Но утром 19 июня 2009 г. тысячи днепропетровцев из спальных районов не смогли вовремя попасть на работу — маршрутные такси, в некоторых местах, например, на ж/м Парус, являющиеся ЕДИНСТВЕННЫМ видом общественного транспорта, не брали «стоячих» пассажиров. Потому что это является нарушением Правил дорожного движения, а на дороги города вышли в очередной раз доблестные служащие ГАИ, больно штрафуя водителей за нарушения ПДД.
Эти рейды контролеров дороги в последнее время стали повторяться с завидным постоянством, раза два в год. Но никаких проблем с транспортом в Днепропетровске они не решают, поэтому мне захотелось узнать: чем вызвано такое упорство гаишников, только ли проблемой нехватки денег к отпускам сотрудников? На мой вопрос — Почему проблемы общественного транспорта в Днепропетровске решаются только за счет пассажиров? — согласился ответить майор милиции Виталий Николаевич Фиклистов, зам. начальника отдела автотехнической инспекции управления ГАИ Днепропетровской области.
— На сегодняшний день этот вопрос довольно банален, и я уверен, что пока наши городские власти его не решают, он и не решится. Но это совершенно не означает, что те, кто ответственен за безопасность людей на дороге, должны закрывать глаза на нарушения ПДД и складывать за пазуху «объективные трудности». Почему наши люди утром не могут уехать на работу? Потому что город заполнили автобусы малой вместимости. Так выгоднее множеству мелких частных перевозчиков, которые не имеют средств на покупку больших автобусов. А кроме этого еще знаете почему? Если, например, по договору с заказчиком на маршруте положено иметь количество транспорта 15 единиц, то выезжает на работу хорошо, если 8.
— А кто в этом виноват — неужели пассажиры?
— Работа городского управления транспорта ни в коем случае не должна оправдывать нарушения ПДД. А если копнуть глубже, я могу ответить, чем в свою очередь вызвана эта причина. На сегодняшний день у нас такое законодательство, что любой частный предприниматель, получив лицензию (которая стоит недорого), всего лишь имея машину, может заключить договор с базовым предприятием на прохождение медико-механической комиссии. И все, ты уже перевозчик. Но посмотрите, в каком состоянии наши водители осуществляют перевозку, и какую они подготовка проходят… Насколько я знаю, раньше, чтобы тебя допустили к перевозке людей, необходимо было пройти энное количество различных инструктажей, практических мероприятий, стажировок, комиссий. Сегодня людей возят 23-25-летние «водилы». Какая у них практика вождения? А мы — служба ГАИ — представители исполнительной власти, и исполняем те команды, которые дает нам наше руководство, департамент ГАИ. Вот добились мы, штрафы выросли. С одной стороны, это необходимо и обоснованно. Но с другой… наказывать людей штрафами в ползарплаты за, например, техсостояние машины (который раньше был 17 грн., а теперь 850 грн.), при существующем прожиточном минимуме — не знаю… Я в некоторых моментах абсолютно не согласен с новым положением о штрафах.
— Согласовывалась ли операция «Автобус-2009» с горисполкомом, с управлением транспорта, или ОблГАИ действует в данном случае узковедомственно?
— Эта операция внутриведомственная. Но она длится не только летом. Есть операция зимняя и летняя. Но, чтобы знали люди, чтобы знали водители и городские власти, мы выступаем в СМИ, мы доводим до сведения, что операция идет, что цели такие-то и такие-то: «Уважаемые водители, подготовьте свои транспортные средства, не нарушайте ПДД, не употребляйте спиртное или наркотические вещества перед выездом». Кроме этого, в конце каждой операции мы информируем органы местной власти о тех нарушениях, которые мы выявили и о существующих проблемах. И мы просим их вмешаться, помочь.
— Т.е. само мероприятие по запрету перевозок стоячих пассажиров не согласовано с горисполкомом?
— А его и не нужно согласовывать. Есть техническая характеристика транспортного средства, где написано четко, что в данном транспортном средстве, например «Мерседес-Спринтер», стоячих пассажиров перевозить запрещено. Кстати, иногда мы «ловим» водителей маршруток, находящихся в состоянии наркотического опьянения. Когда приходим к перевозчику, выясняется, что никто водителя перед выпуском на линию не осматривал, и уж тем более никто не интересовался состоянием транспортного средства. Хотя по правилам все это положено делать. И одними повышениями штрафов проблему не решить. Но представьте, что случится, если вообще убрать контроль!
— Но ведь есть же «смягчающие обстоятельства»? Например, на ж/м Парус вообще нет транспорта, кроме маршруток, а народу много. Каждые полгода вы запрещаете перевозить пассажиров стоя, но ничего не меняется — транспорта как не было, так и нет. Сегодня (19 июня) там стояла озлобленная толпа народа. Люди шли через два жилых массива на метро, рекой, как на демонстрации. Больше часа не могли уехать жители городка «Аэропорт». Ведь там вообще нет никакой альтернативы маршруткам, а народу много, это спальные районы.
— Горисполком об этом знает, и слышит об этом не только от нас. Если честно, мы работаем на протяжении всего года. И по стоячим пассажирам, и по превышениям скорости. Просто в разные периоды у нас запланировано разное количество рейдов по грубым нарушениям. 23 пьяных водителя только за 15 дней операции — о которой широко было предупреждено в печати — как вам? Ни в одной области Украины нет такого количества! Это нормально? Видят ли это городские власти?
— Ну да, и ни в одной области Украины нет жилого массива без общественного транспорта. А у нас есть. Что же делать несчастным пассажирам?
— Добиваться от горисполкома изменения ситуации с общественным транспортом. Поймите правильно, все, что было сделано в связи с введением нового законодательства на автодорогах, было сделано не против водителей или пассажиров. Это было сделано против тех, кто сеет смерть и раны на наших дорогах. И сегодня мы уже имеем положительный результат, притом серьезный. Вполовину меньше дорожно-транспортных происшествий. Если взять только число ДТП по вине водителей автобусов (в том числе и маршруток), то за 5 первых месяцев 2008 года таких ДТП было 46. А за аналогичный период 2009 года их произошло 33. Пострадавших соответственно — 56 против 77 в 2008 г. Погибших было 3, а сейчас — 1. Я хочу, чтобы наши граждане понимали, что основная задача службы Госавтоинспекции — это зашита граждан, их прав и законных интересов. В первую очередь, это обеспечение безопасности. С введением новых Правил дорожного движения и людей стало меньше гибнуть, и поведение водителей в целом стало адекватнее. Есть те, кто жалуется на наш «прессинг». А знаете, кто жалуется? Сами нарушители. Я им говорю: «Не нарушайте ПДД, и вас никто трогать не будет». Разве не так? Но они думают лишь о том, как бы им набить карман, забывая, что везут людей, вот так все и получается.
Конечно, в данной ситуации Областное управление ГАИ оказалось на передней линии огня, обратив на себя гнев граждан. Но не стоит ли посмотреть в другую сторону? Почему, если вырубают несколько деревьев, люди одного дома перекрывают шоссе и добиваются того, чего хотят? Почему одна общественная организация, собрав митинг возле горсовета, способна если не решить проблему, то сделать так, чтобы о ней заговорили на депутатских тусовках? А тысячи безмолвных овец бредут пешком по дорогам, ругая тех, кто следит за законом, а вечером на кухне возмущаясь, что законы в нашей стране не выполняются… Может, стоит все же обратить свой гнев на тех, кто, строя памятники голодомору и созывая круглые столы по улучшению имиджа НАТО в Украине, забывает о величине Днепропетровска и о его жителях?
Международный журналист, сотрудник Представительства Фонда К.Аденауэра в Украине, немец Нико Ланге, побывавший в Днепропетровске на прошлой неделе для встречи с украинскими журналистами, сказал, что то, что Украине в ближайшее время не светит вступление в Евросоюз — не происки ЕС, как утверждают наши политики, а результат деятельности наших политиков, не собирающихся подниматься до европейских стандартов, девиз которых: «Все — для человека». Прожив некоторое время в Украине, Нико Ланге уверен: в Украине все делается для чиновников. Но тут же он сокрушенно вздыхает: если люди молчат, значит, их это устраивает!
Увидев искреннюю радость на лице своей соседки, которая рассказала мне в пятницу, 19 июня 2009 г., о том, что любимый президент пообещал скорое членство Украины в ЕС, мне осталось только вздохнуть. Право же, наивность неизлечима ничем! И, похоже, жителям ж/м Парус уже никогда не увидеть на своих улицах канувший в Лету троллейбус с несчастным номером 13. Конечно, я не стану уверять, что работники ГАИ «белые и пушистые». Например, кроме проблемы с перевозкой пассажиров в маршрутках есть и другие, о которых они как будто и не знают. Например, патрульные машины никогда не заглядывают на ул. Березинскую в районе школ №138 и №135. По уверению мам школьников, машины там «не ездят, а низко летают. Не удивительно, что венки на столбах по этой улице обновляются не редко!».
Однако вернемся к «Автобусу-2009». Люди в километровых очередях на конечных остановках маршруток 19 июня возмущались гаишниками тихо, на тротуарах. Никто даже полусловом не помянул городское управление транспорта. Счастливчики, сидящие в маршрутках, не возмущались вовсе. В субботу, 20 июня, вообще уже никто об этом не говорил, а я села в переполненную маршрутку. Похоже, на ближайшие полгода конфликт исчерпан?
Автор: Елена Непокора
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Проблема решается логистиками довольно просто:
1) изменить маршрут движения перевозчиков. Исключив дублирование общественного электротранспорта. Т.е все те 8 маршруток, которые вышли на линию, должны не через весь город переться забитыми под завязку, а работать в челночном режиме по прилегающим ж/м. За 10 мин и 0,50 коп. маршрутка объедет отдаленные ж/м и поселки, доставив пассажиров только до ближайшей станции метро (или конечной троллейбуса). Дальше гортранспорт за 1 грв.
2) изменить систему налогообложения перевозчиков. Не по ЕН= 200грв, а % от выручки. Скажем 10-20%. И эти деньги направлять на закупку нового общ.электротранспорта Ответить | С цитатой
А еще, ребята, есть одна большая проблема... выигравшие тендер перевозчики, к примеру, на левом берегу, не выводят на маршрут более 50% необходимого количества машин. ТАК КАК ЖЕ ОНИ ВЫИГРАЛИ ТЕНДЕР???
\"По словам представителя территориального управления Глававтотрансинспекции, в Днепропетровске 13 автоперевозчиков не обеспечивают выход на маршрут даже 50% необходимого транспорта. Так, к числу маршрутов с недостатком необходимого количества автобусов относятся №№ 44, 109, 51, 70, 4, 83, 2, 22, 34,42,19, 84б, 101, 104, 124б, 119а, 119б, 177, 77, 14,81.\" Ответить | С цитатой
Но до них разве дойдет.
Уберите льготников и найдутся желающие на большие автобусы,но по цене билета как в маршрутке.
А гайцы молодцы.
Написали вам,что вы бараны? Написали.
А вы согласны? Идут толпой и матерят гайцев. Конешно бараны.
Гайцы,делают свою работу. Стоячий пассажир,он потенциальный труп.
А все претензии к Куличенко.
Как голосовали-так и катаетесь.
Еще раз проголосуете так-из баранов в козлов превратитесь. Ответить | С цитатой