15 октября 2003 г., в Левобережной части Днепропетровска сдана в эксплуатацию левая часть автодорожного путепровода, связывающего проспекты Воронцова и Правды с выходом на мост №1. 16 октября мощная транспортная развязка будет готова полностью.
"В центре Днепропетровска мощная транспортная развязка с несколькими подъездными магистралями эксплуатировалась очень напряженно. Кроме потока грузовых и легковых автомобилей здесь проходят трамвайные и троллейбусные маршруты, - пояснил заместитель председателя облгосадминистрации Эдуард Дубинин. - За время эксплуатации железобетонные конструкции и гидроизоляция путепровода были полностью нарушены. Если бы мы и далее продолжали его эксплуатацию, разрушались бы пролетные строения".
На 2 мес. было приостановлено движение по виадуку. За это время здесь оперативно проведена трудоемкая вскрышка дорожного покрытия многолетних "ямочных" ремонтов, выполнена новая гидроизоляция, заканчивается заделка стыков на трамвайных путях. Плиты новой конструкции на трамвайных путях уложены на всем виадуке. "Их эксплуатация возможна только через 2 недели, т.к. по технологии плиты должны обрести необходимый запас прочности, - уточнил Э. Дубинин. - Их состав и конструкцию разработали днепропетровские специалисты, а изготовили на новом комбинате железобенонных конструкций в Баловке Днепропетровского района".
В ремонтных работах, которые проводятся на мосту №1 в Днепропетровске, занято около 2 тыс. чел. До наступления холодов строители стремятся сделать как можно больше, поскольку в этом году работы ведутся не на двух, а четырех мостовых пролетах. Абсолютное большинство применяемых железобетонных конструкций и гидроизоляционных материалов изготовлено на предприятиях региона и Украины.
"В финансировании реконструкции днепропетровского моста №1 через Днепр должны принимать участие все, кто его эксплуатирует", - заявил председатель Днепропетровской облгосадминистрации Владимир Яцуба. - Более напряженного движения грузовых железнодорожных перевозок, чем здесь, на территории Украины, пожалуй, нет. Эшелоны руды с Криворожья, угля с Западного Донбасса, металлопродукции с заводов Приднепровья идут с интервалом в 5 минут. Значит, этот мост нужно восстанавливать всем вместе".
В 2002 г. на средства городского бюджета было отремонтировано 2 автодорожных пролета моста №1. Городской голова Иван Куличенко заявил, что и на 2003 г. в местном бюджете предусмотрены средства на ремонт очередных 2-х пролетов. Работы здесь были развернуты в августе. Днепропетровский губернатор намерен привлечь средства крупных промышленных предприятий всех форм собственности региона, чтобы до наступления холодов завершить ремонтные работы дополнительно на 2-х пролетах моста.
"Технология проведения работ отработана полностью, но предстоит еще решить вопрос с финансированием, - подчеркнул В. Яцуба. - В этом вся проблема, которую предстоит решить. Если выполним эту задачу, то по технологии разработанной днепропетровскими проектными и строительными организациями, очень быстро можно завершить ремонт этого моста и начнем работы на других. К большому сожалению, в Днепропетровске почти все из 6 городских мостов нуждаются в определенных ремонтах".