|«« | «« | »» | »»| |
Карта и правила одни ля всех – в Днепре преступают к революции в области бигбордов и ситилайтов.
Бедный город в рекламном мусоре – примерно так сейчас воспринимают Днепр туристы и гости Днепра, уверен главный художник Днепра Сергей Белый.
«Стоимость города просто украли внешние конструкции. Если его очистить и упорядочить это даст возможность нам с вами зарабатывать больше, - считает Сергей Белый. – Мы хотим чистого, аккуратного города, города с архитектурой, а не города с рекламой».
Рекламного шума и мусора очень много. У визуальной рекламы большая площадь «поражения» и чем больше конструкция, тем больше «поражение». Визуальный контент сейчас настолько перекрывает друг друга, что пришло время навести порядок.
И сегодня дизайнеры сделали первый шаг в этом направлении – презентовали работу по формированию логики и принципов Дизайн-кода Днепра для Отдельно расположенных рекламных конструкций. Уже обработано более 2000 страниц градостроительных норм и актов. Сотни страниц правил расположения подобных конструкций из всего цивилизованного мира.
«У нас сплошь и рядом нарушают ДБНы и всевозможные правила, особенно это заметно на многочисленных примерах, когда бигборды закрывают фасады памятников архитектуры, а ситилайты перекрывают пешеходные переходы», - отмечает один из разработчиков Дизайн-кода Максим Голдин.
Пришло время освободить и улицы Днепра от визуального шума. Вернуть горожанам панорамы города с деревьями, фасадами, памятниками и небом. И руководствоваться простыми, но едиными для всех правилами – нельзя устанавливать конструкции на перекрестках, вдоль дорог с большим потоком (нельзя отвлекать водителей), нельзя размещать их возле памятников архитектуры, в рекреационных зонах.
«Мы не будем запрещать рекламные конструкции и не планируем сокращать их количество. Просто пропишем сколько каких конструкций можно разместить на том или ином участке. И уже пусть операторы рынка рекламы определяют – поставить один бигборд с большей зоной поражения или несколько ситилайтов с меньшей, - отмечает Белый. – Пропишем частотность размещения, зонирование города и прочие вещи».
Главная задача Дизайн-кода, решить три основные проблемы – повысить стоимость города, его безопасность и дать всем простые и понятные правила (почему и где можно устанавливать конструкции и какие они могут быть).
«Важна база размещения конструкций в городе Днепр – прозрачная, понятная и соответствующая действующему законодательству. Это задание и будет в фундаменте Дизайн-кода. Нам предстоит перевести эти наши правила на «язык закона». Пока же это просто манифест, - отмечает Голдин. – А затем еще предстоит три этапа общественных слушаний, где будем принимать пожелания и замечания и дорабатывать эти правила. Это будет очень длительная процедура до принятия окончательного документа горсоветом. И сколько времени займет каждый из этапов, мы пока не понимаем».
«Мы еще не совсем понимаем, как будет выглядеть финальный документ. Мы только понимаем, что он будет регламентировать как и где можно устанавливать конструкции. Поэтому приглашаем всех, у кого есть желание – присоединиться к нашей команде и вместе написать эти правила и именно поэтому объявили старт разработки», - добавляет главный художник.
Команда «Днепрдизайн» не планирует путем простых решений - запретить и убрать. Дизайнеры понимают, что эти правила не должны зависеть исключительно от мнений главного художника или руководства города. Задача сделать их справедливыми ко всем причастным и в течение любого времени: единые, понятные и доступные.
Для дальнейшего участия в разработке новых правил архитекторам, урбанистам, операторам форматной рекламы и всем заинтересованным можно отправить запрос на электронную почту главного художника Днепра: 1250@dnipro.design
В итоге город получит регуляторный документ соблюдение которого будет обязательным.
«Время Днепру открыться для обзора горожан, туристов и фотографов. Далее работаем непосредственно над документом и хотим привлечь всех кто имеет бизнес в городе и хочет чтобы видели его витрину, а не поверхность с рекламой, горожан которые хотят видеть город, а не чье-то лицо на пол улицы. Те, кто занимается рекламным бизнесом и так к нам придут и присоединяться, а мы хотим привлечь те сотни бизнесов, которые от этого страдают – кафе, балансодержатели исторических домов, музеи, театры. Присоединяйтесь, это будет не простой путь и без вашей поддержки, будет очень сложно», - призывает Максим Голдин.
Познакомиться с презентацией Дизайн -кода рекламных конструкций можноздесь.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |