В иерархии праздников Римско-католической церкви Рождество занимает второе место после Пасхи.
На Западе Рождество Христово начали праздновать 25 декабря ещё во времена Римской империи. Существуют данные, что первое празднование Рождества 25 декабря было в 221 году. По другой версии, впервые Рождество Христово 25 декабря отпраздновали в Риме в 352-353 годах. Официальное всеобщее празднование Рождества 25 декабря было учреждено в V веке. Дата празднования, 25 декабря, вероятно связана з римским праздником Непобедимого солнца. На эту символическую связь позже указывали и Отцы Церкви, в частности святые Иоанн Златоуст и Августин.
Празднованию Рождества Христова в католическом литургическом календаре предшествует период Адвента. Он всегда начинается за четыре воскресенья до Рождества. Фактическая его длительность зависит от того, на какой день в этом году приходится Рождество Христово. Ранее Адвент считался периодом поста. Современные правила обязательного поста не предписывают, хотя многие католики принимают на этот период постные постановления.
Адвент рассматривается как время усиленного покаяния — верным рекомендуется приступить к таинству исповеди, а духовенство носит фиолетовую одежду. Богослужения каждого из четырёх воскресений Адвента имеют определённую тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времён, второе отражает переход от Ветхого Завета к Новому, в третье воскресенье вспоминается служение Иоанна Крестителя, а четвёртое посвящено евангельским событиям, которые непосредственно предшествовали Рождеству. С периодом Адвента связано несколько традиций, таких как рождественский венок, рождественский календарь и другие.
24 декабря, в Рождественский сочельник, начинается вигилия — всенощная служба. Во многих странах в этот день верующие соблюдают строгий пост.
Также вечером накануне Рождества Христово положена особая месса, которая называется Навечерием Рождества.
В самый же день Рождества, 25 декабря, могут быть совершены три различные мессы — ночная, на заре и днём (все они имеют различные последовательность и разные чтения Писания). В Средневековье эти три мессы символически рассматривались как три рождения Христа — от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы они именуются ангельской, пастырской и царской по евангельским чтениям, которые повествуют о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей. При этом на практике, особенно в приходских храмах, первая рождественская месса часто совершается ещё накануне вечером. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью.
По традиции, в ходе богослужения предстоятельствующий на ней священник кладёт в рождественский вертеп фигурку Младенца. Праздник Рождества продолжается восемь дней, которые образуют Октаву Рождества.
Поздравляем всех католиков!
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |