Сегодня, 12 ноября, министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, находясь в Харькове, представил To Do List - список задач МИУ до конца года, на 2020-й и на ближайшие 5 лет.
Глава ведомства очертил приоритеты по основным направлениям развития инфраструктуры, при этом относительно части мероприятий звучали конкретные сроки, в отношении других - они были размыты. ЦТС выделили основные моменты из презентации министра.Итак, еще до конца 2019 года в МИУ намерены:
Как известно, в проекте Государственного бюджета на 2020 год на дорожную инфраструктуру заложено 73 млрд грн. Это - на 40% больше, чем в 2019 году. В целом на следующий год у министра большие планы относительно дорожного хозяйства. "Наша цель - путешествие из Харькова к западной границе машиной за 10 часов", - говорят в МИУ.
Во-первых, в презентации подчеркивается, что дороги государственного и международного значения будут ремонтироваться капитально либо же реконструироваться - так, чтобы ближайшие 10-15 лет их не нужно было "латать". Задание на 2020 год - соединить качественными дорогами областные центры. Дальше в порядке приоритета - дороги от областных до районных центров, от районных центров до населенных пунктов. Также в планах - построить/отремонтировать дороги, ведущие к социально значимым объектам - всем опорным школам и больницам.
Важный элемент содержания дорожного хозяйства - системы взвешивания авто в движении. В дополнение к 6 комплексам WiM, которые должны заработать до конца 2019 года, в 2020-м планируют установить еще 20. В перспективе в МИУ намерены оборудовать украинские дороги еще 150 весовыми площадками.
Безопасность на дорогах - отдельный пункт. Глобальная цель - уменьшить аварийность на украинских дорогах на 30% и установить более 300 комплексов автоматический фиксации ПДД на автодорогах государственного значения.
В 2020-м ведомство планирует оборудовать 1566 пешеходных переходов, обеспечить освещение на 1504; установить 87 светофорных объектов с табло для измерения скорости автомобиля перед въездом в населенный пункт и средства принудительного снижения скорости на 42 объектах; на дорогах с интенсивным движением на нерегулируемых пешеходных переходах установить 35 светофоров "по требованию"; построить 266 развязок кольцевого типа с малым и средним островком и т. д.
Что касается автомобильных пассажирских перевозок, здесь МИУ планирует запретить использование для этих нужд переоборудованных автомобилей, а также перевозку пассажиров автобусами без ремней безопасности (за исключением городских маршрутов) и тахографов.
Улучшение уровня сервиса для пассажиров в МИУ видят в улучшении освещения в вагонах, обновлении постельного белья и улучшении системы уборки в вагонах.
При этом ведомство хочет открыть 7 новых ж/д маршрутов: Ужгород-Херсон через Николаев и Кривой Рог, Запорожье - Ивано-Франковск через Днепр, Запорожье-Черновцы, Киев-Ковель, Киев-Запорожье, Лисичанск-Одесса и Киев-Николаев-Херсон. А также в МИУ говорят, что работают над расширением сообщения с Евросоюзом и Беларусью. А именно: над развитием маршрутов в Польшу, продлением поезда "Четыре столицы" до Таллинна, запуском поездов Львов-Минск через Ковель и Брест, а также Гомель-Киев.
Конечно же, не обошли вниманием в МИУ вопрос концессии вокзалов. В частности, в ведомстве уверены, что ГЧП превратит их "в пространства с торговыми площадями, кафе, отелями". В перспективе на вокзалах должна появиться удобная навигация и инфраструктура для людей с инвалидностью.
Среди прочего у Криклия обещают развивать "инфраструктуру безопасности" на ж/д путях: новые подходы и подъезды к поездам, системы видеонаблюдения на некоторых переездах, автоматизация 50 нерегулируемых переездов, ремонт пассажирских платформ, тоннелей и установка ограждений на станциях.
Правда, в случае с железной дорогой - конкретных сроков в Министерстве инфраструктуры не называют.
Чтобы сделать доступным для бизнеса и пассажиров водный транспорт, в МИУ обещают: создание водного пути Е40, ремонт 4 шлюзов (в 2020 году), дноуглубление Днепра и портов Одесса, Пивденный, Черноморск, а также концессию в портах Ольвия, Херсон, Мариуполь, Николаев, Одесса и паромного комплекса в Черноморске.
Не забыли в министерстве и о диджитализации. Ведется работа над такими новациями, как единый электронный билет на все виды транспорта, е-порт (электронный кабинет моряка), е-ТТН (электронная товарно-транспортная накладная), электронный кабинет перевозчика.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |