышенной. В частности, по мнению, начальника АТП-11231, депутата горсовета Александра Резника, реальная доля электротранспорта в общем объеме перевозок не превышает 20%. Остальное – удел частников, многие из которых работают по упрощенной схеме налогообложения и достоверных данных о пассажиропотоке городским властям не передают.

Не приведет ли вытеснение маршруток с проспекта Карла Маркса к транспортному коллапсу? Ведь количество трамвайных вагонов для замещения микроавтобусов власти намерены подбирать "эмпирическим путем". Да и возможности для маневра ограничены. Из первой партии 18 чешских трамваев б/у, поступивших из Германии, 10 оборудованы неэкономичной резисторной системой управления, от которой даже в Украине уже отказываются. Так что остается либо переоборудовать эти вагоны, что потребует дополнительных средств, либо пустить их на запчасти.

Кстати, как выяснилось на передаче, приобретались 30-летние трамваи без тендера, по цене около 21 тыс. евро за вагон. В то время как 8 лет назад аналогичная техника обошлась городу всего в 12,5 тыс. евро. В студии запахло коррупционным скандалом, однако начальник КП "Днепропетровский электротранспорт" Владимир Легкий категорически отмел все обвинения. Цены 2003 и 2010 годов сравнивать некорректно, отметил он, потому что в первой не учтены НДС, страховка и прочие дополнительные расходы. А тендер в случае с закупкой бэушных вагонов был, по его словам, необязательным. Коллегу поддержал председатель профильной комиссии горсовета Александр Беляев, заявивший, что проверял финансовую сторону сделки и не нашел там каких-либо нарушений.

Как бы там ни было, но в чистоту помыслов городских властей поверили не все. Собкор газеты "День" Вадим Рыжков заметил, что заявления об очистке главного проспекта от маршруток каждый раз звучат вскоре после местных выборов. Так было в 2002 и 2006 годах, так происходит и сейчас. Однако намерения реформировать систему пассажирских перевозок оборачиваются переделом маршрутов в пользу "своих" фирм. И все возвращается на круги своя.

Масла в огонь подлил сюжет о Винницком трамвайно-троллейбусном управлении. Выяснилось, что в маленькой Виннице объемы перевозок электротранспортом практически равны днепропетровским, а по денежным доходам город на Южном Буге даже опережает город на Днепре. Больше того, за последние три года винничане получили 104 бывших в употреблении трамвайных вагона из швейцарского Цюриха, но не за деньги, а совершенно бесплатно. Наконец, на базе Винницкого ТТУ создан муниципальный автопарк, для которого уже в этом году будут взяты в лизинг 33 больших автобуса "Сити ЛАЗ". Неудивительно, что доля перевозок муниципальным транспортом в Виннице составляет 80%, и частные перевозчики пассажиров там не шантажируют.

Уязвленные днепропетровские чиновники кинулись разоблачать винничан, объявив их достижения... пиаром. Правда, в конце концов они были вынуждены признать, что грамотный пиар - это производительная сила, помогающая городу экономить бюджетные средства.

Подводя итоги передачи, Борис Филатов выразил надежду, что транспортная реформа в Днепропетровске все-таки начнется, ибо нынешние руководители транспортной отрасли - люди, с маршруточным бизнесом не связанные, на них не висят тяжким бременем грехи предшественников, а значит руки у них развязаны. Впрочем, создалось впечатление, что ведущий произнес эту оптимистичную фразу, чтобы как-то "закруглить" затянувшуюся дискуссию, после которой у зрителей осталось больше вопросов, чем ответов.

P.S. Тема следующего выпуска «Губернских прогнозов с Борисом Филатовым», который выйдет в эфир 13 февраля, – «Кто крышует игорный бизнес?» В нем участники передачи попытаются разобраться, кем блокируются усилия областной прокуратуры по выявлению нелегальных казино. И нужен ли тотальный запрет на индустрию азарта?

Если вам есть, что сказать по заданной теме, пишите на электронный адрес prognoses@ukr.net или звоните по телефону в Днепропетровске 788-29-51. Авторы наиболее содержательных откликов будут приглашены в студию.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Сергей З.  (02.02.11 08:20): До меня докатились слухи, что эти трамваи имеют не только уменьшенную колесную пару, но и уменьшенный габарит на 300мм. Кто может подсказать? Ответить | С цитатой
скинхед  (01.02.11 10:12): вскоре ещё одним куском городской недвижимости в безразмерную Приват-пасть.
И лиш горожане будут ездить в трамваях:
-летом дыша канцерогенной пластиковой пылью(из-за которой трамваи списали в Германии).
-а зимой недоумевая почему на маршруте всего один в час, остальные-же в депо ждут постоянно выходящих из строя импортных запчастей.
Такому уровню смекалки всех вышеуказанных аплодирую стоя))).
Ответить | С цитатой
скинхед  (01.02.11 10:11): Любопытно, сколько будет стоить нанять одного журналиста дабы вскрыть все денежные реки(из тех двух гривен, что платит 97% горожан)- их извивы, омуты, водозаборы и устья. Затем через гайцов и налоговиков порешать(за деньгу малую) физические адреса настоящих владельцев маршрутов и выложить эту инфу с водительскими негласными планами-обязами на городской аналог ВикиЛикс?)))
Думаю дешевле чем ведро рубленых гвоздей-соток, кило пластида, ртутного взрывателя и мобилки прошитой на принятие смс только с одного номера...
в зале заседаний горсовета при наличии всего маршруточного лобби в креслах напротив трибуны?
А Вы как думаете?)))
Прекрасный бизнес для всех сторон:
У немцев забрали канцерогенный мусор, нуждавшийся в затратной утилизации, самовывозом.
У поставщика, Куличенко и К, слегка изменилась циферки на оффшорке.
У городского бюджета ещё один долг(с прикольными %-ми) перед Приватом-Коломойшей-Боголюбшей который тот-же Куличенко погасит вскоре ещё одним куском городской недвижим
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
водитель КТМа дальнего следова  (01.02.11 10:05): """б/у, поступивших из Германии, 10 оборудованы неэкономичной резисторной системой управления, от которой даже в Украине уже отказываются. """
И что из этого??? Где и кто отказывается??? Что за бред!!!??
В Днепре полно и даже больше вагонов с РКСу, и ничего, бегают и ещё 30 лет пробегают.
Хотя закупить по дешевку б/у комплекты ТИСу было бы очень полезно.
Ответить | С цитатой
5  (01.02.11 08:33): Земляки! Ну сколько можно над нами издеваться? По моему нас нагнули по полной. Ответить | С цитатой
владимир  (01.02.11 03:12): Значит можно ставить трамваи на маршрут а если авария пусть Юлькины скорые помощи забирают людей!!! Помню как в фильме Обитаемый остров воюют мятежники против властей , а ретрансляторы не уничтожают . Придет новая власть и использует их только в свою пользу. а народу всеравно трындец. Ответить | С цитатой
Неравнодушный житель  (31.01.11 21:22): Рука руку моет, круговая порука сплошная. я думал, что Загид и его люди Маршруточную мафию создали и взлелеяли. "Турнули" его и его людей, но ничего не меняется с муниципальным транспортом. А 146-е "Богданы" уже в одном направлении поменяли на кенгурятники-спринтеры! Тьфу! Это так реализуется "транспортная реформа"?! Скоро не только тролики и трамваи на металлолом спишут, а ещё и "Богданы" и "Эталоны" заменят на кенгурятники. А потом бабло подсчитают и вообще на "ЗИЛах" грузовых станут возить пассажиров, как солдатов. Надо снова Майдан собирать и опрокидывать эти кенгурятники, если от власти помощи никакой! Ответить | С цитатой
123  (31.01.11 21:04): любое (новое иои б/у) приобретение за бюджетные средства свыше определенной стоимомти должно обязательно проходить через тендер. Ответить | С цитатой
Енот-потаскун  (31.01.11 19:50): цитата статьи "К нам привезли новые старые трамваи" от 19.01.2011:
"...У этих трамваев транзисторная система управления, которая позволяет экономить до 40% электроэнергии. Учитывая, что будет подорожание электроэнергии, это очень актуальное приобретение..."
цитата этой статьи:
"...Из первой партии в18 чешских трамваев б/у, поступивших из Германии, 10 оборудованы неэкономичной резисторной системой управления, от которой даже в Украине уже отказываются. Так что остается либо переоборудовать эти вагоны, что потребует дополнительных средств, либо пустить их на запчасти..."

каковы красавцы!!!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
321  (31.01.11 19:39): интересная у них математика. 21тыс евро за трамвай. а сказали на 48 трамваев 17миллионов грн ушло ... 21тыс. на 48 это 10 миллионов грн.. а где ещё 7 МИЛЛИОНОВ??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте