Передвигаться на данном виде транспорта можно будет лишь по велодорожкам или по краю проезжей части.
Законопроект с соответствующими нормами уже даже внесли в повестку дня. Но очередь до него не дошла и заговорили о нем по всей стране. Журналистка 34 телеканала Оксана Марченко проехалась по дорогам города за рулем электросамоката.
Сейчас такими средствами передвижения на улицах никого не удивишь.
«Это мой электросамокат. Очень удобная штука для города. Обо всех плюсах могу рассказать лично, потому что езжу часто по своему жилмассиву. И на работу в центр города», — сказала Оксана Марченко.
Он экономичный — заряда хватает на 30 километров. Скорость электросамокатов втрое, а то и в четыре раза быстрее, чем при ходьбе пешком. Все пробки можно поскорее объехать, к тому же он компактен и не занимает много места. Но, как и все участники дорожного движения, он попадает в аварии. В сентябре прошлого года во Львове случилось первое такое ДТП в стране. В том же месяце авария произошла уже в Днепре. Человек на электросамокате наехал на бордюр, упал, ударился головой и умер в "скорой".
«За что привлекать к ответственности тех людей, которые пользуются такими транспортными средствами, и нарушают правила дорожного движения — неизвестно. Законодатель не урегулировал. Если у нас с каждым годом растет количество таких пользователей на дорогах и вообще люди больше их покупают, то, возможно, было бы целесообразно на законодательном уровне определить их статус, обязанности и права», — рассуждает пресс-секретарь патрульной полиции Днепропетровской области Людмила Копыленко.
К какой категории отнести этих водителей — вопрос. Сейчас по ПДД они являются пешеходами, — говорят в автошколе. Поэтому, чтобы не было таких коллизий, депутаты внесли в Раду законопроект "О персональном легком электротранспорте". Кроме создания категории участников дорожного движения на легком электротранспорте, предлагается определить, какая именно техника сюда будет входить (это будут одно-, двух- или трехколесное механическое транспортное средство с электрическим двигателем). Затем владельцев электротранспорта могут обязать вешать колокольчики и светоотражающие элементы (тем более, для ночных поездок). Для уже упомянутых поездок ночью может понадобиться фара. Возможно приравняют к нарушениям перевозку пассажиров, пьяное вождение, использование телефона, движение против направления транспорта и поездки в запрещенных местах (не по велодорожкам или краям дорог). И как раз последний пункт вызывает у украинцев немало вопросов. Потому что велодорожек в Днепре построено всего четыре километра.
«Сразу сделать велодорожки невозможно, поскольку для этого нужны конструктивные изменения в проезжих частях, в тротурарных частях. Постоянно, когда где-то происходят реконструкции, у нас в проекте закладываются велодорожки, поэтому это вопрос времени», — прокомментировал этот вопрос главный специалист отдела обеспечения деятельности городского главы и его заместителей Антон Андриенко.
Поэтому пока велодорожки является вопросом времени, выезжать на тротуары запретят уже из скоро. И для электросамокатов и гиробордов останется только проезжая часть. А на ней дождеприемники, ремонты и припаркованные авто. На самом деле и водителям от того, что на дорогах станет больше небольшого электротранспорта, приятного мало. Влад за рулем уже 15 лет. Говорит: ему и велосипедистов хватает, а тут еще и гиробордисты будут.
«Сейчас с каждым днем все больше и больше. Тем более, сейчас лето, погода хорошая. То есть много электротранспорта такого катается по дорогам. Так как многие люди не знают правил дорожного движения — они создают аварийные обстановки. Не понимаешь, какой маневр они совершают», — говорит Владислав Иванов.
Более того, не всегда сами владельцы электротранспорта знают, какой маневр осуществят, — рассказывает эксперт по продаже техники. Потому что можно моментально потерять управление.
«Скорость они развивают до 40 километров в час, вещи эти достаточно резвые. Но точно также, как быстро они развивают скорость — можно также быстро потерять контроль над управлением. Если попадет камушек под колесо, либо же ветка, палка, небольшая ямка и человек не будет готов к этому — он может упасть», — объясняет эксперт по электротехнике Константин Семенюк.
И даже при всех минусах закон украинцам нужен, — рассказал Никита, специалист по безопасности дорожного движения.
«Это официально выделит участников дорожного движения, выпустит на дорогу. К сожалению, с ними будет больше ДТП теперь, но в конечном итоге, через пару лет, это приведет к тому, что к ним все привыкнут. Поймут, что они могут ездить по дорогам, больше будут городские власти делать для них специальных дорожек», — сказал специалист по безопасности дорожного движения Никита Немятый.
Единственное, — говорит Никита Немятый, — в этом законопроекте немало неучтенных деталей: авторы так и не указали, с какого возраста можно становиться на электротранспорт, как быстро ехать и какая максимальная мощность этих средств. И, кстати, в Европе эти нюансы уже давно урегулировали. В Германии еще год назад решили: ездить на электросамокатах можно только по велодорожкам или дорогам. Иначе штраф до 30 евро. Водителей пускают за руль с 14 лет и права при этом не нужны. А вот без страховки выезжать нельзя. На самокате должна быть специальная наклейка, за её отсутствие тоже предусмотрен штраф.
«То, что мы сейчас делаем, — нелегально. Даже если я выключу электромотор и буду только отталкиваться ногой, полиция может обвинить меня, что я могу его в любое время включить», — говорит директор магазина Марсель Хутфильц.
Итак, пока в Украине для водителей легкого электротранспорта правила "не писаны", можем только поделиться советами. Не выезжайте без шлема, а ночью без фонарика, держитесь за руль крепко, а если его нет — за педали. И легкой, а также ровной вам дороги!
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Очень сомневаюсь! Ответить | С цитатой