Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 21 декабря 2024
04:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

70% водителей в Днепре не пользуются ремнями безопасности

70% водителей в Днепре не пользуются ремнями безопасности

Днепр занял седьмое место в рейтинге украинских областных центров по количеству водителей, пристегивающихся ремнями безопасности.

30,9% пристегнутых водителей в Днепре - таковы результаты всеукраинского исследования. По словам экспертов, для того, чтобы улучшить ситуацию, нужно повысить ответственность за игнорирование ремней безопасности, которая сегодня составляет всего лишь 51 грн, усилить контроль со стороны полиции и проводить систематические информационно-просветительские кампании.

Кампания "За безопасные дороги" проводила исследование в течение осени 2019 года в 22 областных центрах, а также Северодонецке и Мариуполе. Участники кампании проверили 31501 водителей. Его целью было определить, какой процент водителей в Украине на самом деле пользуется ремнями безопасности и изменился ли он за предыдущий год. Такое исследование Кампания "За безопасные дороги" проводит ежегодно с 2017 года по одинаковой методологии, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения - методом наблюдения.

По данным исследования, лидером рейтинга стал Киев - в столице ремнями безопасности пользуются 51% водителей. В топ-5 также вошли Черкассы (40%), Львов (37%), Черновцы (34%) и Чернигов (33%).

Однако в большинстве исследованных городов уровень пристегивания крайне низкий и не достигает даже 30%. Худшими являются показатели в Мариуполе, Северодонецке и Кропивницком - здесь ремни безопасности игнорируют более 85% водителей.

"Уровень пользования ремнями безопасности не изменился по сравнению с прошлым годом из-за того, что штраф и до сих пор остается 51 гривен. Депутаты прошлого созыва дважды провалили законопроект о повышении штрафа, сначала в декабре 2018-го и затем в июне 2019-го. Рассчитываем, что новый парламент, исправит эту ошибку и примет изменения в законодательстве, которые позволят сохранить жизнь и здоровье украинцам", - отмечает Тарас Шевченко, директор Центра демократии и верховенства права.
По данным Кампании "За безопасные дороги", уровень пользования ремнями в Украине остается самым низким среди европейских стран.

"Если посмотреть отчет ВОЗ от 2018 года, уровень пользования ремнями в Украине и близко не стоит со странами-соседями. Ни у одной страны на европейском континенте нет таких низких показателей соблюдения законодательства в части применения ремней безопасности. Поэтому вполне логично, что в Украине — один из самых высоких показателей дорожной смертности", - отметил Виктор Загреба, руководитель исследования и основатель ОО "Vision Zero".
Причинами игнорирование ремней безопасности является неосведомленность водителей об их важности и крайне низкий штраф, который является самым маленьким в Европе. Украинцам он сигнализирует, что пользование ремнями является необязательным и формальным. Поэтому у водителей не формируется привычка пристегиваться. При этом, по данным ВОЗ, застегнутый ремень безопасности мог бы спасти 50% жертв ДТП со смертельным исходом.

В то же время, уровень пользования ремнями в исследованных малых городах значительно ниже, чем в областных центрах. Кампания "За безопасные дороги" провела пробный подсчет в Мелитополе, Дрогобыче, Знаменке и Измаиле. По его результатам средний уровень пристегивания в них составил лишь 18%. Напомним, в 2018 году Кампания "За безопасные дороги" инициировала законопроект №8492, предусматривающий увеличение штрафа за игнорирование ремней безопасности с 51 до 850 гривен.

Законопроект вызвал публичную дискуссию о важности ремней безопасности, результатом которой стало существенное повышение уровня пристегивания.

Однако Верховная Рада предыдущего созыва не приняла законопроект во втором чтении, а потом не смогла рассмотреть аналогичный проект №10131, представленный повторно. Законопроект предусматривал повышение штрафов, которое в сочетании с информационно-просветительскими кампаниями побудили бы водителей и пассажиров пристегиваться.

Полный текст отчета по результатам исследования читайте по ссылке.

Уровень пользования ремнями безопасности в городах Украины, 2019 год.
Уровень пользования ремнями безопасности в городах Украины, 2019 год.
Рейтинг городов по уровню пользования ремнями безопасности водителями в 2019 году в Украине.
Рейтинг городов по уровню пользования ремнями безопасности водителями в 2019 году в Украине.
Gorod.dp.ua на Facebook.


Водитель транвая  (13.12.19 15:37): Так вот почему все стало так дорого, нет дорог, трубы рвутся, как бумага...
Это водители не пристегиваются.
Все беды от них.
Ответить | С цитатой
местный  (13.12.19 15:28): Не нужно повышать штрафы и заставлять людей пристегиваться!
У меня 2 брата в Мечникова работают, один в трамматологии другой в морге, вы хотите чтобы у них работы меньше стало?
Да и у меня меньше будет, памятники могильные заказывать...
Ответить | С цитатой
Жора  (13.12.19 15:14): Бред несут говорящие, что непристегнутый ремень - сугубо личное дело. Непристегнутый перед собственно моментом, когда все кончено, - занят тем, что старается не пересесть на соседнее сидение и не выпасть из седла. А пристегнутый - до конца борется с ситуацией. Про то, что при этом в салоне могут быть и пассажиры - вообще молчу. Не личное это дело, ох не личное... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Злюка  (13.12.19 12:56): А смысл заставлять пристёгиваться? Каждый сам себе режиссёр. Рекомендовать да, а заставлять... Ну хочет кто-то лобовое лбом выбивать или вылетать через него, ну и пускай. Почему не заставляют принудительно заниматься профилактикой инфарктов? Это полезней. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
шагал  (13.12.19 12:17): пускай лохи пристегиваются! Ответить | С цитатой
гр-н  (13.12.19 11:56): Пристегиваться не надо. Подушка безопасности спасет и без ремня. Вьiбивать лобовуху головой изнутри - полезно для здоровья. Также полезно вьiпадать из машиньi при аварии. Кроме того, любое тело можно остановить мгновенно. При резкой остановке во время ДТП вьi резко остановитесь вместе с машиной, а не продолжите движение по салону. Ага. Так что не нужно пристегиваться Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Местный  (13.12.19 11:42): Да и пофиг на них Ответить | С цитатой
upg  (13.12.19 11:13): Почему в моем авто рассказывают как себя обезопасить, я своими действиями не приношу вред окружающим только себе так и до квартир можно дойти рассказывать что мне в своей частной собственности делать Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Ага  (13.12.19 10:54): Всё это ерунда, почему никто не вспоминает, что автоинспекция, когда создавалась, то её задачей была помощь на дорогах и профилактика нарушений. Карательные мероприятия мало приносят пользы, нужно постоянно везде где можно и не можно доносить людям информацию о последствиях не использования ремней, нарушения вообще ПДД. Нужны видео-ролики, нужно в учебных заведениях их показывать, вместо дурацких ток-шоу, на щитах вдоль дорог. Патрули не прятаться должны на аварийных участках, с целью срубить штрафов, а своим патрулированием остужать горячие головы нарушителей (всех без разбору: водители, пешеходы, велосипедисты и так далее) Ответить | С цитатой
находчивый  (13.12.19 10:42): А всего лишь надо влупить штраф 5000грн и по факту первых 1000 оштрафованных провести массированное СМИ информирование. Все. 95% пристегивающихся обеспечено. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте