Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
01:53

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Какие учебники истории нужны школьникам?

Какие учебники истории нужны школьникам?
Какие учебники истории нужны сегодня украинским школьникам, и нужно ли переписывать их при каждой смене власти в стране? Этой теме был посвящен круглый стол, в котором приняли участие председатель методобъединения Индустриального района Татьяна Штонда, учитель истории СШ №73 (Жовтневый район) Александр Попов, психолог-методист Днепропетровского психологического медико-педагогического центра Наталья Заричная, политолог, директор аналитического бюро «Система» Андрей Клячин и девятиклассница Днепропетровской гимназии №3, призер городской олимпиады по истории Мария Кобякова.

Татьяна Штонда считает, что в Украине слишком часто меняются учебники по истории. Каждая новая власть пытается первым делом что-то поменять в нашей истории. «История - наука, которая не должна так часто меняться. Все исторические факты и события поменять невозможно, поскольку они произошли. Безусловно, история Украинской ССР и история Независимой Украины - вещи не совсем одинаковые. Но при этом надо не забывать, что история - наука о прошлом, а его поменять нельзя.

Но учебник истории не должен быть энциклопедией. А нынешние учебники по истории перегружены информацией, которая детям очень тяжело дается, а некоторые ее разделы по большому счету вообще школьникам не нужны. Кто захочет стать историком, выучит все это потом в университете.

Третий момент: у нас в стране сколько авторов учебников по истории, столько же и мнений относительно того или иного исторического факта или личности. И пока не будет выработано единой концепции при подходе к написанию учебников по истории, детям будет по-прежнему очень трудно разобраться, в чем правда, в чем - нет», - сказала Татьяна Штонда.

Александр Попов уверен, что роль учебника в школе сильно преувеличена. «Роль учебника в учебном процессе от силы 20%, а остальное зависит от уровня преподавания педагогом и желания ученика узнать.

Проблема в другом: у нас перепутали понятия истории, как науки и как публицистики. В последнее время история в украинских школах все меньше становится наукой, и все больше оказывается публицистикой. То есть, трактовкой события или личности в пользу той или иной политической силы.

Но самое главное, имеющиеся сегодня учебники по истории перегружены различными данными и философскими рассуждениями, и мне, как учителю, чуть ли не треть урока приходится объяснять детям, как то или иное рассуждение авторов соотносится с реальной жизнью. А это отвлекает от самого процесса преподавания предмета. Поэтому приходится вести свой собственный курс, сообразуясь лишь с заданной тематикой», - говорит Александр Попов.

Наталья Заричная считает: «Историю, как математику, физику или географию, в школе надо преподавать, как науку. А для этого детей надо знакомить с основными фактами истории, как Украины, так и всего мира. Но при этом, по моему глубокому убеждению, роль учителя заключается не в том, чтобы навязать ребенку ту или иную точку зрения, а в том, чтобы представить существующие в обществе точки зрения, заявить о собственной точке зрения

Gorod.dp.ua на Facebook.


AWR  (07.12.10 15:37): У нас такая богатая культура, и интересное прошлое. У нас столько личностей которымы можно гордиться! Это нужно прививать детям с малу. Только тогда они вырастут патриотами и будут ценить свою родину...
Игорь, Святослав, Байда, Мазепа, Хмельницкий, и т.д...
-А готовы ли учителя истории преподавать свой предмет так чтоб интересно было...
Ответить | С цитатой
SlavPrav  (04.12.10 18:14): Мир вам люди добрые! Главное чтобы не была снова ис-ТОР-ия, а как правильно в своих комментариях сказали - что мы должны были изучать КУЛЬТУРУ (культ у Ра, культ от святой Земли). Предлагаю название поменять, например: Знание древних культур. Начальная буква И обозначала в санскрите ограничение, рубеж. Но не везите учебники выпущенные как в России господином Соросом, который далёк от знаний о нашей СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Ответить | С цитатой
NeMila'Ya  (02.12.10 16:26): Дочь в 5-м классе, выдали вначале года ющенковский учебник по истории, купили к нему специальную тетрадь. В середине ноября все учебники собрали и выдали уже табачниковские, совершенно с другим трактованием событий Майдана и пр, а теради остались старыми, к другой книге и задания требуют по ним выполнять: да здравствует, страна имбицилов! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Жрец  (02.12.10 15:57): Задача учебника истории научить мыслить. Мышление, это изучение развития культуры и экономики , а не идеологии и всяких войн и восстаний. В советское время изучали сплошные восстания и войны. Поэтому и появились сплошные недоучки-историки и тем более остальные. Безусловно необходим срез истории человечества и изучение мировых войн, 1812, 1914-1918, 1939-1945. Ответить | С цитатой
Скоро пойду в школу  (02.12.10 15:46): Какие-какие... раскраски без текста... Ответить | С цитатой
7  (02.12.10 15:07): Еще забыли добавить, сколько денег получают все эти сотни новоявленных дОцентов-историков за создание своих нетленок и сколько тратится школьниками каждый год на обязательную покупку чьего-то очередного мнения! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте