Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 15 ноября 2024
22:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Днепре сохранился редкий паровозный «водопой»

|«« «« »» »»|

В нашем городе буквально на ровном месте еще можно обнаружить уникальные артефакты прошлой эпохи.

Этим, в частности, занимается и хорошо известный читателям Городского сайта исследователь истории города, «заблудший архитектор» Den Weissman. О его находках и открытиях мы уже писали не раз.

Одна из любимых тем Дэна – исследование старых промзон города. В том числе – и на левом берегу Днепра. По мнению Дэна, эта часть мегаполиса незаслуженно обделена серьезными исследованиями историков, но при этом хранит множество тайн и загадок.

Одну из них он и обнаружил на днях в районе железнодорожной станции «Нижнеднепровск». Это – старинная водопроводная колонка, из которой более века назад живительной влагой заправляли котлы паровозов и вагоны.

Вот что об истории этого места и находке пишет Дэн Вэйссман:

«Большинство горожан считают, что эпицентр истории города всегда был на правом берегу. Но левый берег тоже ценен для истории города.

Например, старейший до строительства Амурского моста железнодорожный вокзал города, станция «Екатеринослав» (теперь станция Нижнеднепровск) расположен именно на левом берегу в окружении промышленных территорий и старых заводских колоний. Исследуя город можно увидеть артефакты, которым более ста лет – например, эта паровозная колонка, которая чудом сохранилась и затерялась среди путевого развития станции Нижнеднепровск.

Паровозы «кушали» не только твёрдое топливо (уголь, дрова), вторым важным компонентом для работы парового двигателя естественно была вода. И на протяжении всех железных дорог – в депо, на станциях, полустанках, а иногда и посреди пути – подобные паровозные колонки были естественной частью антуража (а по факту - малым инженерным сооружением).

К сожалению, эта колонка нерабочая и сохранность её оставляет желать лучшего – трап, горизонтальная труба и вентиль уже новодельные, некоторые детали оригинального ствола колонки уже отбиты, зато сохранилась надпись «Акц. Общ. Брянскаго завода».

Пусть эта деталь истории и дошла до наших дней не в аутентичном виде, но я очень рад данной находке. Сегодня 21-й век, динамично развиваются технологии, человечество осваивает Марс, а ты отходишь 50 метров от ближайшей основной улицы и уже встречаешь анахронизмы, которые переносят тебя на сто лет назад. Вот так и гуляю по городу, исследуя неприметные его уголки».

Во время этой прогулки были обнаружены и другие древние интересности, о которых исследователь расскажет позже.

Фото - Den Weissman.

Gorod.dp.ua на Facebook.


местный  (31.03.21 17:11): А что в нем редкого? На заводах города и областях таких сотни сохранились.
Да и о каком «более века назад» идет речь? Эти «поилки» уже совковые. Тупо штампованные по одному стандарту и ничего уникального в них нет. Паравозы на заводах еще в 60-х годах достаточно активно исползовали пока полностью не перешли на дизельную тягу. Почему на заводах, потому что там много путй не электрофицированны из-за редкости использования и малого веса составов.
Паравозы стояли всегда под паром, т.к. растапливать топку достаточно сложно. А уголь стоил копейки и был в достатке.
Ответить | С цитатой
Б  (31.03.21 12:41): Интерестно, отписавшихся комментаторов,кроме бухла и шмали,хоть что то заряжает позитивом??? Ответить | С цитатой
Хм  (31.03.21 12:18): На жд полно таких,в основном, действующих конечно. Ответить | С цитатой
Полина  (31.03.21 12:10): На Нижнеднепровске-Узле таких штучек 5 точно есть. Ответить | С цитатой
34534534  (31.03.21 11:53): о боже какое открытие!!! еще одна есть на ЮМЗ. скажите ему кто-то - пусть откроет Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Коля  (31.03.21 11:50): А разве пар в паровозах не конденсировался и не возвращался в котел? Там же тонны накипи будут вскоре если просто заливать водопроводную воду и испарять ее Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі виходять на лінію перші сім трамвайних вагонів з Лейпцига (30)

•  На Соборній площі у Дніпрі водії кидають авто на смузі для автобусів та велосипедистів: машини забирає евакуатор (13)

•  Чи всі мешканці забезпечені теплопостачанням? (11)

•  Якщо уряд забере у Дніпра 3,3 млрд грн, місто втратить можливість відновлювати будинки і школи після обстрілів рф (10)

•  На житловому масиві Перемога демонтують відомий ринок «Кодак» (8)

•  Це був найбільший палац спорту СРСР: Чому Метеор перетворюється на руїни (6)

•  Ярослава Магучих отримала новий паспорт (6)

•  У відкладах Каховського водосховища виявили небезпечні пестициди та канцерогени (6)

•  У Кам’янському посадовиця коледжу брала по 1000 доларів зі вступників (5)

•  Колекціонують сміття та нападають на сусідів: у Дніпрі мати з сином тримають у страху весь під’їзд (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
406
домов ОСМД и ЖСК обновлены в Днепре в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте