Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
01:02

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Новые правила возврата товаров спровоцировали неразбериху

2:57 / 7.83 Mb
Ни одного недовольного покупателя. В конце прошлого года украинские парламентарии приняли поправки к закону "О защите прав потребителей". Авторы уверяют: теперь вернуть некачественный товар гораздо легче. Как понимают суть нововведений продавцы и покупатели - выясняла Елена Майборода.

Долгожданный подарок к новому году Тамара купила себе сама. Новенький телефон радовал хозяйку недолго: недоставленные текстовые сообщения, непринятые звонки и "вышедший из под контроля" будильник. За три дня новогодняя покупка превратила жизнь Тамары в кошмар.

Тамара Рябчун, покупатель:

- Я повернулася в магазин, але з’ясувалося, що я не можу його ні обміняти, ні повернути. Мовляв, якась є зараз поправка до закону, і я можу лише лишити його собі, або звернутись до сервісного центру.

Девушке предложили отремонтировать телефон и, если он сломается во второй раз, она сможет обменять его. Но предупредили: и тогда замена будет нескоро.

Елена Майборода, корреспондент:

- Новый закон обычному покупателю понять сложно. Поэтому за разъяснениями мы обратимся в управление по вопросам защиты прав потребителей. Юристы организации должны первыми разобраться со всеми нововведениями.

Здесь пояснили: новые поправки, с одной стороны, увеличили штрафы за отказ обменять товар, с другой - разрешили продавцам самим решать, когда им выгодно обменять товар. И уточнили: закон действует только на товары, которыми не пользовались.

Константин Соляник, начальник Главного управления по делам защиты прав потребителей Киева:

- Если раньше потребитель имел право требовать 14 дней замены товара, то на сегодняшний день предприниматель имеет право установить другой срок - более 14 дней. И поэтому я скажу так: это лучше для предпринимателя, чем для потребителя.

В объединении продавцов новый закон объясняют с точностью до наоборот. Теперь магазин обязан в течение двух недель обменять товар. Еще один бонус - можно вернуть и качественный товар, который просто не понравился.

Владимир Демчак, президент Торгово-промышленной конфедерации:

- Маєте повне право обміняти цей товар на інший або отримати назад гроші за товар, яким ви не користувалися. І виходить, що ви маєте більше прав, бо до того, згідно Цивільного кодексу, ви могли обміняти тільки неякісний товар.

Точку в разногласиях поставил автор закона. Юрий Мирошниченко объясняет: потребитель имеет право вернуть любой товар в течение минимум двух недель. А попытки продавцов отправить товар на ремонт - нарушение закона и прав покупателя.

Юрий Мирошниченко, народный депутат Украины, Фракция Партии регионов:

- Якщо не хочуть іти в сервісний центр, залишати у себе цю техніку - техніку чи товар будь-який - достатньо їхньої волі, щоб її повернути. І магазин або постачальник зобов’язаний, за законом, забрати цей товар.

Депутат советует всем структурам внимательно изучить новый закон и советует Тамаре смело требовать возвращения денег за некачественный товар.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Обыватель  (17.01.11 17:22): Вижу что этот Юра Мирошниченко очень слабый юрист. Шо ж он там советует ПРезиденту ? Ответить | С цитатой
555  (17.01.11 16:11): а сервис центр обычно говорит "нах вы принесли свой товар сюда, надо отдать продавцу а они уже нам отправят, но раз уж принесли то давайте" Ответить | С цитатой
Fduch  (17.01.11 15:04): Судя из статьи, то ничего нового в законе не появилось, т.к. и раньше можно было обменять в течение 14-ти дней просто потому что "не понравилось". А в сервисные центры при возврате техники всегда гоняли. Ответить | С цитатой
Товаровед  (17.01.11 14:40): Хотя бы для приличия написали адресс и телефон куды можна обращаться (имелось ввиду в защиту прав потребителя). А то и Метро иногда пургу гонит. Купил телик, через неделю он у меня зелень погнал. Поехал отвозить назад, так они меня в сервис заслали, ведители мы не принимаем товар без заключения сервисцентра (а как же 14 дней со дня продажи?). Ну вообщем как стали меня гонять туды-сюды, пришлось махнуть на все рукой и делать телик по гарантии. Вот такие чудеса у нас творяться. Так что оставляйте объязательно адрес и телефончик, будем жаловаться. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Украинецомаге  (17.01.11 14:23): Я перед новым годом за три дня купил жесткий диск в фотомаге, он мне не подошел, я после праздников вернулся чтобы его обменять на другой. Все обменяли без проблем, на следующий день привезли из киева, вернули часть денег. Все нормально вроде, тем более что он мне просто не подошел. Ответить | С цитатой
123  (17.01.11 14:20): Шо за статья!!!??? ни одного разумного разъяснения со ссылками на нормы закона. Я что прийду в магазин и буду говорить что Юра Мирошниченко сказал шо я имею права вернуть товар??? Они меня пошлют возвращать товар Юре Мирошниченко. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ritamargilis  (17.01.11 14:09): Чушь какая то !!! И бардак!!! :( Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте