Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 18 декабря 2024
20:51

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Кто тормозит днепропетровский метрострой?

Кто тормозит днепропетровский метрострой?
Тема долгостроя днепропетровского метро уже набила оскомину. Складывается впечатление, что наша подземка - как брошенная всеми старушонка: никто ею не занимается, но видимость сочувствия создают все. Не забывая при этом упрекать друг друга в бездушии. Кто же на самом деле тормозит финансирование днепропетровского метро, выясняла «Вечерка».

Точкой отсчета данного исследования послужило последнее в истории днепропетровского метро «событие» – необъяснимое отсутствие выделенных правительством Тимошенко 61 млн. грн. на его постройку. В поисках ответа мы проследили всю цепочку развития событий.

Хитрости по-сердечному

«Рождение» этой суммы началось в прошлом году в Днепропетровске. Так, титул первой линии днепропетровского метро – особую (для приоритетного объекта) смету капитального строительства здесь готовило ГП «Днепропетровская дирекция строительства метрополитена».

Прохождение всех необходимых для его утверждения инстанций - госэкспертизы, горрегионстроя, облгосадминистрации и четырех министерств - финансов, экономики, юстиции, транспорта и связи – обеспечивал народный депутат Украины от БЮТ Михаил Соколов. В результате содействия земляка предусматривающий выделение 2,676 миллиарда гривен на достройку трех станций метро (до 2015 года включительно) титул был утвержден всего за месяц.

Согласно разработанным предприятием-исполнителем графикам строительства с желательным графиком финансирования, на достройку метро в 2010 году Кабмин решил выделить Днепропетровску 240 миллионов гривен. Почти десятая часть общей суммы – это все-таки и заметно и, что немаловажно, для государства не накладно. Заветную строку внесли в бюджеты, и все, казалось, "было на мази". Но, как известно, бюджет не был проголосован ни тогда, ни до сих пор. Соответственно, с выделением так необходимых на достройку метро ресурсов Днепропетровщина осталась "в пролете".

Тогда Михаил Соколов начал действовать окольным путем. Проблема днепропетровской транспортной инфраструктуры, с официальной просьбой о выделении средств на ее «утрясение», а также несомненная важность вопроса для города Днепропетровска была еще раз доведена до Юлии Тимошенко (№ 14-V/302 от 11 февраля 2010г.). После чего, согласно установленной процедуре, премьер вынесла вопрос на рассмотрение Кабинета министров.

Спустя неделю решение о финансировании днепропетровской подземки сердечным Кабмином было принято, и в тот же день ЮВТ издала указ о выделении «на строительство и развитие метро в Днепропетровске 61 млн. грн. на безвозвратной основе, за счет остатка средств Стабилизационного фонда состоянием на 1 января 2010 года». Соответствующий указ (№353-р) был издан 17 февраля 2010 года, его текстом располагает редакция.

Из этого следует, что Юлия Тимошенко, как и говорила, достройке нашей подземки содействовала. Более того, собиралась выделить еще трижды по столько же, проголосуй парламент за ее бюджет. Поэтому с нее и ее команды подозрения снимаются. Но где же все-таки деньги? Эти факты подвели нас к первой нашей версии.

«Украина для людей»?

Напомним, что в отличие от процедуры принятия бюджета, средства, выделенные премьером из Стабфонда, не нуждаются в голосовании Верховной Рады. Вместо этого они должны пройти два депутатских комитета: первый - финансов и банковской деятельности, возглавляемый тогда Николаем Азаровым, второй - по вопросам бюджета, под руководством Николая Деркача. Но по состоянию на 10 марта – до момента появления правительства Азарова - соответствующее распоряжение Кабмина было утверждено лишь бюджетным комитетом, «азаровский» рассмотреть вопрос не успел...

Еще в феврале в том, что комитеты дадут ход принятому премьером решению, никто не сомневался. Так наш земляк Михаил Соколов тогда оптимистично комментировал ситуацию: «Оснований для отказа нет, поэтому я уверен, что комитеты рассмотрят распоряжение КМУ положительно, и через неделю-две средства будут в нашем городе». Но, исходя из того, что обещанного ждут уже как минимум в три раза дольше, мы решили спросить у нового правительства, не позабыло ли оно в «умопомрачении от успехов» о простых днепропетровских гражданах, так нуждающихся в подземной транспортной развязке. Увы, но телефон комитета финансов и банковской деятельности всю неделю молчал, зато пообщаться с его представителями повезло помощнику нардепа Соколова Татьяне Дмитришиной.

На тот же вопрос в том же комитете немного ранее ей ответили, что рассматривать распоряжение о выделении 61 миллиона на днепропетровское метро там будут… с подачи нового правительства. Мол, распоряжения предыдущего Кабмина для них теперь не указ.

В общем, ответ на больной для днепропетровцев вопрос найден. Указывать пальцем на спускающих на тормозах достройку долгожданной подземки в Днепропетровске излишне. Хотя в «Днепрометрострое» и продолжают надеяться, что новое правительство, если и не утвердит распоряжение предыдущего, то хотя бы строку о выделении 240 миллионов из центрального бюджета не вычеркнет. Но пока этот самый бюджет вилами по воде писан, соображениями о перспективах днепропетровского метро с нами поделился политолог Николай Волгов:

- На мой взгляд, в истории с днепропетровским метро стопроцентно работает принцип: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Что я имею в виду? Украина почти 19 лет как независима, а традиции управления государством до сих пор остаются советскими. Поэтому, если Днепропетровск хочет достроить свою подземку, действовать необходимо по старинке. И в первую очередь искать выходы должны мэр и губернатор. Как раньше, они должны ехать в Киев, дневать и ночевать на Грушевского, просить, привлекать и т.д. Лично мое мнение – у новой власти много других проблем и более важных задач, чем строительство метро в Днепропетровске. Тем более, что эта проблема существует много лет, и для новоизбранных политиков она не является ключевой.

С другой стороны, строительство метрополитена, - это именно тот проект, который мог бы объединить местные политические элиты ради достижения общественно значимого результата. Ведь в этом случае область может получить совершенно другой политический статус, сделаться привлекательной для инвесторов. А если удастся еще и заручиться государственными гарантиями под финансирование строительства, то город может получить сотни миллионов гривен внешних вливаний.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


222  (16.04.10 23:02): Горожанин, не принимайте всё так близко к сердцу... А в других городах - и того хуже... что ж вы предлагаете? Ответить | С цитатой
)))  (15.04.10 10:22): Так хотелось увидеть наш город обвязанный сеткой метро, но со времинем понимаю что может на пенсии увижу ))) а жизнь только начинается )) Ответить | С цитатой
Пепелац  (15.04.10 09:10): Кто тормозит строительство Метро?ТОРМОЗА!!!))) Ответить | С цитатой
Cahbe  (14.04.10 22:03): Для \"черешенки\" - на метро не ездят потому что оно никуда не идёт. Вокзал связали с красным камнем и в средину завод впихнули - вот и всё метро. Утром едут с камня, вечером на камень. Маршруткой получается быстрее и удобнее. Ответить | С цитатой
Горожанин  (14.04.10 21:04): Люди дорогие если есть возможность то бегите с Днепра, я здесь родился и прожил до пенсии и хочу сказать что это место проклято БОГОМ, юля продала, налоги все уходят на Киев и Львов, Дороги убиты, окружной дороги нет, берега р.Днепр все мафией захвачены, даже с удочкой не подойди. Везде мафия и бандитизм. Роднинькие, если хотите спасти детей то бегите. Мер-ваня всю зиму спал, а теперь включился в рекламу и гонит понты, а посмотрите где он живёт и какая дорога к его дому. Этот безпредел плюс бандеровское давление не даст нам рабам жить в городе, БЕГИТЕ и это спасение ВАШИХ детей . По чумному люблю город но выхода не вижу, ЭТО КРИК ДУШИ. Ответить | С цитатой
Вишенка  (14.04.10 18:12): Я осенью в 2005 году впервые сюда на сайт ввалилась спонтанно и на восемь тясяч штук фотографий Днепропетровска как нарвалась!!!Три дня в шоке ходила от такой неожиданной информации о городе и его метро.Ёлки-Палки подумала я тогда,пол в Метро как в Музее;ну буд-то туда в спец мешковых тапках заходют,а так-же и выходютЪ!Из МЕтро выходютЪ!Вообщем такого зеркально-мраморного пола как в Днепропетровском МЕтро я ещё не встречала!!!
Вот Вы мне тётке объясните,а шо там никто не ездиит?Страшно пол попортить или дорого тапки при входе в Метро стоят на прокат?
И ещё
Если не военная тайна хтось скажет:=\"А Метро глубоко вырыто?Или так как подземный трамвай?\"
Вопросы задавала серьёзно и не под Мухой,так что прошу понять правильно.
Ответить | С цитатой
Днепровец  (14.04.10 16:04): Уважаемый, "экономный"! Мы в Днепропетровске и так уже "доэкономились"! Потеряв "Евро 2010", город лишился многомилллионых дотаций в свой бюджет! Город "доит" украинская власть как хочет! То что она позволяет себе с Днепропетровском, отбирая заработанное у нас и отдавая другим, она себе не позволит со Львовом, например! Даже при нынешней политической раскладке, он получит и миллиардные вливания и ему построят 2-й стадион за госсредства! И это при том, что в этом городе есть знаменитый стадион "Украина", который не поделили мэр Львова и владелец "Карпат" Дыминский. И аэропортик построят, и новые трамваи приобретут и т. д. Донецк и Харьков, тоже не останутся в накладе и у них все будет и трамваи и троллейбусы, да и харьковское метро "свое" получит ина дороги тоже! А наша скромная просьба: оставить заработанное нами у нас останется без ответа! Да и "клану маршрутников" метро не нужно, не нужен новый и мощный муниципальный транспорт! Потому мы и "буксуем" на дырявых доро Ответить | С цитатой
mStern  (14.04.10 13:39): Коренной житель, "Тарифы на ком. услуги намного ниже, средний уровень заработной платы на порядок выше и т.д...
В Днепре у меня живут родители... я им сочуствую..."

А я собираюсь жилье в Днепре покупать, может передумать?..
Ответить | С цитатой
mStern  (14.04.10 13:35): Днепропетровец, а что в Харькове? Поделитесь впечатлениями, давненько не приходилось бывать. Ответить | С цитатой
экономный  (14.04.10 13:20): Да кому это метро вообще в городе нужно? Неужели нет других, более важных объектов, куда необходимо направить деньги? Наземного транспорта в избытке - трамваи, троллейбусы, о маршрутках я вообще не говорю - в любое время можно добраться практически в любую часть города. Может быть, целесообразнее усовершенствовать то, чем пользуется весь город - обновить парк электротранспорта, создать для него новые маршруты движения. А 6 станций метрополитена для жителей одного массива Коммунар - дорогое удовольствие, тем более, что половина из них - льготники. Зачем городу держать на своей шее такой штат упраления метрополитеном -14 этажей возле автовокзала, электродепо в Диевке! Купите новые троллейбусы, продлите графики их работы и город скажет вам спасибо! А в такие дорогие игрушки играть по нынешним временам - непозволительная роскошь! Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте