Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 21 декабря 2024
00:30

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

"е-Квиток": Мифы и реальность

Каждый порядочный человек должен ругать власть и структуры. Не идем в Европу? Плохо. Идем в Европу? Тоже плохо, походка не та. В мегаполисах не хватает билетных касс? Власти недоработали! Начинают продавать билеты через интернет? Слов нет от возмущения!

Так выглядит первая реакция на любую новинку со стороны обывателей, не дающих себе труда разобраться в вопросе. Любая прогрессивная инициатива рискует быть похороненной под прессом недовольства. Или выжить. Ведь мы все же начнем пользоваться новым сервисом, переключив свою агрессию на новую тему.

А что, собственно, произошло? Медленно (как часто это бывает в нашей, украинской, не самой гибкой административной системе), но уверенно, мы получаем новую услугу - электронный билет "Укрзализныци". Никто толком о ней ничего не знает. Но мифы, окружающие все новое, начинают на нас давить.

Миф.1. Покупка билета в интернете должна быть дешевле

Любой товар, покупаемый он-лайн, обычно стоит дешевле своих аналогов в магазине. В первую очередь, из-за того, что продавцу нет необходимости вкладываться в торговые площади, достаточно склада. Экономит продавец, следовательно, экономит покупатель. Однако, электронные билеты - товар специфический. Для его внедрения необходимо разработать, создать, установить оборудование, программное обеспечение, осуществлять поддержку услуги, обучить персонал в кассах, поездах, отделениях Укрпочты. Это - не экономия. Это - затраты.

Вторая причина, по которой покупка в интернете не может стоить дешевле - необходимость привлечения дополнительных платных ресурсов. Как объясняют эксперты банковского рынка, те же VISA и MasterCard не работают бесплатно, а без них - не справиться. Ведь оплата документов строгой отчетности должна осуществляться только через прозрачную официальную систему платежей. Иначе потери пассажиров от мошенников будут значительно выше комиссионных затрат.

Терминалы, которые в будущем будут рассчитаны на оформление он-лайн продаж проездных документов, так же не будут работать бесплатно. Комиссионные платежи существовали и будут существовать. Ситуация могла бы быть иной, если бы электронная система вообще вытеснила физическую, и не было бы необходимости содержать кассы и операторов, но общество к этому пока не готово. Кроме того, есть опыт России, который говорит о том, что электронное оформление билетов удорожает услугу. К примеру, билет стоимостью до 154 гривны (для удобства читателей, российские цены переведены в гривны) продается с комиссией в 46 гривен. От 155 до 384 гривен - с комиссией 51 гривну, от 371 гривны и выше с платой за оформление в размере 256 гривен. Несмотря на дополнительную плату, спрос на он-лайн продажи в России есть.

Интересно, что сегодня по статистике "УЗ" "e-Квиток" покупают наши бывшие соотечественники, живущие за границей, и желающие по приезду в Украину быть уверенными, что билеты их ждут, молодые люди, живущие в мегаполисах, и оформляющие билеты своим родителям. То есть потребитель готов платить за удобства по существующим тарифам. В то же время, практика показывает, что любая услуга, приобретая массовость, становится дешевле.

Миф.2. Монополия на он-лайн продажи

Как рассказали в Управлении нормативно-технологического обеспечения информационных технологий пассажирских перевозок "УЗ", сегодня "е-Квиток", помимо возможности самостоятельной покупки, продает Укрпочта и автовокзалы. Кроме того, "УЗ" уже заявила о том, что предложение принять участие в программе "единый электронный билет" открыто для всех. Иными словами о монополии речь идти не может.

Кроме того, сама суть программы заключается в том, чтобы сделать билет доступным, чтобы его можно было получить легко, быстро, недалеко от дома или офиса. То есть самый широкий круг операторов будет предоставлять эти услуги. В системе будут задействованы многие операторы: банки с их банкоматами и отделениями (для тех покупателей, которые не готовы самостоятельно проводить электронные платежи), платежные терминалы - широчайший круг участников. Единственный монополист, участвующий в этом процессе - перевозчик в лице "Укрзализныци", - причем монополист государственный.

Миф.3. Система "е-Квиток" - это слишком сложно

И все новое на первый взгляд нам кажется сложным. Все сложное состоит из простых, последовательных, понятных и логичных действий. Мы знаем, что электронные билеты давно внедрены в авиаперевозке и вроде бы они работают. И вроде бы в авиаперевозках это проще. Но в авиации работают частники. А "УЗ" - государственное предприятие. Здесь степень контроля значительно выше. Прозрачность системы - ответственность государства. "УЗ" не может закрыться, как это делали многие частные предприятия. Отдать деньги в "МММ" - было легко. Заключить договор с "Элита-центр" тоже было легко. И многие шли по пути наименьшего сопротивления. А что мы имеем на выходе?

Разобраться в системе он-лайн покупок довольно просто. И, хотя сам сайт технически еще совершенствуется, с его помощью уже сегодня можно купить билет с отложенной печатью. Необходимо выполнить последовательность простых действий. Зайти на сайт, зарегистрироваться, выбрать поезд и место проезда, перейти в платежную систему, заплатить, распечатать бланк заказа. После этого надо подъехать в кассу и обменять бланк на билет.

Вся система четко и открыто прописана на сайте www.e-kvytok.com.ua.

Тарифная сетка проста и понятна. Комиссионные за оформление билетов стоимостью выше 2 тысяч гривен составляют порядка 5% от стоимости. Оформление покупки билета стоимостью до 25 гривен стоит максимум 7,3 гривны. Зная стоимость билета, потребитель легко может рассчитать сумму, которую ему будет стоить услуга. Система продаж действует прозрачно при участии национальной и международных платежных систем, которые действуют во всем мире.

Как отмечают в управлении нормативно-технологического регулирования ИТ, в ближайшем будущем мы уйдем от необходимости обращения в кассу и будем распечатывать билеты самостоятельно в автоматизированных кассах. Автоматы с бланками строгой отчетности будут установлены в местах, где силами государственного контроля можно проследить за их безопасностью (а это вокзалы и "Укрпочта"). Мы будем вводить индивидуальный кодовый номер нашего оплаченного заказа и распечатывать билет. Еще позже мы уйдем от бумажной формы бланков строгой отчетности и будем носить в кармане джинсов распечатку с принтера, с которой и будем садиться в поезд, потом в автобус, а потом в самолет. Но это в будущем. А сейчас на сайте "е-Квиток" опубликована подробная инструкция о том, как сегодня проходит оформление билетов. Кстати, специалисты упомянутого ранее Управления подсказали, что работают телефоны поддержки, и операторы спокойно в телефонном режиме отвечают на все вопросы пассажиров.

Но, если у кого-то возникают сомнения о возможности сделать заказ билета самостоятельно, за вас это сделает оператор Укрпочты. Порядка 1000 отделений, по данным "УЗ", сегодня имеют возможности для электронной продажи билетов. Если же и к ним есть вопросы, вокзальные кассы по-прежнему работают.

Миф.4. Оплаченный "е-Квиток" невозможно сдать

"е-Квиток" сдать можно. Как объяснили в кассе Центрального вокзала, при сдаче билетов деньги возвращаются: безналичным способом, если оплата осуществлялась карточками Visa или MasterCard или наличными - во всех остальных случаях. При этом покупка билета - это одно. Но возврат - это другое. Вернуть деньги можно только при наличии полученного билета. То есть возврат билета - пока исключительно физический процесс. Процедура возврата стандартна. Каждый из нас знаком с ее неудобствами. Естественно, как и при обычном возврате, вам понадобится паспорт или любое другое удостоверение личности и заполненный бланк возврата. Отличие в том, что деньги будут возвращены на карточку, с которой они были уплачены при покупке.

Необходимо иметь ввиду, что комиссионные платежи вам возвращены не будут. А сумма возвращенных денег будет идентична той, которую вы получаете при обычном возврате билета в зависимости от того, насколько поздно вы "созрели" его вернуть.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Oleg  (17.09.10 23:48): Сайт "е квиток" не даёт правильную информацию о наличии билетов.Пример? Как до 29.09.2010 билетов на поезд "Днепропетровск - Трускавец "вообще никаких,а на 30.09 купейных 24 ниж.,50 верх и пласк.- 43\72 ?Чушь собачья.. Ответить | С цитатой
Alex_The_Scorpio  (09.07.10 23:32): Никогда сразу не будет работать идеально - у любой системы, в любой отрасли, есть свои "детские болезни". Так и тут. Я, например, всегда (для того, чтобы ориентироваться в ситуации) проверяю через эту систему наличие мест. Правда, приобретаю билеты традиционным способом - НО лишь потому, что я студент, а онлайн можно приобрести только полный либо детский билет, а по студаку - нет.
Пройдёт некоторое время, и система будет работать вполне нормально.
Ответить | С цитатой
Татьяна  (07.07.10 23:48): Так как оскорбления в любой форме запрещены, напишу, что сайт не понравился). Разобраться крайне сложно. вот только что ЧАС просидела, пытаясь все-таки КУПИТЬ себе билет. При том, что нужно действительно срочно. и НИЧЕГО не получилось. и все этапы я прошла правильно, но не хочет он мою оплату принимать. А ссылка на пояснение поразительным образом не нажимается. Действительно, такая мелочь- надпись \"нажмите тут\" не нажимается. В общем-масса положительных эмоций...Хотя идея-то в общем замечательная!двумя руками \"за\"!только воплощение...хромает(
Ох, товарищи, если уж \"взялся за гуж...\"!
Ответить | С цитатой
Кэт  (01.07.10 20:17): Система е-квитка просто класс.Она ведь не 100$,чтоб нравиться всем.Я и мои друзья благодаря этой новации уже и забыли,что такое простоять в киллометровой очереди и наивно надеяться,что билет у тебя таки будет.Потом кассирша грозного вида тебе собщает,что билетик есть,да вот какая штука с ним:дышать туалетным смрадом и слышать стук дверей всю ночь прийдется. Ответить | С цитатой
Lo  (01.07.10 18:38): Сайт с е-квитком корявый до ужаса. Надеюсь, найдется другая платформа, где будет человеческий интерфейс и не будет выбора из выбора (это когда вводишь населенный пункт, а потом еще и подтверждаешь в очередном списке, что его ввел).
Плюс стоимость проезда обнаруживается после долгих раскопок.
Но за услугой будущее.
Пользовалась подобным у авиаперевозчиков - удобно и спокойно себя чувствуешь, когда билет (или его заменитель) в кармане.
Ответить | С цитатой
Дэн  (01.07.10 02:17): Все слишком банально.Те кому не удается загребать бабки от продажи е-квитка делают все,чтобы вывести остальных из игры.А именно пишут дешевые статейки и гадят.А людей знающих толк в комфорте не обманешь.И е-квиток будет только процветать Ответить | С цитатой
Кати  (30.06.10 23:09): Эти услуги хороши. Они очень удобны и выгодны, просто нужно какое-то время перетерпеть, пока не устранят все недоработки. А плюсов больше, чем минусов. Я ценю комфорт и своевременность. Поэтому мне удобно заказать билеты не выходя с работы, тем более, что у меня частые командировки, а на сайте есть все и расписание поездов и схема самого поезда, время отправления. Остается выбрать только удобное для вас место, оплатить и все - считайте билет в кармане. И в кассе я обмениваю распечатку без очереди. Так что пользоваться этой услугой выгодно со всех сторон. Ответить | С цитатой
Марина  (30.06.10 21:06): Статья прекрасно раскладывает все по полочкам и отвечает на те вопросы, которые могут возникнуть. Я сама пользовалась этой услугой и осталась очень довольна. А то что у сайта есть сбои, то на нем и написано, что он находится в стадии апробации. Так что со временем все наладится. А интерфейс там простой и все предельно объяснено. Возникает вопрос к тем, которые его так ругают, а были ли они вообще там. Идея прекрасна и хорошо, что у нас ее начали воплощать в жизнь. Можно спокойно, без очереди выбрать билет, в комфортных условиях, а это и доплатить можно. Ответить | С цитатой
Николай  (30.06.10 19:06): Идея хороша, а то что система пока не доработана, то все недостатки и неудобства вылазят только в процессе работы. И вот тогда можно их исправить, все новое не совершенное. Я отправлял жену с ребенком на отдых, она дома выбрала места, оплатили и я обменял в кассе на билеты. Без очереди! Жена довольна, что те места которые она хотела, а не которые кассиршам надо продать. И обменял без очереди. Так что рекомендую всем! Ответить | С цитатой
Сергей  (30.06.10 12:17): Неоднократо покупал билеты - очень удобно. Только стоить должно чуть дешевле, чем в кассах. Тогда и очередей не будет. Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте