Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
11:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Шесть украинских вокзалов передадут в частные руки

Шесть украинских вокзалов передадут в частные руки

В Украине готовят к передаче в концессию шесть ж/д вокзалов. Это вокзалы в Киеве, Виннице, Николаеве, Днепре, Харькове и Чопе. Первые конкурсы планируют провести уже в 2021 году.

Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в интервью "РБК-Украина".

При этом, возможно, вокзал в Чопе добавят к концессии Львовского вокзала, когда она тоже будет запланирована.

"Это будет, скорее всего <...> в формате 1+1: то есть один большой вокзал и один меньший вокзал. Тогда мы можем находить стратегического концессионера, который заинтересован в большом вокзале. Маленький будет в нагрузку. <...> Возможно, Чоп будет идти в паре со Львовом, потому что это более логично, учитывая локацию", – сказал Криклий.

Министр объяснил, что концессия вокзалов поможет сделать их безубыточными. В целом, по его словам, есть три цели:

  1. Сделать так, чтобы вокзалы развивались и становились торгово-развлекательными зонированными комплексами, которые будут обеспечивать пассажиров всеми сервисами и удобствами.
  2. Обеспечить прозрачные поступления в бюджет от этих вокзалов.
  3. Оптимизировать персонал. Когда приходит концессионер, он берет на себя обязательства по сотрудникам.
Напомним, в концессию планируют передать не только вокзалы, но и другие непрофильные объекты "Укрзализныци".

Что такое концессия?

Концессия – одна из форм государственно-частного партнерства. Ее суть в том, что государство, признавая неготовность самостоятельно справиться с конкретной задачей, временно продает частнику право на владение и пользование определенным имуществом.

Для государства концессия выгодна тем, что она:

  • привлекает частные деньги, сохраняя госсобственность;
  • может повысить эффективность управления объектом, за счет этого усилить конкуренцию в отрасли и/или повысить качество услуг.
Концессионер получает:
  • доступ к ранее недоступным привлекательным и стратегически важным экономическим объектам;
  • распределение рисков;
  • госгарантии возврата вложенных средств (как минимум существенной части).

Концессия эффективно применяется в международной практике более 100 лет. По данным Всемирного банка, в развивающихся странах на долю концессий приходится до 70% контрактов, которые государство заключает в сфере транспорта (железные и автомобильные дороги, морские порты, аэропорты).

Gorod.dp.ua на Facebook.


vitmar 1944  (02.02.21 23:11): Спчатку ЗРОБЛЯТЬ ВХІД У ВОКЗАЛ ПЛАТНИМ,потім роздадуть в оренду ще, окрім вбиралень,КОЖНИЙ ДЮЙМ ПЛОЩІ(не дивлячись на сан. норми)і "всякі"КОВІДИ,Залишать одні двері "ДЛЯ ЗРУЧНОСТІ МЗДОЇМЦІВ"і далі послуги по продовженому списку... Ответить | С цитатой
Коминтерн=Коминформ=СССР=СНГ  (30.01.21 00:43): Город и так был в Коминтерне-СССР закрытым. Так что не сильно то уж и нужен тот пассажирский вокзал. Ответить | С цитатой
Тофик Бэй  (28.01.21 21:12): Печальный опыт Автовокзала, Речного вокзала и Аэропорта пополнится и обогатится оптимизацией Вокзала железнодорожного. Ничего страшного Возьмём кредит, если дадут и когда нибудь построим ещё один. Ответить | С цитатой
ГОРОЖАНИН  (28.01.21 14:20): Неспособность государства !? Или главы и наблюдательного совета укрзализныци? Гнать на три буквы главу и весь наблюдательно-паразитический совет... Или они "неприкасаемые" по приказу из вашингтонского обкома? Ответить | С цитатой
арифметика  (27.01.21 12:30): "Концессионер получает:
доступ к ранее недоступным привлекательным и стратегически важным экономическим объектам". Опять проговорились...
Ответить | С цитатой
Мойша Гавнаштейн  (27.01.21 11:29): Поездов уже просто кот наплакал, раньше было же 12 пассажирских платформ. И было днем все занято. Ночью уж движение было поменьше, но тоже было. Ответить | С цитатой
Катя Плесень  (27.01.21 09:47): и по-камушкам, по-кирпичикам,
разобрали кирпичный завод...
Ответить | С цитатой
бывший железнодорожник  (27.01.21 08:55): Пригородные перевозки, по которым возят людей за копейки(до 10% от себестоимости) умрут, но пока они приносят доход на ремонтах и , особенно, дизеле нужным людям, они будут доживать свой век. Заменой будет автотранспорт. Из пассажироперевозок останутся элитные поезда(билет Днепр-Киев от 3500 грн) на магистральных маршрутах. А вот про магистральные грузовые маршруты я думаю, что так и будет продолжаться - ни шатко, ни валко. Как-никак эти пути нужны крупному бизнесу, который приносит им деньги - надо же чем-то возить металл, уголь и зерно, например. 70-80 % линий будут ликвидированы, как в странах Балтии ещё 15-20 лет назад. Но уровень состояния оставшейся ж.д. дороги (инфраструктура и подвижной состав) УССР или нынешней России, Украине всё равно не видать. Это реально огромные деньги. РЖД ежегодно закупает примерно полтысячи новых локомотивов и десятки тысяч новых вагонов. Наш частник пока купил лишь до 20 старых локомотивов. Ответить | С цитатой
Погонщик красного КТМ_а  (27.01.21 08:54): Смешно...
Ну какая прибыль??? Откуда???
Там поездов, как котэ наплакал )))
И с чего они собираются бабло делать? Очевидно, с кредитов!!

или товарняки вокзальным сбором обдирать будут??

Скучно, девочки... (с)
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Риелтор Денис  (27.01.21 08:51): Не переживайте граждане, скоро наша колония будет процветать! Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте