Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
01:25

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепровская детская железная дорога отметила день рождения

Днепровская детская железная дорога отметила день рождения
Фото: dnepr.detivgorode.ua

6 июля — день рождения Днепровской детской железной дороги. 6 июля 1936 впервые поезд тронулся по путям в парке имени Глобы.

Днепровская детская железная дорога - детская узкоколейная железная дорога в Днепре в парке Лазаря Глобы, проходящая вокруг озера. Протяженность железной дороги - 1,6 км.

Железная дорога в парке Глобы является первой детской железной дорогой в Украине и второй после Тбилиси. Над прудом, эстакадой, проходит центральная аллея парка и для пропуска линии железной дороги построено два тоннеля, которым дали имена Казацкий и Сичеславский. Детская железная дорога оборудована телеграфной радиосвязью, а станция — громкоговорителями.

Всего было построены 2 станции:

- Парковая - главная станция, где и располагается управления железной дороги;

- Комсомольская (разрушена во время войны, не восстановлена до сих пор).

Феномен детской железной дороги

Сеть детских железных дорог является исключительно советским наследием. Короткие железнодорожные линии строились в СССР в качестве учреждений дополнительного образования для детей от 8 до 15 лет для их ознакомления с особенностями железнодорожного транспорта. Детская железная дорога в Днепре стала первой в Украине и третьей в мире. В 1932 году была открыта первая в мире детская железная дорога в Москве, но уже через два года, несмотря на капитальные финансовые вложения, без объяснения причин, она была закрыта. По некоторым данным, из-за обвинений в чрезмерном использовании детского труда. В 1935 году такая дорога появляется в Тбилиси, в 1936-м - в Днепропетровске. Согласно легенде, инициаторами и проектировщиками днепровской и всех других детских железных дорог в бывшем СССР были сами школьники. Строили также преимущественно дети на комсомольских субботниках.

Днепровская детская железная дорога расположена в центральном парке отдыха имени Лазаря Глобы. Длина кольца, которое проходит вокруг паркового пруда, составляет около 1,6 км километров. Состав проходит без остановок через два специально построенных тоннеля - длиной 10 и 30 метров, которые были названы в честь Владимира Маяковского и Александра Пушкина. На единственной станции "Пионерская" располагаются вокзал, учебные классы, зал ожидания и касса. В течение года школьники посещали теоретические занятия, а в теплый сезон, с мая по ноябрь, под руководством инструкторов практиковались в качестве проводников вагонов, дежурных по станции, начальников поездов, дикторов вокзала, электромехаников, мастеров связи и машинистов. Школьники, посещающие такие занятия, получали существенные льготы при поступлении в профильные транспортные вузы.

Всего в СССР таких дорог было построено около 80, из которых сейчас продолжают работать чуть больше 30. Строились они в 40-50-х годах и в странах социалистического содружества - в Германии, Латвии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Китае и на Кубе. В странах Евросоюза традиция не прижилась. Те немногие детские железные дороги в Европе, которые продолжают работу, были переделаны в парковые аттракционы, которые обслуживают взрослые.

Детская железная дорога сегодня

В марте 2017 года, из-за физической изношенности и отсутствия капитального ремонта, вагоны Pafawag были сняты с эксплуатации, а вместо них были получено 3 вагона ПВ-51 с Запорожской детской железной дороги.

В апреле 2018 года несколько объектов на территории Малой Приднепровской железной дороги официально изменили названия. Станция Пионерская переименована в Парковую. Тоннель имени Александра Пушкина стал Сичеславским, а тоннель им. Маяковского - Казацким. Соответствующие изменения внесены в документации Днепровской детской железной дороги, Днепровского территориального управления БМЕС, на балансе которого находится здание станции, и Днепровской дистанции пути, что обслуживает туннели.

Днепровская железная дорога имеет одну станцию ​​Парковая (2 пути). На станции расположены учебные классы, зал ожидания, касса. Так же на железной дороге есть два тоннеля длиной 10 и 30 м соответственно.

Подвижной состав:
- 2 тепловоза ТУ2-134 и ТУ2-172;
- 3 вагона Pafawag, ожидающих капитального ремонта;
- 3 вагона ПВ-51 производства Демиховского завода.

В отличие от большинства детских железных дорог, Днепровская работает и зимой - но только в течение новогодних школьных каникул - с конца декабря до 13 января.

Всего на днепровской детской железной дороге работает и учится более 700 начинающих железнодорожников.

В этом году, в связи с карантинными ограничениями, детская железная дорога не начала свою работу.

фото: www.dzd-ussr.ru
фото: www.dzd-ussr.ru
Схема Днепропетровской ДЖД. Пунктиром показаны  отсутствующие сейчас пути, красными стрелками - направление движения поездов. фото: www.dzd-ussr.ru
Схема Днепропетровской ДЖД. Пунктиром показаны отсутствующие сейчас пути, красными стрелками - направление движения поездов. фото: www.dzd-ussr.ru
ЮП-3-01
ЮП-3-01 "Юный Пионер". фото: www.dzd-ussr.ru
Пассажирский вагон. Фото из личного архива А.К. Филиппова, П.А. Стрелкова, 1957 год. Фото: www.dzd-ussr.ru
Пассажирский вагон. Фото из личного архива А.К. Филиппова, П.А. Стрелкова, 1957 год. Фото: www.dzd-ussr.ru
Четырехосный пассажирский вагон производства Днепропетровского вагоноремонтого завода. Фото из личного архива А.К. Филиппова, П.А. Стрелкова, 1957 год. Фото: www.dzd-ussr.ru
Четырехосный пассажирский вагон производства Днепропетровского вагоноремонтого завода. Фото из личного архива А.К. Филиппова, П.А. Стрелкова, 1957 год. Фото: www.dzd-ussr.ru
Тепловозы ТУ2-134, ТУ2-172 на станции Пионерская. Фото: www.dzd-ussr.ru
Тепловозы ТУ2-134, ТУ2-172 на станции Пионерская. Фото: www.dzd-ussr.ru
Gorod.dp.ua на Facebook.


ага  (08.07.20 10:14): а канатную дорогу отдали в свое время в частные руки и с концами(((
теперь ее демонтируют!
Ответить | С цитатой
Ч  (08.07.20 03:24): Прям детский труд использовали, без взрослых?
Молодцы, товарищи дети СССР! Пример для всего Мира, как детей приучать к труду на своё благо и своё будущее!
Это вам не кроссовки шить в подвале, за пять баксов в день, работая на капиталиста!
Ответить | С цитатой
111  (07.07.20 18:34): Долгих лет жизни нашей детской железной дороге. Ответить | С цитатой
Василий Иванович  (07.07.20 18:01): Вернуть бы хоть один паровозик на железную дорогу, что бы дети могли и паровозом научиться управлять. На взрослой железной дороге этому уже не научат, а тут был бы уникальный шанс. Старые кадры, которые еще в конце 80-x учились на паровоз уже отходят, а замены им нет, тогда как паровозы на железной дороге присутствуют. Ответить | С цитатой
в 1936 году ???  (07.07.20 17:34): 6 июля 1936 впервые поезд тронулся по путям в парке имени Глобы.

36 год и парк глобы ??? историки !!!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Cергей  (07.07.20 17:26): Станция комсомольская была разрушена в 1988 году вместе с депо. И нового ничего не построено. Скорее всего деньги были разворованы еще в начале периода независимости. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
местный  (07.07.20 16:51): Как ни странно, дорогу еще более менее в порядке поддерживают.
Билетики подорожали, но то такое, не каждый день на ней ездить, можно побаловать ребенка.
Но вот в каком состоянии находится сам парк Чкалова/Глобы это просто трэш!! городские власти тупо вычеркнули его с карт города, и парк приходит в страшное состояние. Ничего, озеро засыпят и построят какойнибудь модный жилой комплекс. И будет у них крятяцкая железка вокруг пентхаузов и прочей инфраструктуры.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Полина  (07.07.20 15:05): Скоро начнут закрывать и ликвидировать некоторые линии на Укрзализныце.))) Ответить | С цитатой
Я  (07.07.20 15:03): Дэпо носило имя Чапаева, а не Чкалова!!! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте