Так, Владимир Притыскач отметил, что один из основных стереотипов, существующих в обществе относительно работы налоговой службы, заключается в том, что налоговики стремятся провести как можно больше проверок, как можно больше оштрафовать плательщиков налогов и, таким образом, наполнить бюджет. «Что бы внести ясность в этот вопрос, давайте сопоставим цифры. Сегодня в области около 60 тысяч юридических лиц, которые оплачивают в виде налогов в бюджет примерно 18 миллиардов гривен.
В этом году нами было проведено около 3500 проверок юридических лиц, что составляет чуть больше 5% от их общего числа. По результатам этих проверок донасчитано 350 миллионов гривен налогов и штрафов в бюджет, что составляет 2% от общей суммы поступлений налогов и сборов по области. То есть, получается сумма, которая реально не оказывает влияния на общую картину сбора налогов по области.
Кроме того, еще на 300 миллионов гривен уменьшены в результате этих проверок «нарисованные» убытки предприятий. Что то же, грубо говоря, еще 2% от общего сбора.
Еще на 400 миллионов гривен предупреждено безосновательного возврата НДС, что находится в пределах тех же 2% от общего сбора.
Итого считаем, 2% + 2% + 2% = 6%. Вот какая часть от общего сбора получается в результате всех налоговых проверок. Это в вопросу о том, как налоговая «выжимает» деньги в бюджет», - пояснил ситуацию Владимир Притыскач.
Манушак Осипова подробнее остановилась на том, какие проверки будет проводить налоговая служба с 1 января 2011 года после вступления в законную силу нового Налогового кодекса страны.
«С 1 января будущего года органы налоговой службы имеют право проводить камеральные, документальные плановые и внеплановые, с выездом на место проверки или без него, и фактические проверки.
Камеральная проверка проводится в помещении органа налоговой службы исключительно на основании данных, указанных в налоговой декларации плательщиком налогов, без какого-либо специального решения руководителя данного налогового органа и направления на ее проведение. В этом случае согласия и присутствия плательщика налогов не требуется.
Документальная проверка - проверка, предметом которой является своевременность, достоверность, полнота начисления и уплаты всех налогов и сборов, а также соблюдения валютного и другого законодательства.
Документальная невыездная проверка проводится в помещении органа налоговой службы, проводится только по решению руководителя данного органа налоговой службы.
Документальная выездная проверка проводится по месту нахождения плательщика налогов или по месту, где находятся его объекты права собственности.
Документальная плановая проверка предусматривается планом-графиком проверок, и о ней плательщик налогов предупреждается не позднее, чем за 10 календарных дней до дня начала проверки. При этом плательщику вручается под расписку или направляется заказным письмом уведомление с указанием даты начала проверки.
Продолжительность плановых проверок не может превышать:
Продление их сроков возможно не более, чем на 15, 5 и 10 рабочих дней соответственно.
Документальная внеплановая проверка осуществляется, если плательщиком не представлена в установленный срок налоговая декларация или расчеты налогов, если по результатам проверки других плательщиков выявлены факты, которые свидетельствуют о возможных нарушениях налогового или валютного законодательства, если начата процедура реорганизации и перемены рода деятельности физического лица - частного предпринимателя, если возбуждена процедура банкротства предприятия, если на плательщика подана жалоба о не предоставлении налоговой накладной покупателю, если получено постановление суда, прокурора или следственного органа о назначении такой проверки по возбужденному уголовному делу, а также в случае получения информации об уклонении от выплаты заработной платы плательщиком своим наемным работникам.
Документальные внеплановые проверки могут длиться:
Продление сроков внеплановых документальных проверок возможно не более, чем на 10, 2 и 5 рабочих дней, соответственно.
Фактическая проверка - проверка по месту осуществления плательщиком деятельности, расположения хозяйственных и прочих объектов, на которые он обладает правом собственности. Она проводится на предмет соблюдения порядка осуществления расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, правильности оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем законодательства о заключении трудового договора и оформлении трудовых отношений с работниками.
Фактическая проверка осуществляется без предупреждения плательщика налогов, но по приказу начальника органа налоговой службы.
Фактическая проверка проводится в случае получения в установленном законодательством порядке информации (не анонимка и не телефонный звонок, а официальное письменное заявление!), если выявляются факты возможных нарушений при проверке других плательщиков налогов, являющихся его партнерами, если выявляются нарушения оборота подакцизных товаров, расчетных или кассовых операций и отсутствия лицензий и патентов на определенные виды деятельности, а также в случае получения достоверной информации об использовании труда наемных лиц без оформления трудовых отношений и выплаты работодателями заработной платы без уплаты налогов в бюджет.
Продолжительность фактических проверок не должна 10 суток, с возможным продлением ее срока не более, чем на 5 суток», - сказала Манушак Валерьевна Осипова.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Манушак - это ее погоняло в налоговой, а настоящее имя - Маня) Ответить | С цитатой
- проверили 5% от всех юридических лиц (всего 60000) - это 3000 фирм;
- насчитали 6% штрафов от всех поступивших налогов (18 млрд) - это 1 080 000 000грн.
Чем крупнее фирма, тем меньше налогов она платит. Это связано и с покровителями (хозяевами), которые лоббируют налоговые льготы и с другой стороны крупная фирма может себе позволить хороший штат юристов и имеет денежный ресурс для ведения судебных тяжб с налоговиками. Но возьмем усредненный вариант, что штраф пропорционально зависим от оборота. Получается, если у фирмы, допустим, годовой оборот 18млн. (это 0,001% от общего), то штрафов у неё тоже 0,001% от общих - это 1 080 00грн. то есть или 6% от годового оборота фирмы!
Мое ИМХО - "В итоге получится, что у тех кого обороты миллионов 200-300 грн. заплатят в лучшем случае 1% от оборота в виде штрафов, у тех кого 1 млн. - 10 %. А найдут штрафы и у тех и других, и думаю что у каждой из проверенных 3000 фирм." Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1