В 2020 году на автомобильные дороги из госбюджета направят рекордную сумму. Помимо этого, «Укравтодор» планирует брать кредиты, чтобы отремонтировать как можно больше трасс.
На дороги в этот раз выделили рекордную сумму – 69,7 млрд грн. Это на 15,2 млрд больше, чем было в 2019-м, но меньше, чем должно быть (73,7 млрд грн). Планировалось, что в 2020 году 100% акцизов с горючего направят на дороги. Но во время принятия госбюджета финансирование немного сократили.
«Изначально планировалось, что в Дорожный фонд пойдет 100% акцизов. Но во время принятия бюджета часть денег направили на другие цели. По факту, в Фонд будет перечислено порядка 90% акциза. Насколько это отразится на планах по ремонту дорог, будет зависеть от того, получится ли найти дополнительные источники финансирования», – пояснил Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры.
Из 73,7 млрд грн направят в Дорожный фонд 69,7 млрд. Больше всего потратят на дороги государственного значения – 38 млрд грн. А на местные дороги – 22,2 млрд грн. Немного больше 3 млрд грн пойдет на обеспечение безопасности на дорогах. Еще 6,3 млрд «Укравтодор» должен заплатить по долгам.
В 2020 году будет отремонтировано более 4000 км дорог государственного и местного значения, поделились в «Укравтодоре». Часть дорог сделают за счет международных финансовых организаций.
«Нам необходимо больше ресурсов, чтобы показать качественные изменения по всей стране. Мы с правительством и Министерством финансов нашли возможность дополнительно направить на ремонт дорог 20 млрд грн кредитов под государственные гарантии. В Верховной Раде уже зарегистрированы два законопроекта, принятие которых поможет использовать эти средства», – рассказал сайту «Сегодня» руководитель «Укравтодора» Александр Кубраков.
Основные проекты «Укравтодора» в 2020 году:
Также будут проведены международные тендеры и ожидается начало работ на проектах капитального ремонта трассы М-05 Киев – Одесса в Черкасской области и строительство Северного объезда Львова за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).
«Мы ставим перед собой две понятных задачи – это качественные дороги и отсутствие коррупции. 2020-й будет годом важных изменений, которые необходимы для достижения поставленных целей. Мы уже проводим полное обновление руководящего состава. Без этого невозможно преодолеть коррупцию и двигаться дальше. Следующим шагом будет создание равных и прозрачных тендерных условий – мы работаем над разработкой типовой документации, которая даст всем игрокам рынка одинаковые шансы на выигрыш. Еще одной приоритетной задачей является обеспечение независимого контроля качества дорог, который возможен при работе с иностранными экспертами. Ну и, конечно, 2020-й станет годом масштабного привлечения средств МФО (Международные финансовые организации. – Ред.) на ремонт дорог», – рассказал Александр Кубраков.
Напомним, правительство поставило цель за ближайшие пять лет отремонтировать основные дороги в Украине – а это 24 тыс. км.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
При этом недострой придётся почти полностью демонтировать и стоить с нуля, Маст-Буд накосячили и половину стоимости от нового моста освоили. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1