Теперь при ремонте автодорог обязаны повышать переходы и делать больше поворотов.
Холмы, повышенные пешеходные переходы, сужение дорог и даже искусственные неровности теперь обязаны делать при каждом строительстве или реконструкции автодорог в городах. С 1 ноября 2020 года вступают в силу новые национальные стандарты: ДСТУ 4123: 2020 «Безопасность дорожного движения. Средства успокоения движения. Общие технические требования».
Предыдущий гост был принят в 2006 году и предусматривал только «лежачие полицейские», а в новых нормах гораздо больше инструментов успокоения движения. Некоторые из этих наработок уже используют в украинских городах и теперь их узаконили, да еще и обязали проектировщиков вносить «успокоители движения» во все проекты.
«Обновление стандартов связано с тем, что до этого в Украине использовали лишь так называемый «лежачий полицейский», а эксплуатация всех остальных мировых практик инженерами-проектировщиками автодорог происходила «только на свой страх и риск», - отмечает адвокат Майя Сергеева. - Считается, что физические барьеры делают нарушения в большинстве случаев невозможными и служат естественными контролёрами движения, и позволяют водителю сохранять постоянную безопасную скорость, а не менять её».
Национальный стандарт содержит в своей основе мировую концепцию «VisionZero» в сфере строительства автодорог. Считается, что «человек несовершенен», он может ошибаться за рулём, а, будучи пешеходом, склонен выбирать способ перемещения, безопасный лишь на его субъективный взгляд. В связи с этим ответственность за дорожную безопасность в первую очередь возлагается на проектировщиков и строителей автодорог. Они обязаны учитывать человеческий фактор на этапе строительства, минимизировав вероятность ДТП, при этом проектировщики должны заботиться в первую очередь о безопасности и удобстве улиц для всех участников дорожного движения, а не о скорости и удобстве передвижения, отмечает Сергеева.
«Я как автомобилист и специалист приветствую такие нововведения по принудительному снижению скорости, - говорит директор Днепропетровского научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра МВД Украины Владимир Коротаев. -Все действия нового стандарта направлены именно на сохранение жизни пешехода».
В Днепре и раньше применяли некоторые меры – только за последний год в городе появились островки безопасности, приподнятые пешеходные переходы и круговое движение.
Помимо успокоения движения, в некоторых местах его, наоборот, сделали более интенсивным. Отбойниками разделили Запорожское шоссе, Набережную, пр. Малиновского, организовали пешеходные переходы в строго отведённых местах. В связи с этим там подняли лимиты ограничения скорости до 70 км/ч, что дало возможность увеличить транспортный поток.
«Это благоприятно влияет на окружающую среду – чем меньше транспорта находится в минуту времени на дороге, тем меньше выбросов в воздух. Всё это направленно на правильную организацию транспортных потоков», - считает специалист.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |