Кабинет министров разрешил применять отходы производства, в частности металлургические шлаки и золу-унос, в дорожном строительстве.
Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий, передает пресс-служба ведомства.
"Такое решение правительства позволяет избавиться от зависимости от импорта из Российской Федерации строительных материалов, в частности битума. Это также позволит экономить средства во время дорожных работ, качество при этом будет должным", – сказал Владислав Криклий.По словам министра, уже наработана база нормативно-технических документов, учитывающая как отечественный, так и европейский опыт в этом вопросе.
"Эти нормы регламентируют требования к технологическим процессам и составляющим дорожного бетона, главным из которых является применение исключительно высококачественного портландцемента, а также непосредственно металлургическим шлакам", - подчеркнул Криклий.Отмечается, что отныне при осуществлении публичных закупок работ по строительству и услуг по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования обязательно будет предусматриваться применение неценового критерия "Мероприятия по защите окружающей среды" с его удельным весом не менее 10%.
"В договорах на строительство, текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в Запорожской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Николаевской, Кировоградской областях будет предусматриваться использование отходов производства (металлургических шлаков, золы- уноса и т.д.), соответствующее нормативным документам по вопросам экологической маркировки и декларации", – говорится в сообщении Мининфраструктуры.
В пресс-службе ведомства отметили, что до сих пор ценовой критерий оставался единственным критерием, который применяется заказчиками для выполнения ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования для определения подрядных организаций.
"Такое решение должно улучшить экологическую ситуацию – отходы должны не загрязнять окружающую среду, а "работать" на пользу общества", – говорится в сообщении.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
При строительстве дорог много слоев, включая верхний из асфальта и нижние из щебня и т.д. Простой вопрос: на каком этапе возникнет экономия при применении шлака? Я могу предположить, что при применении бетона вместо асфальта, где в цементы будут добавляться добавки из шлака. А кто- то думает, что при использвани шлака в подстилающих слоях. А что думает автор? Ответить | С цитатой
Бетонные дороги нужно повсеместно делать. И не продавливаются (наша главная беда) и битума там всего на 2 см верхнего слоя. Ответить | С цитатой