Мы решили провести эксперимент. Татьяна Гаврилова уже много лет прикована к инвалидному креслу. И каждый раз прогулка в город превращается для нее в прогулку по полосе препятствий. Взяв напрокат инвалидное кресло, журналисты «Сегодня» проехались по ее привычному маршруту — от дома, по улице Мечникова, до Пенсионного фонда, что на Набережной. По пути нужно было еще побывать на «Озерке», в поликлинике и в аптеке.
Выехав из двора на улицу Мечникова, десять минут колесили по двум кварталам, пытаясь забираться на бордюры, объезжать открытые люки и дыры в асфальте центра города. На сложной дорожной развязке стояли пять минут — водители будто не замечали инвалида. Пришлось бросаться под колеса, только тогда на «колясочника» обратили внимание и пропустили.
НЕ ПУСТИЛИ. Когда наконец добрались до первого пункта назначения — городской поликлиники, — замерли перед крутой лестницей крыльца без всякого намека на пандус. Корреспондент пытался на нее заехать и чуть не упал. После 10 минут тщетных попыток взобраться на крыльцо, из двери поликлиники вышла женщина в халате: «А вы куда?» — спросила она. Честно говоря, поняв, что помогать нам тут никто не собирается, мы просто уехали прочь.
Вывернув на проспект Карла Маркса, мы направились в сторону парка Глобы. Минут через десять центр города начал казаться миром бордюров и тротуарной плитки: когда по ней едешь, от тряски зуб на зуб не попадает. Пандусы и подъемники? Это миф — ни одного мы не встретили на нашем пути. А на проезжую часть вывернуть просто невозможно — везде припаркованные автомобили.
Отдельное спасибо архитекторам, которые придумали Европейскую площадь. Катиться в коляске по острым камням — настоящая пытка. Заехав в парк Глобы, понимаем, что это чуть ли не единственное место в городе с ровным тротуаром и без высоких бордюров. Тут, как оказалось, рукой подать до «Озерки».
Вход в крытый павильон перегородил охранник: «Куда едем?» — спросил он. Ему не понравился фотоаппарат, висевший на шее. Ничего не поделаешь, пришлось убрать фотоаппарат и ехать дальше. К слову, дорожка между рядами достаточно удобная, но очень много людей, и коляску они пропускали неохотно.
Но, с другой стороны, видя молодого человека в коляске, продавец джинсов тут же предложила нам огромную скидку. «Бери, паренек!» — не отставала женщина. Минут через двадцать удалось выехать с рынка.
НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ. Дальше по плану была аптека. Видим первую на пути, и тут же просто захотелось плакать: ступеньки, ведущие к лекарствам, были еще круче, чем в поликлинике, и никакого пандуса.
Пять минут корреспондент в коляске тщетно привлекал внимание фармацевта. Но ни внутри аптеки, ни люди, заходившие туда, на человека в коляске не обращали никакого внимания. Ничего не поделаешь, бросив эту затею, направляемся дальше — на Набережную Ленина, в Пенсионный фонд.
Но и тут двери располагались на высоте пары десятков ступеней. Рядом с лестницей высился пандус очень крутой и скользкий. Стоявшие у здания люди с интересом наблюдали, как журналист, скрипя колесами и зубами, 10 минут тщетно пытался взобраться на железный подъем. Не помог никто.
ДНЕПРОПЕТРОВЧАНКА 17 ЛЕТ ПРОВЕЛА В ЗАТОЧЕНИИ
В Днепропетровске живут 53 тысячи инвалидов. Основная масса передвигается на костылях, либо на колясках. Все они жалуются на отсутствие пандусов или узкие лифты.
Прикованная с детства к коляске жительница высотки на Красном Камне Наталья Прокопенко почти 17 лет просидела в квартире. «В пассажирский лифт коляска не помещалась. Я выезжала только в больницу пару раз - мама трамбовала в лифт коляску, а она каждый раз ломалась». Жаловаться было бесполезно.
«Однажды мне коммунальщики порекомендовали вырыть землянку и поселиться в ней», — вспоминает Наталья.
Автор: Владислав Бережной , Максим Мирошниченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
БарьеровНет http://map.barierovnet.org
Сайт работает в тестовом режиме, очень нужны люди для пополнения карты новыми объектами. Много времени на это не нужно.
п.с. Обидно что Влад Бережной, который связывался со мной по этому проекту, ни слова о нем в этой статье не упомянул. Ответить | С цитатой
Первый вариант наиболее прост- студентов-строителей заста-
влять сдавать один из зачётов, которые будут состоять из заездов
на крыльцо современного магазина, аптеки и проезд через
автодорогу. Если бы дядя Ваня в своё время сдавал успешно такие
"зачёты", то Днепропетровские тротуары имели бы иной вид.
Второй вариант: поступление на строительно-архитектурные
специальности- бесплатно, обучение-бесплатное для инвалидов-
колясочников. Уверен, что среди такой молодёжи очень много
талантливых и, главное, людей с иной психологией.
Чиновников на коляски и дать им шанс проехать по тротуарам
на набережной ( хотя бы!) Днепра. Красиво там сделано, но... Ответить | С цитатой
своим руками рабочие. Они что- не соображают, к каким неудоб-
ствам обрекают жителей? Откуда берётся такое отношение к
соплеменникам? Такие и палачами могут работать: нанялся? Стре-
ляй! Такие в скрутные времена верёвку на шею одевали. Как
однопроцессорные рОботы ( на cpu Z-80, например).
Об этом говорил В.И.Ленин. Смысл высказывания о том, что
страной должна уметь управлять и кухарка- верный. В данном
случае: каждый работник должен чувствовать себя как хозяин в
городе; как человек, которому не безразлично окружающее.
Это-то и имел ввиду В.И. Ответить | С цитатой