Украина и Евросоюз 12 октября подписали соглашение о совместном авиационном пространстве, которое также известно как договор об открытом небе и либирализации авиасообщения. Это произошло в Киеве в рамках саммита Украина-ЕС.
«Через 8 лет наконец-то подписано соглашение о совместном авиационном пространстве. Это высокие стандарты безопасности полетов, большее количество рейсов и более широкая география для путешествий», — прокомментировал подписание президент Украины Владимир Зеленский.Хотя после этого последует еще длительный этап ратификации документа, Совет ЕС одобрил предварительное использование соглашения сразу после его подписания. Таким образом, первый этап либерализации полетов начинается уже сегодня.
Руководитель крупнейшего лоукостера Европы Ryanair Майкл О’Лири заявил, что после открытия неба авиакомпания готова отправить для базирования в Украине до 20 самолетов и расширить свое присутствие в стране с пяти до 12 аэропортов.
Соглашение предусматривает 2-этапную либерализацию авиасообщения полетов между странами ЕС и Украиной.
Во время первого этапа уже сняты все ограничения для авиакомпаний Украины и ЕС на полеты между любыми городами Украины и ЕС.
Например, если сейчас число авиаперевозчиков и рейсов на маршрутах Киев-Париж и Киев-Амстердам ограничено, то после вступления в силу соглашения Wizz Air, Ryanair, Bees Airline или любая другая авиакомпания из стран ЕС или Украины сможет выйти на любой маршрут, который она посчитает перспективным. Единственное условие — нужно будет получить разрешение от аэропорта.
После того, как Украина интегрирует в свое законодательство все требования ЕС, наступит второй этап либерализации.
Авиакомпании ЕС смогут летать между городами Украины, т.е. совершать внутренние рейсы. Например, ирландский лоукостер Ryanair сможет летать из Киева в Одессу, а венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air из Харькова во Львов.
Также авиаперевозчикам ЕС позволят совершать посадки в аэропортах стран Европейской политики соседства и Единого европейского авиационного пространства во время выполнения рейсов между Украиной и ЕС.
На практике это означает возможность появления сложных маршрутов, например — Украина-Албания-Италия.
Во время второго этапа либерализации украинские авиакомпании смогут совершать без ограничений перелеты между любыми аэропортами ЕС при условии, что начальная или конечная точка маршрута — город в Украине.
Такие права позволят, например, украинскому лоукостеру SkyUp открыть рейсы Киев-Варшава-Париж или Львов-Милан-Барселона.
Усиление конкуренции означает, что авиакомпании начнут ценовую войну. В краткосрочной перспективе это приведет к удешевлению авиабилетов, однако после того, как с какой-то линии уйдет слабый игрок, оставшиеся участники могут вновь поднять цены, чтобы компенсировать свои предыдущие затраты.
Один из пунктов соглашения — обязательная имплементация Украиной директивы ЕС 261/2004 о защите прав пассажиров во время задержки и отмены рейсов.
Применение европейской практики позволит украинским путешественникам получать компенсации от 250 до 600 евро за длительные задержки рейсов. Сейчас на такие компенсации украинские пассажиры могут рассчитывать только в случае, если украинская авиакомпания отменит рейс менее чем за 14 дней до вылета.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
очень печально, но у нас никак не видать света в конце тоннеля Ответить | С цитатой