Горожане не сидят сложа руки, а собирают подписи, чтобы починить дороги, улучшить экологию и возобновить маршруты автобусов, которые отменили из-за карантина.
В Днепре на сайте местных петиций горожане каждую неделю публикуют информацию о болевых точках нашего города. В частности, днепряне просят власть обратить внимание на качество дорог в спальных районах, на парковки, общественный транспорт и экологию. Журналист 34 телеканала проанализировал популярные петиции, составленные этим летом, и узнал, что их ждет в будущем.
ТРАНСПОРТ. Одна из болевых точек нашего города. В частности, люди сетуют на отмененный во время карантина ряд маршрутов. Если автобус № 107 после продолжительного негодования горожан в соцсетях все же на дороги вернули, то с маршрутками № 19, 66, 76, 105 и 126 — ситуация пока не изменилась. Кроме того, проблемы горожане испытывают и с маршрутным такси № 45.
«На данный момент нет возможности добраться в поселок Царское и на кладбище в село Дорогое. Даже с пересадками. Пожилым людям и другим жителям из поселка Царское невозможно выехать, чтобы купить еду, лекарства и добраться на работу», — пишет автор петиции Алина Меркулова.
По словам председателя профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепропетровской области Михаила Тонконогого, ситуация с возвращением автобусов на маршруты сейчас остается неразрешимой.
«К сожалению, департамент решать этот вопрос пока не хочет. Поэтому перевозчикам, несмотря на действующие договора, даны указания не выезжать на данные маршруты», — сообщил нам Михаил Тонконогий.
В свою очередь в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета поясняют: маршруты убрали в результате снижения пассажиропотока. При этом в мэрии подчеркивают, что полностью их никто не отменял. Работу маршрутов лишь приостановили.
«Сейчас в городе работает примерно 90% подвижного состава. В это же время пассажиропоток, даже в сравнении с тем, что было во время карантина, упал на 50%. Транспортом сейчас мало кто пользуется. Как только появится пассажиропоток, эти маршруты возобновят работу. А будет это не раньше, чем в сентябре», — поясняет инспектор сектора контроля и мониторинга выполнения договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Денис Щербина.
На сайте электронных петиций также зарегистрировано прошение о снижении стоимости проезда в городском общественном транспорте. Автор просит уменьшить цену за проезд до семи гривен. Однако в профсоюзе автомобилистов говорят, что пересмотреть стоимость сейчас невозможно.
«На сегодняшний день говорить об этом нецелесообразно. Стоимость сейчас и так настолько низкая, что перевозчики едва сводят концы с концами. К тому же сказываются карантинные ограничения», — добавил Михаил Тонконогий.
ЭКОЛОГИЯ. По словам экспертов, за последние несколько месяцев экологическая ситуация в нашем регионе существенно не изменилась. В Новокодакском районе сейчас может наблюдаться незначительное ухудшение качества воздуха. Связано это, по словам экологов, с работой тяжелых промышленных предприятий.
При этом в местных реках все также плохой остается вода. В частности в Самаре и в Днепре. В первом случае это происходит из-за минерализации. Во втором — из-за канализационных стоков, впадающих непосредственно в Днепр. Именно они способствуют развитию в воде вредных микроорганизмов, а также распространению едкого запаха.
В районе жилых массивов Тополь и 12 Квартал местные жители неоднократно сетовали на качество воздуха. Чтобы как-то улучшить ситуацию и избавиться от смрада, активисты зарегистрировали петицию.
«С начала весны в районах жилых массивов в вечернее время невозможно открыть окна для проветривания. У взрослых и детей обостряются заболевания аллергией и астмой», — акцентирует автор петиции Евгений Шулименко.
В свою очередь экологи объясняют: рядом с железнодорожными путями, которые находятся между Тополями и 12-м Кварталом, стоят очистные сооружения.
«Сами местные жители нашли там канализационные стоки. Предприятие, которое сливает отходы, заплатило штраф. Но ничего не изменилось. Из-за жары, а также географических особенностей района — запах фокусируется в большей степени именно вечером», — рассказывает руководитель общественного форматирования “Экологический патруль” в Днепропетровской области Татьяна Лампика. Эколог также добавила, что сейчас этой проблемой никто не занимается. Собственно, когда улучшится качество воздуха — неизвестно.
«Этим вопросом должна заниматься власть, правоохранители и экологические инспекции. К сожалению, собрать их вместе, чтобы решить проблему и выдвинуть предприятию штрафные санкции, — очень сложно, потому что в нашей области множество объектов, которые тоже требуют внимания», — подчеркнула Татьяна Лампика.
ИНФРАСТРУКТУРА. Кроме маршрутных такси, стоимости проезда и экологии, горожан также интересует качество дорог. В частности — в спальных районах. На сайте электронных петиций часть прошений посвящена ремонту дорог во дворах, в которые нередко не могут заехать машины экстренных служб.
Так, местные жители просят “разобраться” с ямами в районе Днепровского гуманитарного университета на улице Ермоловой, на улице Метростроевской, а также возле Каверинского рынка на улице Рабочей. Новый асфальт местные ждут и в Парусном переулке.
Кроме того, горожане зарегистрировали петицию, в которой просят реконструировать Привокзальную площадь.
«Провести реконструкцию Привокзальной площади, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов и велосипедистов в здание вокзала», — акцентирует автор петиции Роман Чуб.
Между тем, в пресс-службе городского совета Днепра нам сообщили, что в этом году реконструкция проводиться не будет. Поскольку проект, который был заявлен властями еще в 2018 году, сейчас находится “на стадии доработки”.
«Его не профинансировали», — резюмировали в мэрии.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
На сегодняшний день не осталось ни одной маршрутки с конечной остановкой на Калиновой !!! Все автобусы только проходящие. У нас не промзона, а спальный микрорайон. Что будет с началом учебного года? Где 126 маршрут? Он в течении учебного года всегда был заполнен. Автобусы шли часто и были забиты студентами в том числе.
Может, я не знаю какой-то секрет, но как сейчас добраться с Калиновой на Рабочую? Раньше ходила 76я, сейчас люди едут стоя до Старомостовой (Островского) и пересаживаются на 106. Ответить | С цитатой
будет это не раньше, чем в сентябре», — поясняет инспектор сектора контроля и мониторинга выполнения договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Денис Щербина.
»
Люди вам говорят примерно следующее:
Вы хоть убейтесь, но маршрутов не дождетесь! Главное – БАБКИ, а раз их нет, то и маршруток нет!!! И налоги что вы платите - на развитие инфраструктуры - то не то... И они оперативненько на оффшорсчетах уже лежат, и будут и дальше переправляться.
Так что молчите! А хотите ездить - придумайте петицию за подняьие стоимости проезда до 25-50 грн, тогда маршрутки появятся! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМЫХ ГОЛОСОВ УВЕЛИЧИЛИ С ОДНОЙ ТЫСЯЧИ ДО ТРЕХ !!! ТЫСЯЧ!!!
Даже тысячу голосов набрать на этом сайте невозможно!
Механизм петиций теперь мертв! Ответить | С цитатой
.Промышленные предприятия работали и раньше,только сейчас их осталось очень мало.Качество воздуха резко ухудшилось с открытием полигона -часто по вечерам и ночью идет такой смрад,что приходится забывать что такое проветривание и свежий воздух.На улице становится тяжело дышать.Спать с открытыми окнами невозможно. Ответить | С цитатой