На прошлой неделе президент Украины анонсировал реализацию масштабной программы по обновлению мостовых сооружений в стране. По его оценкам, на это понадобится около 3 млрд долларов.
Сегодня в "Укравтодоре" рассказали подробнее, как это будет, и презентовали Программу восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020-2025 годы. Программа фокусируется в первую очередь на мостах 4-5 категории - это те мосты, которые относятся к неработоспособным или ограничено работоспособным, пишет ЦТС.
"Мы понимаем, что эти мосты несут такую же угрозу, как мост возле Никополя", - отметил глава Госагентства автомобильных дорог Александр Кубраков.
Второй фокус внимания - надлежащее эксплуатационное содержание мостов.
Сегодня на автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 16155 мостовых сооружений. Из которых 5845 - на дорогах государственного значения и 10310 - местного. Более 10 тыс. из них не соответствуют современным нормам и стандартам по габаритам и грузоподъемности, а более 2 тыс. нуждаются в срочном ремонте. Средний возраст мостов составляет 56 лет, поскольку 81% мостов построено до 1980 года.
По данным аналитической экспертной системы управления мостами (АЭСУМ), за последние 5 лет количество мостов, находящихся в аварийном состоянии, увеличилась вдвое и составляет 152 единиц: на дорогах государственного значения - 124, на дорогах местного значения - 28 ед. Однако эта цифра, вероятно, занижена, из-за того, что лишь 35% мостов были обследованы. Если говорить в абсолютных цифрах, то на дорогах государственного значения обследовано 4098 мостов, на дорогах местного значения - 1539.
На этот год "Укравтодором" запланирован ремонт 73 искусственных сооружений. "Плюс дополнительно на 60 объектов у нас уже есть проектная документация. На 30 их них готова проектная документация и можно объявлять тендеры, остальные 30 - проектная документация еще требует корректировок", - уточнил Кубраков. Кроме того, есть внеклассовые мосты и те, которые входят в проект "Большого строительства". Бюджет на эти мосты значительно отличается. Среди них, в том числе: Запорожский мост, разводной мост в Николаеве, "японский" мост в Николаеве, два моста в Кременчуге, Подольско-Воскресенский в Киеве.
Как заявляют в "Укравтодоре", до 2018 года уровень финансирования ремонтов мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения был крайне низким и происходил по остаточному принципу. В последние годы на мосты приходилось менее 5% средств, выделенных на дороги. Это объясняется тем, что более 90% автомобильных дорог слишком изношены, поэтому основная часть денег направлялась на их ремонт.
Финансирование разработанной Программы предполагается осуществить за счет средств государственного и местных бюджетов, международных финансовых организаций и других источников. Ориентировочный объем финансирования, необходимый для выполнения Программы, составляет 28,7 млрд грн. Из которых на ремонт и строительство выделят 24,4 млрд грн (17,5 млрд грн - государственные; 6,9 млрд грн - местные), еще 3,9 млрд грн - направят на эксплуатацию.
Уровень локализации при строительстве мостов составляет 90%, что значительно выше, чем при строительстве дорог. Опоры и фундаменты мостов, металлоконструкции, щебеночные материалы и цемент - все это может быть произведено в Украине.
"Не менее важным для нас является то, что проект обновления мостов максимально направлен на поддержку национального производителя. По оценкам наших экспертов, 90% всего процесса могут обеспечить украинские предприятия", - отметил Александр Кубраков.
Вместе с тем, по его словам, последние 20 лет отрасль мостостроения постепенно угасала, теряя компетенцию и лучшие кадры. "За последние годы небольшие компании понемногу снова начали что-то делать, но это все равно остается серьезной проблемой", - уточнил Кубраков. В период 2016-2019 гг. на рынке работало 13 украинских компаний по ремонту и строительству искусственных сооружений.
Кроме того, ожидается активизация экономического развития регионов и страны в целом, в первую очередь за счет использования потенциала отечественной промышленности. В частности, увеличение уровня нагрузки отечественной промышленности на добычу и производство материалов на 3,65 млрд грн ежегодно, увеличение доходной части бюджетов всех уровней за счет возврата налогов и обязательных платежей, снижение уровня оттока кадров за счет создания 15,6 тыс. рабочих мест в мостовой и смежных отраслях. Рост ВВП прогнозируется на уровне 0,9% за счет реализации экономического потенциала регионов и улучшения инвестиционного климата.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Там где к власти приходят аборигены, которые никогда раньше не имели своё государство, ничего хорошего не происходит, а наоборот. Например Зимбабве, была процветающая страна, пришли черные и пипец. Очевидец, лет 30 назад работающий в Конго, рассказывал, что негры могут сутками играть в футбол, часами говорить о политике, но работать это не их. Поэтому те страны всегда будут бедные и зависимые от иностранной помощи. И большинство республик бывшего СССР тоже!
Раньше при СССР, наши люди радовались, что африканские страны скинули оковы колониализма. А оказалось, что колонисты там настроили города, дороги, порты, развили промышленность и с/х, а пришедшие на их место аборигены всё просрали. Украину ждёт такая же участь! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
https://youtu.be/d4cHnXCaU7k Ответить | С цитатой
очередное вранье. 40% роста ввп, борьба с коррупцией. пшик Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
O як стало в Україні добре жити
Можна ферму у колгоспі розвалити
На горілочку весь шіфер поміняти
І всім разом в теплій хаті загуляти
Нехай наші вороженьки та й сміються
Що давно городи в селах не оруться
Що квітують не сади, а бур'яни
їм не знати що то сіно для Мар'яни
Приспів:
Під горою яворина і трава духмяна
Хай живе кобила Зіна і коза Мар'яна
2.
Очеретом наш ставочок заростає
Кум кобилу свою Зіну запрягає
І дивлюсь валити дуба сухостоя
Щоб зимою нам зігрітися з кумою
І нехай Росія газ відключає
Нас ніколи таке лихо не злякає
Бо Мар'яна є у нас і є Зіна
Не поставлять Україну на коліна
Приспів:
Під горою яворина і трава духмяна
Хай живе кобила Зіна і коза Мар'яна
І нехай Росія газ відключає
Нас ніколи таке лихо не злякає
Бо Мар'яна є у нас і є Зіна
Не поставлять Україну на коліна
Приспів:
Під горою яворина і трава духмяна
Хай живе кобила Зіна і коза Мар'яна .
Посмейтесь лучше, продлите жизнь Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Для них мост на Троещину это оказывается "посреди чистого поля")))
И мост в Запорожье, когда скоро отслужит своё плотина, тоже "в чистом поле"!)))
И в задыхающемся от пробок Днепре мосты над балками тоже "в чистом поле"))) , ну или над заводами с Кайдакского моста, это ж "чистополе")))... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1