Путешествовать стало дороже, после того как в Украине возобновили работу первые поезда, — жалуются пассажиры. Хотя перевозчик обещал не менять цены на билеты.
На постоянное подорожание железнодорожных перевозок жалуются и украинские промышленники. Из-за изменения тарифа имеют одни убытки. Определять стоимость билетов и правила для перевозчиков должен нацрегулятор в сфере транспорта.
О его создании уже полгода говорят чиновники и парламентарии. Но пока он так и не заработал.
Выключенные табло перед выходами к путям. И тишина в залах. Железная дорога возвращается к работе постепенно. До карантина на эскалаторе круглосуточно было полно людей. Сегодня в холлах железнодорожного вокзала непривычно пусто. На скамейках на расстоянии единичные пассажиры. Андрей раньше ездил в столицу на работу региональным поездом. Но после карантина их еще не запустили.
«Это какой-то экспресс. Я сегодня взял билет за 200 гривен в Конотоп, ранее был где-то до сотни», — рассказывает пассажир Андрей Саенко.Мало поездов и дорого стоят билеты, после карантина, — сетуют пассажиры.
Петр показывает билет. Из Киева в Жмеринку поедет почти за 300 гривен. Ранее это выходило в 120. Выбора нет: заплатил столько, сколько в кассе правят.
То же и с повышением цен на перевозку грузов по железной дороге, — жалуются производители стекла.
«Отрасль работает стабильно и неплохо, но такие волюнтаристские решения, келейно принятые на уровне правительства, без согласования, без просчета, ведут к негативу», — сообщает Владимир Цветов, вице-президент, исполнительный директор Ассоциации предприятий стекольной промышленности "Стекло Украины".Почти половину стеклянного товара Украина продает за границу. В бюджет получает валюту. Чем дороже перевозки груза по железной дороге, тем дороже становятся изделия из стекла. Иностранные покупатели ищут дешевые бутылки и банки.
«Мы вынуждены были отказаться, там, где это можно, от железнодорожных перевозок, перешли на автомобильный транспорт, но песок (не все предприятия находятся рядом с карьерами) вынуждены возить все-таки железнодорожным транспортом», — продолжает Владимир Цветов.
«На сегодняшний день это — монополист. Соответственно другие перевозчики не могут появиться и функционировать, потому что "Укрзалізниця" сама под себя подстраивает тарифы», — сообщает Александр Скичко, народный депутат, председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта.Цены на перевозки сейчас определяет тарифный совет при Министерстве инфраструктуры. И чиновники предложили создать новую комиссию.
«Идеальный сценарий — это создание независимой комиссии по регулированию тарифов. И тогда это уже не будет какой-то политической функцией, а будут исключительно экономические расчеты и обоснование. И тогда это будет наиболее справедливая модель», — рассказывает министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.Один законопроект полгода под сукном пролежал в парламенте. Его отозвало правительство. Теперь в Раде появился еще один документ. Его раскритиковала Европейская бизнес-ассоциация. Нацрегулятор может и вообще не заработать. Профильный парламентский комитет во главе с Юрием Киселем тянет с рассмотрением, а чиновники и не настаивают. Эксперты уверены, что бюрократических проволочек может стать больше.
«Действительно есть риск, что процесс будет затягиваться. Главное — понять и сделать прозрачную методику установления тарифов», — делится Александр Красноштан, эксперт по перевозкам.Именно прозрачной схемы определения тарифов на перевозки ждут украинские промышленники.
«Это не должна быть функция какого-то одного чиновника или двух. Более того, в наблюдательный совет должны входить бизнес-ассоциации, которые пользуются железной дорогой», — рассказывает Владимир Цветов.Нацрегулятор может начать рассчитывать тарифы для перевозчиков уже до конца года, если парламент примет законопроект в ближайшее время.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |