Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 15 ноября 2024
23:40

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Андрей Олейник: «Возвращаюсь в кабинет – на столе горка писем от детей со словами поддержки, что я у них самый лучший»

Андрей Олейник: «Возвращаюсь в кабинет – на столе горка писем от детей со словами поддержки, что я у них самый лучший»

Андрей Олейник - учитель из Днепропетровской области вошел в ТОП-10 учителей Украины по версии престижной национальной премии Global Teacher Prize Ukraine. Корреспондент городского сайта узнавала в чем секрет молодого учителя и чем он покоряет детей, их родителей и педагогов.

- Андрей, вы учитель младших классов, я правильно понимаю, что вы пришли в школу, взяли класс и стартовали вместе с Новой украинской школой (НУШ)?
- Нет это не Новая украинская школа. Я пришел на год раньше и сейчас работаю по последнему году старой программы, у меня сейчас 4-Б класс. Да, я пришел в школу и это мой первый класс и будет первый выпуск. И я с ужасом думаю о выпускном в конце года и не могу с ними расстаться, это будет очень тяжело для меня. Они мои и они самые лучшие.

- 1 сентября вы узнали, что вошли в десятку лучших учителей Украины по версии престижной национальной премии Global Teacher Prize Ukraine, вы ожидали такой результат?
- Это была мечта. Сначала у меня была мечта попасть в 50 лучших учителей Украины. Думал – попаду и успокоюсь. Попал в пятьдесят и захотел в десятку, но были сомнения, так как понимал, что уровень высокий, а я учитель начальных классов из небольшого города. Когда объявляли десятку, усадил перед телевизором родителей, а сам даже боялся смотреть и слушать результаты. Конечно, когда меня объявили – эмоции просто зашкаливали!

- Как отреагировал на ваше достижение ваш 4-Б класс?
- Дети уже привыкли к моим достижениям, так как я постоянно где-то участвую. Конечно, дети меня во всем поддерживают и это для меня очень важно. В прошлом году на региональном этапе «Учитель года» меня не было целый день. Возвращаюсь вечером в кабинет – а там на столе горка писем со словами поддержки, в то, что они в меня верят и какое бы место я не занял, я у них самый-самый лучший. Это колоссальная поддержка, которая у меня есть. И, конечно, мои родители папа и мама. Это такие кардиналы, которых никто не видит, но они живут моей жизнью моей школы и моим 4-Б.

- Ваши мама и папа тоже педагоги?
- Нет – это люди бизнеса, но сейчас они прониклись моей жизнью, хотя изначально были против моей профессии. Я ведь еще в первом классе в этой самой школе, где я сейчас учитель, решил, что стану учителем. А родители отговаривали и отговорили, поэтому университет, в техникум. Закончил, пошел работать менеджером, администратором, работал, был успех, но я нее чувствовал себя счастливым, не чувствовал себя в своей тарелке. Только когда я пришел в школу, я понял – вот здесь я смогу достичь успеха.

- А как 1 сентября встретились со своими детьми, ведь из-за карантина не виделись полгода?
- Мы очень ждали этой встречи, украсили класс шариками, я подготовил очень интересный первый урок. Эмоции зашкаливали!

- То есть, несмотря на все инновации и интерактив, шарики все-равно нужны детям?
- Да, конечно, это же дети и они сколько бы ни было инноваций, интерактивных досок, смартфонов, обычные шарики радуют детей.

- Кстати, с чем по вашему мнению, ребенок должен приходить в школу, может достаточно планшета или смартфона в рюкзаке?
- Мы не можем без книг и для меня это страшный момент – я боюсь, чтобы дети полностью не перешли на технику. Это, конечно, очень круто – все инновации и без них никуда, за этим будущее. Но тем не менее бумажные книги и учебники несут этот дух. Конечно, учебников нам не хватает, ведь мы идем последние по старой программе и их уже никто не закупает и в четвертом классе оказалось, что, к сожалению, некоторых книг нет. А во время урока мы работаем в основном с книгами.

Что касается смартфонов – то не у всех детей они есть. Хотя карантин помог нам и все дети нашли возможность для дистанционного обучения. Карантин стал прорывом в моей карьере, которого я вообще не ожидал.

Дистанционное обучение мы начали еще в феврале во время обычного сезонного карантина. Начали работать с различными платформами и результат меня порадовал. Сначала искали удобный формат, пробовали ZOOM но им было не комфортно, потому что у каждого разная скорость интернета, у каждого свои возможности и восприятие.… И я для себя выбрал формат видеоуроков, они привыкли видеть меня возле доски и я понимал, что для них дистанционное обучение это стресс и нужна привычная подача. И я понял, что мне проще прийти в школу, встать возле доски, записать им видеоурок, смонтировать его и дать им видеоинструкцию к этому уроку. Плюс ко всему два раза в неделю встречались в зуме, чтобы просто пообщаться с детьми и родителями.

При работе со смартфонами мне очень нравится момент геймификации. Сейчас изучая опыт коллег, которые работают в Китае. И уже есть игры, которые мы можем внедрять непосредственно в момент самого обучения. И эти моменты мотивации детей в игровой форме, когда их вознаграждают каким-то новым героем или баллами, которые могут приходить им на телефон – это круто. Если снова будет дистанционное обучение, оставлю формат видеоурока плюс буду внедрять геймификацию.

- Если уроки у вас по учебникам и по старой программе, в чем же тогда инновации вашего обучения, почему вас выбрали в десятку лучших учителей Украины?
- Когда я пришел и понимал, что программа старая и понимал, что все только и говорят о НУШ, а мне нужно было что-то внедрять. Программа, по которой мы занимаемся, не предусматривает использование Лего, а о нем все говорили и я решил у себя на базе класса внедрить курс, который назвал «Щасливі цеглинки», где я интегрирую несколько предметов в один. Это математика-украинский язык, украинский язык-природоведение, математика-природоведение и все это с использованием Лего, который одалживаю у коллег с НУШ.

Плюс не обойтись без интерактивной доски и во время этого нашего курса дети принимают активное участие при работе с ней.

И есть обычные физкультминутки, к которым мы привыкли, которые проводятся 2-3 раза за урок по 30 секунд. Но я понимал, что мне этого мало и это скучно. И внедрил такой термин, как анимационные минутки. Мы проводим их прямо в классе во время урока, они очень интересные и очень смешные и дети их очень ждут. Эта анимационная минутка играет в течение 3 минут и отличается от физкультминуток тем, что это флешмоб в котором вместе с детьми танцует и учитель. Я проводил анализ по сравнению 30 секунд физкультминутки и анимационной минутки. Дети после анимационной минутки очень оживают и мне намного легче с ними работать.

- Что вам уже дало участие в конкурсе?
- Когда мы встречались ТОП-50, было очень много интересных проектов и мне приглянулся проект «Школьный парламент», который я хотел бы внедрить на базе своего класса. Это интересно и я думаю, что дети будут в восторге.

А лично мне конкурс принес чувство уверенности в себе. Я понял, что я могу. Я очень самокритичен и мне все время кажется, что я где-то не дорабатываю. А здесь я понимаю, что меня оценили люди, которые меня совсем не знают и оценивают профессионалы.

Ведь я работаю всего 3 года, пришел в школу обычным мальчиком-учителем, который даже не представлял, что такое начальное образование. И вдруг здесь я нашел себя.

Мы с коллегами в рамках конкурса встречаемся в скайпе, зуме и делимся и обмениваемся информации. И все это окрыляет каждый день. И это не описать словами.

- То есть путь учительства вы проходите вместе с детьми, как завоевываете доверие детей и родителей и как мотивируете детей?
- Я, когда пришел в школу, первое, что сказал родителям, что не всем быть математиками, не всем быть филологами. Главное, чтобы ребенок в стенах школы чувствовал себя безопасно и был здесь счастлив, пусть он чувствует здесь любовь. Это то, с чем я иду на протяжении трех лет. Я понимаю, что мои дети для меня это не любовь учителя к ученику, это любовь учителя-отца, ведь они занимают очень много места в моей жизни. Я понимаю, что я им должен дать все самое лучшее и я должен в них вложить все, что во мне есть. Я пытаюсь им показать, что школа – это то место, где они могут быть собой. Где они могут встретить своих друзей, где их поддержат, где их успокоят, где их направят и раскроют в них таланты, где их не будут упрекать.

И здесь три кита – это школа, родители и дети. В моем классе у нас с родителями очень тесное сотрудничество и мне повезло – они поддерживают все мои начинания и все готовы внедрить безоговорочно. Без их помощи мы бы не достигли таких результатов. И результаты класса я вижу по успеваемости учеников. И я готов во время контрольной ребенку и подсказать и показать и повторить. И для нас контрольные это не ужас, мои дети не боятся контрольных.

И моя главная задача – подготовить детей к пятому классу морально. Я сейчас стараюсь сделать все – познакомить их с будущими учителями, все больше и больше говорю, как им там будет. Стараюсь с них требовать не на уровне четвертого класса, а немного выше (чтобы потом им было легче учиться). Готовлю детей, чтобы им было проще и легче адаптироваться к пятому классу.

Конечно, мотивация в виде оценок есть, но очень хорошо, что в начальной школе она отходит на второй план. И очень хочу после выпуска своих детей попробовать НУШ и все эти утренние встречи и использование Лего на каждом уроке. Но в условиях 35 детей даже у самого лучшего учителя нет возможности внедрить все наработки НУШ. Хотя некоторые принципы Новой украинской школы можно и нужно внедрять уже сейчас, чем я и занимаюсь. Очень хорошо все показано НУШ и в плане оценивания и в плане противодействия буллингу. Хорошо, что об этом всем сейчас говорят. Ведь раньше все это умалчивалось и момент буллинга был страшным.

- А вы затрагиваете тему буллинга с детьми, обсуждаете ее?
- Конечно, без этого никак. К сожалению, иногда он бывает и мы обращаем на это внимание.

- Вы обсуждаете буллинг в моментах пресечения или для профилактики?
- И для пресечения, и для профилактики, и для предотвращения. Ведь детки разные и бывали разные случаи. Был случай, что пришел к нам ребенок ром из неблагополучной семьи и дети оказались к этому не готовы. И возникла необходимость работать с детьми и делать так, чтобы он не был белой вороной. И мы это побороли. В таких моментах меня радует, что они открыты и искренни и здесь очень много зависит от учителя и с первого класса мы идем на теме любви и дружбы. Один за всех и все за одного.

- А вот эти методики противодействия буллингу, они же учителям начальной школы не преподаются, их нет в «базовых настройках». Где вы учитесь и берете эти наработки?
- Есть очень много онлайн-курсов, порталов – кладезей для учителей. Есть общественные организации, я сейчас очень тесно сотрудничаю с организацией «Не цькуй» и с их помощью будем внедрять в школы проекты. Есть очень много методик, главное, чтобы учитель хотел их осваивать.

Во времена моего обучения в этой же школе, я сейчас вспоминаю, что буллинг был и он был страшным. И мы даже жаловались учителям, но, к сожалению, это было на уровне учитель накричал во время урока, все притихли, а потом все это продолжается за стенами школы. Это были страшные истории и я понимаю, что травмы у детей были просто невероятные.

Сейчас в этом прорыв, мы об этом говорим и ищем новые метоы проиводействия буллингу. Сейчас вообще в корне меняется система образования. Если раньше учитель был авторитет и мы многого боялись. А сейчас у учителей столько возможностей учить детей без криков и авторитаризма, просто заинтересовав их. Для меня сейчас очень много интересных открытий и есть такие наработки, которые можно внедрять и перезапускать украинские школы.

И у учителя и у ребенка есть масса возможностей. Учитель – поддержка, а ребенок не боится и проявляет себя и свои таланты. Молодые учителя полны энтузиазма и готовы к открытиям и знают, что ребенок должен ошибаться, чтобы знать, как исправлятт ошибки. И все мы меняемся каждый год. И нам молодым проще ломать в себе старую систему.

- Вы чувствуете себя супергероем, который меняет этот мир и детей?
- Да, с детьми я это чувтсвтую. И при работе с молодыми учителями тоже. Ведь, когда я пришел в школу, мне очень не хватало той поддержки коллег, которая должна была быть. И я дал себе слово, что буду своих молодых коллег поддерживать во всем и сотрудничаю с Ассоциацией молодых педагогов Украины и у меня была мечта сделать такую ассоциацию на базе нашего города. И вот в феврале мы смогли открыть сообщество, которое назвали «Молодой формат», который обединил молодых учителей начальной школы Каменского. И у меня есть возможность помогать им, поддерживать, направлять, давать советы. И мен очень много пишут и не только наши учителя Каменсокго, но и сов сей Украины.

Ведь молодые, когда приходят в школу они боятся. Мало того, что надо найти общий язык с детьми, родителями, но есть же еще и коллектив, когда основоной мотивацией для молодого учителя является администрация школы. И на всех конференциях я прошу учителей и заучей мотивировать своих молодых педагогов, особенно в первый год.

- Вы на эмоциях работаете уже 3 года, сталкивались ли уже с выгоранием?
- К счастью, выгорания у меня не было, я кайфую каждым своим днем в школе. А когда заканчивается мой рабочий день, дети уходят домой, а у меня проверка тетрадей и подготовка к новому дню, я включаю легкую музыку, могу аромапалочки зажечь и такой у меня момент релакса – сижу и проверяю эти тетради. Я очень много раз переставлял свой стол, делал рабочее место максимально удобным. И сейчас сделал себе такой уголок, где мне легко и комфортно.

Обязательно хобби, чтобы переключиться. Ведь профессия учителя – это стрессовая работа. Для меня вокал, песни – это панацея от всех моих хворей. Включил, попел любую песню и мне становится легче.

- Насколько я знаю победитель конкурса получит денежный приз?
- Да, это 250 тысяч гривен. Но знаете, я, когда подавал анкету не видел этих 250 тысяч и мне это было абсолютно неважно. Я из тех людей, которые не ставят деньги на первый план. Я не буду лукавить, что на сегодняшний день в нашей стране зарплата учителя остается неудовлетворительной. И в этой работе деньги не могут быть основной мотивацией. Здесь работают люди, которые верны этой профессии, которые ей живут. А 250 тысяч – это приятный бонус, который может быть поможет внедрить интересный образовательный проект. В любом случае, победитель будет распоряжаться ими на свое усмотрение.

При заполнении анкеты нас спрашивали – если у вас будет 1 млн, какой проект вы разработаете? Я написал, что разработал бы проект инновационной школы «Гильдия супергероев» где будут талантливые дети и где мы будем их поддерживать, мотивировать и растить новое поколение.

И на данном этапе я хочу поблагодарить все-всех-всех за поддержку и веру в меня. Я чувствую свою ответственность и перед организаторами конкурса и перед всеми теми, кто меня поддерживает и голосует. И важно каждому из нас из десятки финалистов оправдать ожидания людей.

Проголосовать за то, чтобы супергерой Андрей Олейник стал «Учителем года» можно здесь

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


.  (24.10.20 16:09): Андрей Олейник - романтик, и это уже редкость. Но! В сказке Андерсена "Снежная королева" Герда вышла из волшебного сада Цветочницы (где всегда была весна) - в суровую зиму. Что-то мне подсказывает...
Кстати, авторитетный и авторитарный - разные понятия.
Однако, пусть учится Андрей. Это лучше, чем многое остальное...
Ответить | С цитатой
Елена  (09.09.20 09:12): А успеваемость детей кто-то оценивал? Наверное, это уже не главное. Лишь бы учитель что-то придумывал новенькое на уроках. Физкультминутки, анимационные минутки, пение, вокал. Когда дети учатся? Дома с родителями? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі виходять на лінію перші сім трамвайних вагонів з Лейпцига (30)

•  На Соборній площі у Дніпрі водії кидають авто на смузі для автобусів та велосипедистів: машини забирає евакуатор (13)

•  Чи всі мешканці забезпечені теплопостачанням? (11)

•  Якщо уряд забере у Дніпра 3,3 млрд грн, місто втратить можливість відновлювати будинки і школи після обстрілів рф (10)

•  На житловому масиві Перемога демонтують відомий ринок «Кодак» (8)

•  Це був найбільший палац спорту СРСР: Чому Метеор перетворюється на руїни (6)

•  Ярослава Магучих отримала новий паспорт (6)

•  У відкладах Каховського водосховища виявили небезпечні пестициди та канцерогени (6)

•  У Кам’янському посадовиця коледжу брала по 1000 доларів зі вступників (5)

•  Колекціонують сміття та нападають на сусідів: у Дніпрі мати з сином тримають у страху весь під’їзд (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
154,5
млн грн горожанам на восстановление жилья, пострадавшего от ракетных обстрелов, выплатил Днепр в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте