Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
04:45

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Трамваи беды

Трамваи беды
14 лет назад в Днепродзержинске произошла кровавая трагедия, жертвой которой стали десятки человек. Но и сегодня электротранспорт остается опасным для людей.

Напомним о том, что произошло вечером 2 июля 1996 года. Забитый до отказа людьми трамвай «КТМ» ехал по крутому спуску улицы Чапаева.

В результате отказа тормозов он на огромной скорости понесся вниз, и на перекрестке с проспектом Аношкина сошел с рельсов и врезался в здание школы № 10. Количество пострадавших (около ста пассажиров) могло быть меньшим, но у трамвая, в котором находились не менее 150 человек, заклинило двери.

Журналисты «Вечерки» побывали на месте трагедии одними из первых. «Вагон этот 1991 года выпуска, - цитировала «ДВ» начальника трамвайного депо № 2 Андрея Рязанцева. - Длительное время он работал на девятом маршруте с более тяжелыми условиями труда, чем на маршруте 2-а (именно по этому маршруту в тот роковой день курсировал «трамвай смерти» - Авт.). Документация соответствует всем нормативам. Заявок об угрозе безопасности не было». Между тем, работавшая в то время диспетчером Любовь Буц рассказала нашим сотрудникам, что неоднократно обращала внимание начальства на различные неполадки: «Мы постоянно говорили своему руководству о том, что тормоза не годятся, а вагоны непригодны для таких маршрутов. А знаете, как определяется неисправность тормозов? По запаху! Габаритов нет. Как и предохранителей. Все на «жучках».

Пообещал строго разобраться в причинах трагедии руководитель правительственной комиссии вице-премьер Василий Дурдинец: «При докладе мы будем готовить специальное правительственное постановление о том, чтобы значительно улучшить состояние трамвайных, троллейбусных и автобусных парков».

Выводы правительственной комиссии были достаточно жесткими. Лишился должности первый вице-мэр Днепродзержинска Игорь Локтионов, был вынужден уйти в отставку и городской голова Сергей Шершнев. По личному распоряжению тогдашнего премьер-министра Павла Лазаренко Днепродзержинск первым в Украине получил несколько новых «южмашевских» трамвайных вагонов «Татра-Юг».

Но 19 февраля 2007 года в Днепродзержинске произошло очередное ЧП. На подъеме по проспекту Ленина у трамвая № 2 отказали тормоза. Вагон больше километра катился вниз, набирая скорость. Люди выпрыгивали на ходу.

«Летели от остановки «Аврора» вниз до площади, - рассказывала журналистам жительница Днепродзержинска Алена Голобородько. - Я вместе с папой ехала в этом трамвае. На уровне с памятником Брежневу отказали тормоза, женщина-водитель выскочила из кабины в салон и стала кричать кондуктору, чтобы та хватала монтировку и била окна. Она обратилась ко всем пассажирам: «Бейте окна и прыгайте, спасайтесь каждый, кто как может! Двери заклинило». Всего выпрыгнуло человек двадцать. Я выскочила второй или третьей. Это было в районе магазина «Малинка». Папа остался в трамвае, и, слава Богу, с ним все в порядке. Дальше я бежала вниз за ним. Когда приблизилась к остановке возле магазина «Дружба», то увидела, что на дороге лежит старушка. Ее лицо было в крови, а сама она кричала».

В результате были госпитализированы четыре человека.

А 27 мая в Днепропетровске неподалеку от Севастопольского парка на участке между улицами Медицинской и Чернышевского сошел с рельсов и врезался в дерево трамвай первого маршрута, в котором находилось более 60 пассажиров. Погибла 69-летняя женщина, а еще 16 пассажирам потребовалась медпомощь. Продолжение следует?..

Gorod.dp.ua на Facebook.


ПРО  (06.09.10 18:45): ""П.Верзо (03.07.10 18:11): К чему эта статья? Можно вспомнить и авиа катастрофу с командой "Пахтакор" над нашей областью. И ещё кучу аварий. Непонятно, зачем этот сюжет. И "Адмирал Нахимов" тоже утонул.""

Причем тут Пахтакор и Нахимов?!!! Как это:"К чему эта статья"?!!! Блин, вы что вообще уже?!!! Я прекрасно помню, как на соцгородское кладбище везли погибших хоронить (я жил неподалеку), я прерасно помню эту страшную трагедию. У меня там погибла хорошая знакомая!!! ЭТА СТАТЬЯ в память о погибших!!! Такое забывать нельзя!!! Тогда погибло 3 десятка наших горожан!!!Много было раненых (а сколько осталось инвалидов, про которых забыли попросту!!). А что касается """"КАК вагон не пригоден, если ему тогда было 5лет,совершенно новенький!!! Да нашим вагонам, ого-го лет и ходят!"""", то вы попробуйте зубы не чистить 5 лет ( за вагонами следить нужно было, запчастей небыло), да и всем известно, что КТМ5 ишли тогда с заводским браком!!!
Ответить | С цитатой
kot1066  (05.07.10 08:09): П.Верзо,ДА!!! А вон ещё столичный экспресс перекинулся, и в Верховцево поезд с юга с рельс сошел. а до этого фосфор загорелся...
Ах, ещё артсклады утилизировали, ежегодно в одном месте...
КАГ СТРАШНА ЖЫТЬ... МЫ ФСЕ УМРЕМ???
Ответить | С цитатой
П.Верзо  (03.07.10 18:11): К чему эта статья? Можно вспомнить и авиа катастрофу с командой "Пахтакор" над нашей областью. И ещё кучу аварий. Непонятно, зачем этот сюжет. И "Адмирал Нахимов" тоже утонул. Ответить | С цитатой
Val  (03.07.10 14:03): Для людей остаются опасными маршрутки,со стоящими пассажирами,без билетов!
И ещё В(г)орсовет с Куличенко опасны для города!
Ну никак не трамваи!
Ответить | С цитатой
G  (03.07.10 12:48): Александр, а кого ж как не их "родненьких" ругать то? мы решаем лишь один раз в 4 года, а они за вопросы подобные "электротранспорту" каждый день откаты получают... нусть терпят - за всё уплачено :) Ответить | С цитатой
Щас в Москве живу  (03.07.10 01:27): Люди наши трамваи посравнению с Московским метро Радость ) Ответить | С цитатой
ЕЛЕН  (02.07.10 20:09): Автору статьи, Интересно, для чего писать эти статьи? Вспоминаете, что было 14 лет назад, вспомните что было 20,30,50-100лет назад! Цитат: \"вагоны непригодны для таких маршрутов\"-\"Вагон этот 1991 года выпуска\" КАК вагон не пригоден, если ему тогда было 5лет,совершенно новенький!!! Да нашим вагонам, ого-го лет и ходят! Помогите электротранспорту выжить! А ваши статьи только ухудшают положение электротранспорта,запугивая этим самым людей, которые поменяют вид транспорта на маршрутки.Трамваи сейчас практически перевозят одних пенсионеров, откуда тогда будет выручка ? Чем платить зар.плату, не говоря о запчастях.
А почему вы не пишите о \"натрамбованных\" маршрутках? Сколько их за день попадает в аварию? Сколько людей погибло и получило сильные травмы?
Ответить | С цитатой
Имя  (02.07.10 16:19): Читаю справа:
"Цифра:
10
миллионов гривен выделено бюджетом на проведение комплексных мероприятий, направленных на решение первоочередных городских экологических проблем."

Так что всё будет отлично!
Лёд тронулся.
Трамвай тронулся
Народ тронулся
Ответить | С цитатой
Имя  (02.07.10 16:16): нужно электричество запретить, а то люди напьются и лезут пальцами...
и электроды, а то пьяные сварщики могут и людей-то того!!!
И химию в школе!!! и Физкультуру - а то детишки травмирутся. Бо-бо!
Ответить | С цитатой
69  (02.07.10 13:57): А после аварии 1-го трамвая были сделаны какие-то выводы и тем более телодвижения по замене рельс? то то же Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте