Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
16:30

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Метростроевцам помогут военные

Метростроевцам помогут военные
Комбриг Кубицкий поделился с Николаем Швецом наболевшим
В декабре этого года исполнится 15 лет с момента пуска Днепропетровского метрополитена. Правда, особой радости по этому поводу местные власти не испытывают и торжеств, судя по всему, не планируют. Еще бы – после славного трудового подвига в 1995 году и последующих нескольких лет ударной работы метростроевцы сегодня, что называется, дошли до ручки.

Не стоит уповать на иностранцев

Город, в основном, финансирует работы по откачке воды из тоннелей, но это – противоаварийное мероприятие. Проходка же не ведется. В результате недостроенная подземка съедает немалые бюджетные средства, не продвигаясь ни на сантиметр вперед. Такая «экономия» хуже воровства, но что делать, чиновники не знают. А чтобы избиратели не догадались об их некомпетентности, время от времени они производят информационные выбросы. Наподобие того, что в ближайшем будущем метро нам достроят китайцы, причем недорого – за счет широты душевной, а также благодаря чудо-машинам « Made in China » с небывалой производительностью. Нетрудно догадаться, что подобные сенсации на поверку оказываются не более чем газетными «утками».

Тем временем в городе еще не перевелись специалисты (хотя их ряды за последние годы заметно поредели), которые не просто могут, но и страстно желают довести задуманное до конца. Ведь первая линия подземки, построенная процентов на 70, главного своего предназначения – разгрузить центр Днепропетровска от транспорта – пока не выполнила. Н ачальник «Днепрометростроя» Василий Савченко убежден, что ждать у моря погоды, надеясь, что добрые дяди когда-нибудь подарят нам дорогостоящую импортную технику, нет смысла. Днепропетровщина способна до трех четвертей необходимого оборудования и комплектующих произвести собственными силами. Остальное можно закупить на украинских предприятиях из других регионов. Кроме того, переход на новые, более экономичные технологии тоже сулит немалый эффект. По словам Василия Савченко, в Новомосковске уже освоен выпуск железобетонных тюбингов, которые можно с успехом использовать взамен чугунных. Новшество позволило бы сэкономить при достройке первой линии до 80 млн. грн.

Так стоит ли уповать на иностранцев? Тем более что заграничный опыт не столь универсален, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев, как в дальнем зарубежье, так и в странах СНГ, подземку прокладывают на небольшой глубине и в рыхлых грунтах. Часто применяется самый дешевый - открытый способ. Такие работы несложно механизировать. А вот днепропетровские скальные породы поддаются лишь взрыву, да и проходка у нас ведется на глубине около 50 м. Без тяжелого, в том числе ручного труда, здесь не обойтись. Деньги на достройку метро, если консолидировать городскую, областную и центральную власть, как это было в 1995 году, добыть хоть и сложно, но можно. А вот где взять сотни квалифицированных рабочих, которые согласились бы годами вкалывать под землей за умеренную плату? Николай Швец, возглавлявший наш город в 1994 – 1999 г.г., знает, как решить эту непростую задачу.

- На помощь должны прийти военные, - утверждает он.

Только захотят ли служивые люди связываться с небезопасным и очень ответственным делом, не имеющим прямого отношения к их функциональным обязанностям? За ответом на этот вопрос Николай Швец отправился в 26-ю отдельную железнодорожную Кенигсбергскую ордена Александра Невского бригаду, которая расположилась на выезде из Днепропетровска в сторону Кривого Рога.

Сотрудничество будет продолжено

В свое время Николай Швец работал в тесном контакте с командованием и личным составом железнодорожной бригады. В 1995 году военные принимали активное участие в строительстве метрополитена, в 1996-м – укладывали рельсы и шпалы на трамвайной линии Левобережный-3 – пл. Островского. Но с тех пор прошло уже немало лет, сменились люди и обстоятельства, как новое руководство примет предложение о возможном сотрудничестве?

Оказалось, военные не забыли добрых отношений с днепропетровским мэром и губернатором. У штаба части Николая Швеца встретил командующий бригадой полковник Александр Кубицкий. Он доложил, что, несмотря на множество трудностей последних лет, кадры и технику удалось сохранить. Чтобы обеспечить жильем кадровых офицеров, силами части была перестроена казарма, на месте которой появился 44-квартирный жилой дом. Солдаты-контрактники обеспечены благоустроенным общежитием. Но из-за отсутствия средств военные не могут проводить полномасштабных учений. Теряются навыки, личный состав, не видя перспектив, увольняется в запас. В этих условиях участие в строительстве метро было бы для железнодорожных войск настоящим спасением. И у города появилась бы альтернатива частным строительным фирмам, для которых главное – прибыль. Командир понтонного полка полковник Николай Савчук также сообщил о готовности вверенного ему подразделения принять участие в строительных работах на территории Днепропетровска.

Комбриг Александр Кубицкий отметил, что пока потенциал военных, к сожалению, не востребован городскими властями. Его встреча с Николаем Швецом проходила в конце прошлой недели, когда за окном бушевала стихия, а главные городские магистрали были заблокированы брошенными фурами. Но днепропетровские коммунальщики боролись со снегом в одиночку, используя, в основном, колесные бульдозеры типа «Беларусь». В то же время бригада располагает тремя с лишним сотнями единиц специальной дорожной техники и почти тысячей человек личного состава.

Николай Швец подчеркнул, что огромные людские и материальные ресурсы военных строителей обязательно будут использованы на благо Днепропетровска. Их опыт и навыки обязательно пригодятся и при завершении первой линии метро, и при строительстве объездных дорог в районе Кайдакского и Южного мостов, и при борьбе со стихийными бедствиями. Ссылка на то, что в городском бюджете нет средств для привлечения военных, отметил Швец, не выдерживает критики. Ведь когда сплошь и рядом тендеры выигрывают коммерческие фирмы с сомнительной репутацией, деньги для них в городской казне почему-то находятся.

- Командование 26-й бригады, - сказал в завершение Николай Швец, - демонстрирует по-настоящему государственный подход. Я убедился, что в части высокая дисциплина, что территория ее ухожена, а имущество – в целости и сохранности. Убежден, что солдаты и офицеры бригады – настоящие патриоты Днепропетровска, и у них в ближайшее время появится немало возможностей, чтобы принести пользу любимому городу.

Наша справка

26-я отдельная железнодорожная бригада была сформирована в Днепропетровске в самом начале Великой Отечественной войны - 26 июня 1941 года. За боевые заслуги награждена орденом Александра Невского и удостоена звания Кенигсбергской. Вернувшись в 1946 году в Днепропетровск, получила в нашем городе постоянную прописку. Солдаты и офицеры бригады участвовали практически во всех крупнейших стройках на территории СССР, в том числе прокладывали железнодорожную колею на Байкало-Амурской магистрали.

Gorod.dp.ua на Facebook.


sedoj  (26.02.10 19:15): Всем кто на форуме - Каждый на строительстве ( пуск 1995 год) работало более 6000 человек и руководил будущий премьер Лазаренко . Причем здесь Николай Антонович. СА - делала самую трудную и грязную работу. У него это не получиться - это просто блеф. Без финансирования и серьезной организации работ. (Кто будет строить ,проектировать, контролировать качество СМР и т.д.) Об этом нужно было думать в 1995 году после пуска первой очереди, а получилось как всегда - награды, подарки получили и все свою миссию выполнили. И так 15 лет. Ответить | С цитатой
Дело  (17.02.10 12:57): Военные люди они конечно зубами гранит грызть будут, если прикажут. Только вот - кто приказать сумеет? Антонович крепкий мужик, у него не забалуешь. Но железнодорожники - пострашнее стройбата будут! Ответить | С цитатой
Ми  (30.01.10 13:18): Ого, какой вояка против швеца огромный Ответить | С цитатой
Ответ  (29.01.10 21:45): Вопросу. Мы его ЕЩЕ не избрали, но наше мнение его УЖЕ не интересует!!! Ответить | С цитатой
Вера  (29.01.10 00:26): Я его боюсь. И Загида Краснова тоже.. Ответить | С цитатой
объективный  (28.01.10 23:48): Вере: может и совпали. Что тут плохого, если это пошло на пользу городу. Но именно под руководством Швеца был успешно реализован проект строительства первой очереди метро. А это было сделать ой как не просто: какие огромные финансовые, трудовые и материальные ресурсы были задействованы. Сейчас Швец берётся сделать то (достроить метро), за что не брался и не возьмётся ни один политик региона. И у него получится, так как на карту поставлена его репутация. А навешивать ярлыки - тут много ума не надо. Ответить | С цитатой
555  (28.01.10 11:56): Верните Пашу!!! Ответить | С цитатой
Местный  (28.01.10 10:37): Кто пристально наблюдал за деятельностью Швеца, тот должен помнить, что "руководил" он областью в основном из-за рубежа. А область держалась на уровне, потому что потенциала, заложденный Пашей, не на один год хватило. Ответить | С цитатой
Вера  (28.01.10 10:29): Очень хочется иметь полноценный метрополитен и развитое хозяйство общественного электротранспорта, но для этого нужно чтобы чиновники были патриотами города и НАМНОГО МЕНЬШЕ воровали бюджетных средств. Мечта.. Ответить | С цитатой
Вера  (28.01.10 10:22): объективный, а вам не кажется , что достижения Швеца совпали по времени с премьерством Лазаренко? Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте