Банковская сфера сегодня столкнулась с самыми серьезными испытаниями в новейшей истории Украины. Об этом заявил Александр Писарук, экс-замглавы НБУ, председатель правления Райффайзен Банка Аваль.
“Некоторые корпоративные клиенты оказались в сложной финансовой ситуации и обратились за финансированием к проверенному партнеру”, - отметил Писарук.
Как наладил работу в этой ситуации один из крупнейших банков страны и с какими финансовыми показателями окончил первое полугодие, рассказал в интервью глава Райффайзен Банка Аваль Александр Владимирович Писарук.
“После введения жесткого карантина по всей стране наш банк ввел радикальные меры безопасности по всей своей сети”, - отметил эксперт. Райффайзен Банк Аваль провел следующую работу:
временно приостановил 71 городское отделение;
226 сельских отделений перешли на трехдневный режим работы, с дополнительными выходными во вторник и четверг;
организовал удаленную работу тех сотрудников, которые могут выполнять свои обязанности из дома;
инвестировал более 13 млн гривен в безопасность персонала и клиентов (оплатил проведение ПЦР-тестов, закупил антисептики и средства индивидуальной защиты).
Вместе с тем, глава правления Александр Писарук отметил: несмотря на тотальное сокращение рабочего расписания, банк исправно выплачивал заработную плату, согласно штатному расписанию.
“Мы взяли на себя эту социальную миссию и поддержали своих работников в сложной ситуации. Никто не был уволен во время жесткого карантина, и мы даже не воспользовались юридической практикой оформления “простоя”, которая предусматривает выплату 2/3 от заработной платы”, - заявил Александр Писарук.
После перехода к адаптивному карантину, работа отделений возобновилась в полном объеме. Но часть сотрудников, которые не занимаются обслуживанием клиентов, продолжают работать в удаленном формате. “Банк позаботился об организации домашнего рабочего места для сотрудника дома, выделил ноутбук, обеспечил безопасный канал связи”, - уточняет Александр Владимирович.
“В обычном режиме у нас в офисах и отделениях находится фактически 85-90% сотрудников, в зависимости от отпусков и больничных. Однако, в будущем мы хотим снизить этот показатель до 60%, поскольку увидели, что некоторые функции хорошо выполняются дистанционно, а это экономит не только время, но ресурсы на переезды”, - отметил глава Райффайзен Банка Аваль.
Александр Владимирович объяснил также, что введение адаптивного карантина означает прохождение нижней точки кризиса.
“Люди возвращаются в отделения, растет объем транзакций, активируется бизнес, начинают выплачиваться зарплаты”, - дополнил эксперт.
Нынешний глава Райффайзен Банка Аваль Александр Владимирович Писарук – бывший топ-менеджер Нацбанка, поэтому отлично разбирается в особенностях государственного регулирования банковского сектора. Неудивительно, что всего за год на своем новом посту (в нынешнюю должность он вступил осенью 2019 года), сумел не только справиться со сложной ситуацией на рынке, но и инициировал системную трансформацию банка.
Райффайзен Банк Аваль сделал особенным приоритетом диджитализацию и изменяет свое позиционирование. “Райф. Так проще”, - именно этот новый слоган отображает изменение корпоративного стиля и переход к более простому взаимодействию с банком.
Среди значительных digital изменений во время кризиса стал запуск новой системы Raiffeisen Business Online для предпринимателей и юридических лиц. Система открывает клиентам целый ряд преимуществ, в том числе: теперь можно проходить регистрацию намного удобнее, используя электронные ключи.
Несмотря на карантин и более двух месяцев работы в трехдневном режиме половины отделений, банк сгенерировал прибыль в размере 2,07 млрд, из которых во втором квартале заработано 1,03 млрд грн. Внушительные цифры, которые оказались одними из лучших в банковском секторе Украины. Глядя на них становится понятно, почему авторитетное издание “Фокус” включило Александра Писарука в рейтинг лучших менеджеров Украины 2020, где он заявлен как лучший ТОП-менеджер в сфере финансов.
Александр Писарук поделился еще несколькими ключевыми показателями, характеризующими успешную адаптацию банка к работе в новых условиях карантинных ограничений:
активы выросли с 82,8 млрд грн до 97,2 млрд грн;
уровень капитализации поднялся до отметки 15,14 млрд грн;
18,5% прирост клиентов Райфа.
Банк Райф отлично справился со сложными экономическими испытаниями, которые выпало нам всем пережить в 2020 году. Во многом это произошло благодаря опыту риск-менеджмента его нового главы и грамотно сформированному кредитному портфелю.
“Мы готовы к новым вызовам и будем оперативно реагировать на изменения эпидемиологической обстановки, обеспечивая бесперебойную операционную деятельность банка и оказание качественных услуг нашим клиентам», - подытожил Александр Писарук.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |