Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
11:11

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Новый учебный год в Днепре: какие изменения ждут школьников?

Новый учебный год в Днепре: какие изменения ждут школьников?
 

Занятия в днепровских учреждениях общего среднего образования начнутся по расписанию 2 сентября. А когда устраивать праздник Первого звонка - 1-го или 2-го сентября - каждая школа вместе с родителями решает самостоятельно.

Об этом во время пресс конференции 27 августа рассказала заместитель начальника управления образования департамента гуманитарной политики Днепровского городского совета Елена Яковенко.
«По закону «Об образовании» образовательное учреждение имеет автономию в принятии тех или иных решений. 1 сентября этого года приходится на выходной. Поэтому устраивать ли праздник Первого звонка в этот день школа решает самостоятельно. Управление образования пока собирает соответствующую информацию от руководителей учреждений», - прокомментировала Елена Яковенко.
По ее словам, в 2019/2020 учебном году сформировано 365 первых классов, в которых, по предварительным данным, будут учиться 10 880 учеников. Большинство первых классов - 287 - будут работать по программе Новой украинской школы, остальные - 78 - по нетипичным образовательным программам. А именно: 55 - по программе «Интеллект Украины», 14 - «Росток», 7 - «На крыльях успеха» и 2 - по вальдорфской педагогике.
 «Эти программы прошли экспертизу Государственной службы качества образования и соответствуют Государственному стандарту. Родители самостоятельно решают отдавать своих детей в те классы, которые работают по упомянутым нетипичными образовательными программами», - отметила заместитель начальника управления образования.
Со своей стороны директор учебно-воспитательного комплекса № 99 Владимир Гончаров отметил, что другие классы будут продолжать обучение в рамках Концепции «Новая украинская школа». Сейчас наступает третий этап, рассчитанный на 2019-2022 годы: переход от начальной школы к базовому образованию, то есть 5-9 классов. Во время этого этапа планируется сформировать систему новых типов учреждений общего среднего образования.
«Сохранится основная идея Новой украинской школы - это ребенкоцентризм: когда ребенок - основной объект внимания для организации образовательного процесса. Во 2-м классе у школьников появляется новый предмет - информатика. Кроме этого увеличится до трех часов изучение иностранного языка. Останутся так называемые утренние встречи детей с учителями перед началом занятий для настройки учащихся на продуктивный учебный день.
Среди изменений - работа не по тематическим неделями, а по определенной теме, рассчитанной на месяц. Дети расскажут об изменениях, которые с ними произошли. Во втором классе в устной форме могут оцениваться или все предметы, как и в первом (но исключительно по решению педагогического совета учебного заведения), или предметы вариативной составляющей, то есть предметы, которые для изучения были выбраны учебным заведением. По окончании учебного года они получат свидетельство о достижениях.
Оценивание успеваемости учащихся 3-х, 4-х классов будет продолжаться по балльной системе по предметам постоянной составляющей, относящихся к образовательным областям: «Язык и литература (языковой и литературный компоненты)"; «Математика»; «Естествознание», - подчеркнул Владимир Гончаров.
В то же время дети с особыми образовательными потребностями продолжают получение образования в учебных заведениях города Днепр. В этом году в 74 школах откроют 274 инклюзивные классы, к которым отнесены 358 учеников упомянутой категории. В школах города устроено 35 медиатек и 25 ресурсных комнат.

С сентября прошлого года в городе действует инклюзивного-ресурсный центр «Ин-кидс», где проводят комплексную оценку развития детей с особыми образовательными потребностями. Среди учебных заведений, где будут работать инклюзивные классы, и школа № 98. Здесь открыто 7 классов, где будут учиться 9 особых детей.

«Наша задача создать для таких детей благоприятную образовательную среду, помочь им адаптироваться в классе, найти взаимопонимание с другими учениками. С такой категорией детей также работают логопед, дефектолог, практический психолог. Кроме этого в каждом инклюзивном классе есть ассистент учителя, который помогает при работе именно с учениками с особыми образовательными потребностями. Если раньше родители опасались отдавать таких детей в обычные классы, то сейчас ситуация изменилась», - добавила директор школы № 98 Александра Бакина.
Справка:
 В Днепре в 157 учреждениях общего среднего образования будут обучаться около 100 тыс. учеников.

Gorod.dp.ua на Facebook.


снова в шоке  (27.08.19 18:14): "78 - по нетипичными образовательными программами" - это точно речь работника департамента. Или это то, что слепил автор текста на сайте? Снова никто не вычитывает выкладываемый материал и постят всякий бред... Ответить | С цитатой
111  (27.08.19 17:10): Зачем нужны утренние встречи? Это растягивание учебного времени. Настройка на учебный день зависит в первую очередь от режима. Если ребенок выспавшийся, покормлен, в хорошем настроении, то ему вряд ли нужны какие-то
настройки. Это скорее для неорганизованных и ленивых родителей, которым и покормить ребенка завтраком некогда, и проследить, чтобы ребенок вовремя спать лег,-тоже. ИМХО.
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте