|«« | «« | »» | »»| |
Неутомимый журналист и блогер Виталий Пискун порадовал горожан еще одним, ранее секретным фильмом «Ракеты и судьбы» - о нашем «Южмаше» и КБ «Южное».
Совсем недавно Виталий дополнил и предоставил в свободный просмотр ранее доступный только очень ограниченному кругу зрителей фильм «Южмашу – 75 лет», о чем уже рассказывал Городской сайт.
Теперь пришел черед еще одной интересной работы, которая прежде тоже была практически «секретной». Это документальный фильм «Ракеты и судьбы».
Об этой работе Виталий Пискун любезно рассказал Городскому сайту следующее:
«На канале Vital Way зрители уже видели фильм видеоцентра «ОРЕОЛ» - «Как строили МЖК «Южный».
Сегодня представлю вашему вниманию ещё один фильм «ОРЕОЛа» при участии Днепропетровского телевидения – «Ракеты и судьбы».
Скажу сразу, - фильм мне не понравился. И вот почему.
Первое: в некоторых моментах подача информации сделана в уничижительном тоне по отношению к людям, которые в крайне тяжёлых условиях строили завод.
Второе: не стоило так возносить пленных фашистов, которые принимали участие в строительстве завода.
Третье и самое главное: в самом начале автор говорит: «Ни сто, ни даже десять грузовиков тут никогда не выпускали…».
Я вскипел от такой лжи, но продолжил смотреть… И тут в середине авторы фильма показывают, какие автомашины, автокраны и машины-амфибии делал ДАЗ, впоследствии завод № 586, а потом ЮМЗ. Так делал или не делал ЮМЗ грузовики? Вероятно, зритель в ступоре. Своей первой подачей авторы сразу обманули зрителя, а до середины фильма возможно досмотрели 50, а может и 20%. Что же получается?
А получается, что 80% зрителей будут знать, что машин на Южмаше не делали.
От себя скажу, автомашины на ЮМЗ точно делали: 7 ноября 1947 г. по празднично украшенным улицам Днепропетровска прошел первый автомобиль ДАЗ-150 «Украинец» сделанный на ДАЗе (ЮМЗ).
Всем зрителям рекомендую причитать книгу Владимира Платонова «МАКАРОВ». Сам только закончил читать. Великий человек, титан, непревзойдённый организатор производства и общения с людьми. Кстати, Александр Максимович никогда не обижался на советскую власть за то, что попал в лагерь на 8 лет (отбыл 2 года). А фильм так и сквозит тайной ненавистью к Советскому Союзу. Ну, мне так показалось».
Добавим к этому, что Городской сайт ранее подробно писал об истории выпуска грузовиков на нашем ДАЗе. К сожалению, ни одного экземпляра оригинального грузовика ДАЗ-150 (по разным версиям, их было выпущено от 150 до 300 штук) до наших дней – не сохранилось. А вот военные амфибии, выпускавшиеся на ДАЗе, есть в нескольких музеях.
Посмотреть фильм «Ракеты и судьбы»:
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |