19 января 2017 года мэр Днепра дал пресс–конференцию о появлении электронного билета в общественном транспорте города. По словам Бориса Филатова, этот процесс должен был начаться в том же году. Но прошло уже пять лет, а электронный билет так и не появился.
С осени 2016 года в Днепре и остальных городах Украины стали обсуждать введение оплаты в общественном транспорте по электронному билету. Было создано обращение к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.
Обращение было на тему содействия во внедрении электронного билета в общественном транспорте «на местах». Тогда его подписали мэры 17 украинских городов и руководители нескольких облгосадминистраций.
Такая «низовая» инициатива привела к принятию законопроекта об электронном билете, которое состоялось 17 января 2017 года. Через два дня мэр Днепра Борис Филатов и его заместитель Яника Мерило собрали тематическую пресс–конференцию.
На ней чиновники рассказали, что Днепр начнёт внедрять электронный билет в общественном транспорте уже в 2017 году – в метро и трамвае № 1. Его собирались «зашить» в «Карту жителя Днепра».Эта карта должна была позволить ещё и использование электронной медицинской карты, запись в очередь в Центр предоставления административных услуг и больницу. Но прошло пять лет и ни «Карты жителя», ни электронного билета в ней днепряне так и не увидели.
В 2018 году городской совет Днепра пообещал запустить электронный билет до конца 2021 года. Намеченный год уже прошёл, а электронного билета всё ещё нет.
В трамвае № 1 вместо валидаторов пробовали ставить обычные платёжные терминалы. Но из–за перепадов напряжения на линии они чаще не работали, чем исправно функционировали. До метро они дошли только осенью 2020 года.
Причиной отсутствия в Днепре электронного билета может быть потребность вложить в его появление по оценкам 2017 года, восемь миллионов долларов. Тогда это было около 220 миллионов гривен. Сейчас это немногим более 227 миллионов гривен.Также препятствием может быть то, что использование электронного билета даст реальную картину о пассажиропотоке и доходах перевозчиков. И постоянные требования о повышении стоимости проезда под предлогом нерентабельности могут просто прекратиться.
Крайними в этой ситуации остаются жители Днепра. Люди не получают услугу того качества, которое соответствует ценам за проезд на общественном транспорте.
Автор: Александр Воловоденко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В Виннице и Тернополе аналогично, правда вроде за наличные пока можно в маршрутке, но по менее выгодному тарифу. Но в троллейбусах и трамваях - только по электронному билету.
Ну и, например, даже тем же QR-кодом от ПриватБанка в троллейбусе или трамвае выгоднее, нежели наличкой.
По своему опыту:
Львов - наличные 10 грн, смартфоном - 8,50 грн;
Одесса - наличные 8 грн, смартфоном - 7 грн;
Сумы - наличные 6 грн, смартфоном - 4 грн. Ответить | С цитатой
Другой вопрос, что это только для клиентов ПриватБанка. Хотя опять таки. Никто не мешает стать клиентом ПриватБанка, но не пользоваться его картой, а в онлайн-банкинг подтянуть карту другого банка и ей проводить расчёты. Сейчас есть такая возможность.
Эти наклейки сам ПриватБанк расклеил в нашем транспорте и никаких средств из бюджета не выделялись. Ответить | С цитатой
Карта Тройка или Подорожник - для справок Ответить | С цитатой
А свой кусок пластика пусть засунет себе в опу - наш космонавт обезжиренный!
Ездил по пенсионному - и дальше буду ездить! Ответить | С цитатой