|«« | «« | »» | »»| |
Городской сайт продолжает вспоминать выдающихся исторических деятелей города и края.
Совсем недавно мы рассказывали о дворянах Екатеринослава, о знаменитых дворянских династиях. А сегодня мы вспомним дворянский род Миклашевских . Расскажем о первых представителях этого рода, оставившего заметный след в развитии Екатеринослава и нашего края. А также об их потомке, удивительном энтузиасте только развивающегося автомобильного дела начала ХХ-го века…
В XIX веке Миклашевские входили в пятерку самых известных и зажиточных династий нашего края. Повод вспомнить самый прямой. 6 (18 по новому стилю) августа – 205 лет со дня рождения Андрея Миклашевского, екатеринославского губернского предводителя дворянства. О нем Городской сайт уже упоминал в материалах о дворянах Екатеринослава.
Кто такие Миклашевские и как они оказались в нашем крае? Какими имениями владели? Что сделали для развития Приднепровья? Какую роль сыграли Миклашевские в развитии Екатеринослава?
На эти вопросы ответит давний друг Городского сайта, кандидат исторических наук, заведующий отделом Днепропетровского Национального исторического музея имени Яворницкого Максим Эдуардович КАВУН.
«В истории нашего края прославились особо два представителя этого рода, - рассказывает Максим Кавун. – Это Михаил Павлович и Андрей Михайлович Миклашевские – соответственно, екатеринославский губернатор и губернский предводитель дворянства.
Михаил Павлович Миклашевский родился в 1756 году далеко от здешних мест – на Стародубщине (ныне в составе Брянской области России). Тогда эта территория относилась к Гетманщине, и Миклашевский был сыном бунчукового товарища, то есть высокого чиновника.
На самом деле Стародубщина была чуть ли не родовой вотчиной Миклашевских. Во время гетманства Ивана Мазепы стародубским полковником был прадед Михаила – Михаил Андреевич.
В 1775 году Михаил Павлович поступил на службу в лейб-гвардии Измайловский полк – один из трех лучших полков в Российской армии того времени. В 1782 году перешел на службу в Семеновский полк (также элита гвардии), где дослужился до поручика. Но проявил себя с полной силой Миклашевский во время русско-турецкой войны 1787-1791 годов. Он стал адъютантом командующего Первой Екатеринославской армией князя Григория Потемкина. В декабре 1788 года Миклашевский проявил неожиданную храбрость при взятии Очакова. За это Александр Суворов представил его в полковники Стародубского карабинерного полка.
Во главе этого полка Михаил Павлович успешно бился при Фокшанах и Рымнике в 1789 году. За битву при Рымнике Миклашевский получил орден Святого Георгия IV степени. В 1791 году за участие в битве за Мачин Миклашевский получил орден Святого Владимира III степени. В 1793 году Миклашевский руководил присоединением к Российской империи Ковельского края (Волынь). В 1795 году получил чин бригадира.
Миклашевский решил подать в отставку с военной службы. Но неожиданно от императора Павла I он получил должность Волынского губернатора. Видимо, учитывались заслуги и таланты нашего героя. А в 1798 году Миклашевский становится Малороссийским гражданским губернатором. Он сразу занял особое место в кругу украинской элиты того времени. В 1797 году он женился на племяннице знаменитого канцлера Александра Безбородько (выходца из украинских казаков) – Анастасии Яковлевне Бакуринской.
В мае 1800 года импульсивный Павел I столь же неожиданно отправил Миклашевского в отставку. Так же стремительно, как и назначил. Но тут вмешалась судьба. После убийства императора в 1801 году, 2 мая 1801 года Миклашевский снова был назначен в высокую должность. На этот раз - Новороссийским гражданским губернатором. Екатеринослав в 1797-1802 годах носил название Новороссийск. То есть, Михаил Миклашевский был екатеринославским губернатором с 1801 по 1804 год.
В качестве управленца Миклашевский проявил себя хорошо. Он отлично ладил с местной элитой и сглаживал имевшиеся конфликты. Каждый год с инспекционными поездками он ездил по территории огромной губернии. Собирал налоги, обеспечивал войска продовольствием. В это время продолжалось заселение и освоение края, основание новых поселений.
Интересно, что одним из самых удачных мероприятий Миклашевского на посту губернатора стали проведенные торги на откуп торговли спиртными напитками. Они позволили увеличить поступления в казну в 3 раза. 10 декабря 1801 года император Александр I наградил Михаила Миклашевского орденом Святой Анны I -й степени с бриллиантовыми знаками!
8 октября 1802 года огромная Новороссийская губерния была разделена на три: Екатеринославскую, Николаевскую (затем Херсонскую) и Таврическую. Михаил Миклашевский остался Екатеринославским губернатором.
Михаил Миклашевский получил известность в Екатеринославе как покровитель образования и культуры . В тот момент в городе существовало Главное народное училище (с 1793 по 1805 год). Губернатор выписывал для библиотеки училища книги, инструменты для обучения физике, и пригласил учителя французского языка. Один из современников так описывал Миклашевского:
«Начальник сей, заслуживший себе, как от жителей губернии бывшей под его управлением, так и от подчиненных своих отличны уважение и сердечную преданность добродушием и строгим соблюдением справедливости во всем, имеет полное право на незабвенную признательность училища за всегдашнее о нем попечение, ласковость к учащимся и уважением к способностям чиновников».
Здесь следует сказать, что благодаря такой заботе училище получило новый импульс развития. В 1805 году на его основе была создана Екатеринославская гимназия – главное заведение среднего образования Приднепровья до 1917 года.
В 1806 году Миклашевский уже не был губернатором. Однако ему довелось еще послужить на поприще развития Екатеринославщины. В 1806 году началась русско-турецкая война, и император Александр I издал манифест о создании «земского войска» или ополчения.
Командиром такого войска на Екатеринославщине местное дворянство единогласно выбрало Михаила Миклашевского! Он лично взял на себя содержание канцелярии и выплату заработной платы. Ополчение просуществовало формально до 1808 года.
Кроме административной службы, Миклашевский проявил себя и как хороший помещик. В его владениях находились несколько крупных сел. В 1801 году он приобрел крупное имение в селе Беленькое на берегу Днепра (ныне в Запорожской области). В 1801 году здесь проживало 72 «души», то 1808 году – уже 814 «душ» крестьян. Хозяйство стало образцовым – выращивался хлеб, разводился крупный рогатый скот и кони. В 1813 году возникает собственная суконная фабрика Миклашевского. Кроме этого, в имении процветало шелководство, садоводство и изготовление вина.
Миклашевский в своем имении основал приходскую школу, больницу на 40 человек с аптекой и персоналом.
В 1808 году Михаил Миклашевский был назначен сенатором. Интересно, что в 1812 году, во время войны с Наполеоном, Михаил Миклашевский разработал проект создании на Левобережной Украине украинских казацких полков. Однако эта идея по сути не была реализована.
В 1818 году Михаил Миклашевский окончательно отошел от дел государственных. Он на 30 лет поселился в свое имении Понуровка Стародубского уезда. Здесь был возведен замечательный дворец по проекту знаменитого архитектора Д. Кваренги. Здесь же 26 августа 1847 года Михаил Миклашевский и умер и был похоронен на сельском кладбище. Он вошел в историю как основатель екатеринославской ветви рода Миклашевских.
Богатую биографию отца продолжил сын Андрей Михайлович. В семье Михаила Миклашевского было восемь детей, пять сыновей и три дочери. Все сыновья так или иначе проявили себя в истории: Александр стал декабристом, Иосиф – полковник. Павел – действительный статский советник, который отпустил своих крестьян на свободу без выкупа. Илья – полковник, предводитель дворянства Екатеринославского уезда.
А вот Андрей стал предводителем дворянства целой губернии. Он родился 6 (18) августа 1814 года в Санкт-Петербурге. В 1832 году закончил Благородный Пансион Первой Московской гимназии при университете. Показал отличные знания наук – математика, география, история и другие.
Как и другие представители рода Миклашевских, Андрей полжизни отдал военной службе. Начинал в Измайловском полку, а затем в Егерском, вышел в отставку в чине поручика.
Андрей Миклашевский вернулся на «малую родину» и решил себя посвятить развитию родного края. Он был избран Новомосковским уездным предводителем дворянства. А в 1856 году до 1862 года он был избран предводителем дворянства Екатеринославской губернии.
Это было очень напряженное и ответственное время. В 1853-1856 годах разгорелась Крымская война, которая затронула развитие всего Юга Российской империи. Екатеринослав был выбран главным тыловым центром и местом размещения 23-х военных госпиталей. Дворянство губернии не осталось в стороне от гражданского долга. Главное здание Екатеринослава – Потемкинский дворец, служивший Домом дворянских собраний, был отдан под военный госпиталь. Во время войны Андрей Миклашевский, в частности, организовал два концертных вечера, на которых было собрано 350 рублей в пользу семей «убитых и раненых воинов флота».
Крымская война с еще большей силой оголила общественные проблемы, в том числе отмену крепостного права. Натура Андрея Миклашевского не мирилась с существованием крепостного права. И он принял активное участие в реформе по отмене крепостного права 1861 года. С 1859 года он возглавлял Екатеринославский губернский дворянский комитет по подготовке проекта по улучшению быта помещичьих крестьян. За этим названием скрывалась выработка проекта крестьянской реформы. Также он был членом Главного такого комитета в Петербурге. За труды по отмене крепостного права Андрей Миклашевский был награжден знаком «За труды по освобождению крестьян» 4 июля 1863 года.
В 1866 году Миклашевского, с его богатейшим опытом, что называется, позвали в новооткрытое Екатеринославское уездное земское собрание – земский орган самоуправления. Он был избран гласным, читай – депутатом. Уже на первых собраниях он выступил с обширными докладами: «О народном продовольствии», «О мерах по прекращению нищенства», «О мерах улучшения медицинской части в уездах», «О первоначальных народных училищах». Как видим, его заботили разные стороны жизни населения губернии.
Особе внимание Миклашевский уделил хлеборобству. Он считал:
«Торговля зерновым хлебом составляет главное основание богатства и благосостояния края, действовать здесь решительно и с успехом предстоит земству».
Миклашевский призывал основать акционерное общество по торговле хлебом в губернии! Он даже написал Статут и Главные основания такого общества, но эта идея не была реализована.
Особая страница в жизни А.М. Миклашевского – участие в создании первого музея Екатеринослава. Он был основан в 1849 году как «Общественный Музеум» губернатором Андреем Фабром и директором училищ Яковом Граховым. Андрей Миклашевский выделил комнату в Потемкинском дворце – Доме дворянских собраний. Но этим дело не ограничилось…
Миклашевский принес в дар музею свою коллекцию предметов, найденных на территории его имений. Как отмечалось, он «принес в дар некоторые золотые вещи из могильных насыпей, находящихся на его землях, в местечке Беленьком. Этот помещик с прекрасным образованием и столичной светскостью соединяющий любовь к познаниям, желая оказать услугу науке, он добровольно приступил к раскопкам курганов, весьма замечательных по своему устройству».
Хотя Миклашевский был аматором (и сознавал это), но все-таки делал, что мог в развитии археологии. 19 мая 1882 года Андрей Миклашевский писал известному ученому В.Б. Антоновичу: «Имею честь рекомендовать себя как неученого, но страстного любителя археологии».
Также Андрей Михайлович был одним из близких друзей Дмитрия Яворницкого. Сохранилось больше 30 писем их общей переписки.
Андрей Миклашевский перенес родовое имение из села Беленького на другой берег Днепра – в селение Вороное на берегу речки Вороная. Он был женат на внучке секунд-майора Наковальникова. В своем имении он основал школу для детей и построил каменный храм в 1899 году.
Умер Андрей Миклашевский в весьма преклонном возрасте, в 1905 году. В этом был определенный символизм – ведь это год Первой российской революции, которая впервые потрясла основы дворянской империи.
***
В историческом музее имени Яворницкого, в зале № 4, можно увидеть большой портрет человека с грустными глазами. Это Андрей Миклашевский.
В XIX веке фамилия Миклашевских была символом дворянской зажиточной Екатеринославщины. Сегодня это практически забытое имя, которое знают историки и краеведы. Хотя это одна из самых крупных местных династий, которыми можно гордиться и которые сделали большой вклад в развитие города и края. Увы, это призраки ушедшей навсегда дворянской жизни…», - завершает Максим Кавун.
В последние пару лет у жителей Днепра имя Андрея Миклашевского – на слуху. Уже два года подряд Технический музей «Машины времени» проводит автопробег в память о потомке этой династии Андрее Миклашевском, который в 1908 году организовал первое регулярное автомобильное сообщение между Екатеринославом и Новомосковском.
Очередной автопробег в память об Андрее Миклашевском пройдет 7 сентября этого года.
Сразу отметим, что «пионер» развития автомобилизма в Екатеринославе Андрей Миклашевский - это внук второго героя статьи Андрея Михайловича Миклашевского, предводителя дворянства, и правнук первого героя - Михаила Павловича.
В далеком 1908-м один из основателей автомобилизма в Приднепровье - Андрей Миклашевский - создал автотранспортное сообщение между тогда еще Екатеринославом и Новомосковском. Об истории этой личности, а также о появлении маршрута, в музее «Машины времени» в юбилейный год 110-летия открытия автомобильного сообщения рассказал Николай Чабан.
Андрей Миклашевский родился в 1882 году на Екатеринославщине и происходил из старинного казацкого рода. Служил на флоте, а затем в звании лейтенанта вернулся в Екатеринослав - тут и увлекся автомобилями. Эта страсть вдохновила офицера открыть первый маршрут в Новомосковск. Об этом событии писали в газетах, датированных 1908-м годом.
Вот что цитирует (из газеты «Рада» за март 1908 года) Николай Чабан:
«Вот уже второй месяц между Новомосковском и Екатеринославом начал бегать автомобиль господина Миклашевского. Поначалу он возил только по 9 человек, а сейчас выписан новый — на 20 человек. Плата 1 р. 25 коп., и ехать всего 55 минут 25 верст. Быстро и недорого. Кроме людей, берет еще и багажа 30 пудов. Почему-то только эта машина не очень исправно ходит: то шины полопаются, то еще что-нибудь. Подводчики были недовольны конкурентом, «что без лошадей бегает». Народу ездит каждый раз много и заработок у г. Миклашевского немалый. И хотя сам автомобиль стоит около 10 000 рублей, но через год он не только возвратит эти деньги, но еще и добрый доход даст. За г. Миклашевским и другие хотели разбогатеть, и теперь уже летом будут ездить автомобили трех хозяев».
Не выдержав конкуренции, Андрей Миклашевский был вынужден оставить этот маршрут. Зато проложил другой - между Киевом и Житомиром. С началом Первой мировой автолюбитель идет на фронт, где занимается бронированными автомобилями и вносит этим весомый вклад в развитие военного автотранспорта. За достижения и героизм в ходе войны Миклашевского наградили высшим орденом Сербии и многими другими.
Отметим, что инициатива нашего героя дала мощный толчок развитию в целом автомобильного дела в Екатеринославе . Хотя автомобилей в городе были единицы (они стоили очень дорого, завозились из-за границы, владеть ими могли себе позволить самые обеспеченные жители города), через год был создан Екатеринославский автомобильный клуб. Появились первые специальные гаражи и даже конторы, сдававшие машины в прокат. А в апреле 1913 года Городская дума приняла первые в нашем городе Правила автомобильного движения.
В этих правилах все автомобили были разделены на четыре класса: для собственного пользования, для «легкового пассажирского извозо-автомобильного промысла», для перевозки грузов и автомобили-омнибусы (рейсовые автомобили с определенным маршрутом – прообразы современных автобусов). В Екатеринославе разрешалось движение только тех автомобилей, которые прошли испытания и получили одобрение особой комиссии. Скорость движения ограничивалась 15 верстами в час, а водитель должен был принимать все меры, чтобы не пугать лошадей. Последний пункт легко поясним: конные экипажи оставались основным средством передвижения той эпохи. На каждый автомобиль в ту эпоху приходилось до сотни конных экипажей.
При жизни Андрей Миклашевский часто обращал на себя внимание прессы своими необычными поступками. Как говорит Николай Чабан, современники говорили о нем так:
«Нрава он был весёлого, беспечного. Время проводил за кутежами и попойками в гостинице «Бристоль» в обществе своей будущей первой супруги — француженки Офелии Брие».
А вот что о личности Андрея Миклашевского рассказывается на сайте tsushima.su
«Кипящим автомобилем» называли нашего земляка, пионера автомобилизма в губернии Андрея Михайловича Миклашевского (родился в 1882 г). В самом начале 1908 года Андрея обуяла идея установить автомобильное сообщение между губернским Екатеринославом и уездным Новомосковском.
В петербургском журнале «Спорт» за тот же 1908 год можно было прочесть следующее сообщение:
«Между Екатеринославом и Новомосковском только что устроено автомобильное сообщение, которое отлично работает. Инициатором этого сообщения стал А. М. Миклашевский».
В воспоминаниях нашего земляка украинского писателя Василя Чапленко (1900—1990), умершего в США, есть любопытный эпизод о том, как он, крестьянский мальчуган из Николаевки, впервые увидел автомобиль. Было это в уездном Новомосковске. Наверняка ему встретился автомобиль Андрея Миклашевского:
«Возле собора была площадь, где в определенные дни располагался базар. Вспоминается, как я однажды сидел на телеге, глядел, чтобы никто ничего не украл, а отца вблизи не было, — как вдруг выскочил из боковой улочки с шумом-гамом какой-то причудливый экипаж (в оригинале «чортопхайка»), поднимая облако пыли. А лошади, привязанные к телегам, среди этих возов, как рванут, встревоженные, заржали тревожно, становятся дыбом… Я также слетел, испуганный до предела, с телеги и бросился искать спасителя-отца. А вот появление… страшного экипажа стало «знаком» для меня. Только в каком году это было — хоть убейте, не вспомню. Оставляю этот вопрос для будущих исследователей моей биографии: может, они, порывшись в архивах этого бывшего уездного города, точно установят, — когда в нем впервые по улицам пролетел автомобиль…».
Сейчас мы можем сказать — было это в 1908-м. В этом убеждает заметка из журнала «Спорт». Она, кстати, воспроизведена в книге К. Шляхтинского «Автомобиль в России. История автомобиля», вышедшей в Москве в 1993 году. Из нее узнаем, что в январе 1908 года «лейтенант русского флота A. M. Миклашевский получил разрешение на открытие автомобильных сообщений между Екатеринославом и Новомосковском».
Но из-за конкуренции ли на «внутреннем рынке» вскоре неутомимый A. M. Миклашевский вытеснен за пределы Екатеринославской губернии и открывает автомобильное сообщение Киев — Житомир.
Это был не единственный его проект…
В 1909-м Россия жила 200-летием Полтавской битвы. В Полтаве ожидали царя и всю царскую фамилию. Сюда потянулись отовсюду туристы, и Андрей Миклашевский загорелся новой идеей — устройством автомобильного сообщения между Полтавой и Шведской могилой на время бывших в Полтаве торжеств. С этой целью он одолжил у своего приятеля Александра Ковалевского 2500 рублей. Но у него на тот раз ничего не получилось.
Впрочем, сидеть сложа руки Андрей не привык. Когда началась Первая мировая война, Миклашевский оказался в автомобильных частях и имел непосредственное отношение к блиндированным (т. е. бронированным) автомобилям, проявил мужество и как штабс-капитан был награжден орденами.
По поводу морской службы Андрея Миклашевского, сроков его жизни, месте и дате смерти сведения – крайне скупы или отсутствуют вовсе. По одной из версий, он успел прослужить во флоте на Черном море и на Дальнем Востоке, где командовал миноносцем «Лейтенант Малеев».
Вот что пишет о его флотской карьере упомянутый сайт tsushima.su
«До 1907 г. служил на Черном море. 19.11.1907 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 800 зачислен в запас флота по Екатеринославской губернии.
На 1909 г. Проживал Екатеринославский уезд Екатеринославской губернии.
25.10.1912 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 1137 определен в службу из запаса.
12.11.1911 г. лейтенант за пребывание в запасе.
19.11.1912 г. Приказом по Морскому ведомству № 319 переведён из Черноморского флота, в Сибирскую флотилию.
По поводу его перевода и службы в Сибирской флотилии, вот, что пишет Калашников Валерий Николаевич на форуме «Кортик»:
«Осенью 1912 приказом переводится на Сибирскую флотилию, но прибыл к месту службы лишь весной 1913 года. Прибывшего с опозданием, но благодаря предоставленным документам, оправдывающие причину задержки, лейтенанта Миклашевского зачислили в списки флотилии как явившегося в срок. Но дальнейшие отношения артиллерийского офицера, а затем и командира эсминца с командованием явно не сложились. За стрельбу в порту по голубям из нагана командующий флотилией адмирал Шульц отстранил от командования кораблем и посадил лейтенанта под арест на пару недель. Взыграло уязвленное самолюбие офицера, и на стол командующего лег рапорт об отставке. В этот раз морскую службу Андрей Михайлович оставил уже навсегда».
15.04.1914 г. Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 1258 уволен от службы, по прошению.
С началом 1-й Мировой войны вновь призван на службу, только в армию штабс-капитаном. Служил в автомобильно-броневой роте. За отличие в боях награжден орденом Св. Георгия 4-й ст.(6.07.1915).
Сайт приводит полный послужной список Андрея Миклашевского:
«Род.14.01.1882, из дворян Екатеринославской губ.
07.05.1899 поступил воспитанником в МКК.
Срок действительной службы считается с 01.05.1900.
02.09.1901 зачислен в младшие гардемарины.
01.09.1902 зачислен в старшие гардемарины.
06.05.1903 произведен в мичманы с распределением в ЧФ и назначением в 34-й ФЭ.
18.05.1903 назначен адъютантом 34-го ФЭ.
23.09.1903 назначен командиром 3-й роты ЭБР «Двенадцать Апостолов».
22.03.1904 назначен младшим флаг-офицером штаба начальника УО ЧФ (в должности с 30.03.1904).
26.10.1904 назначен вахтенным начальником МКЛ «Кубанец».
23.05.1905 назначен ревизором МКЛ «Уралец».
27.06.1905 предназначен к поступлению в АОК УАО БФ.
10.10.1905 назначен слушателем в АОК УАО БФ.
25.09.1906 зачислен в артиллерийские офицеры 2-го разряда с переводом в 29-й ФЭ.
28.10.1906 зачислен в вооруженный резерв на ЭБР «Ростислав».
16.11.1906 назначен младшим артиллерийским офицером того же БР.
06.12.1906 произведен в лейтенанты. Одновременно с 18.05.1907 командир 3-й роты.
11.08.1907 назначен младшим артиллерийским офицером ЭБР «Пантелеймон».
19.11.1907 зачислен в запас флота по Екатеринославскому уезду.
12.10.1912 определен на службу с назначением в Черноморский ФЭ (ст. 12.11.1911).
19.11.1912 переведен в Сибирскую флотилию.
17.04.1913 назначен артиллерийским офицером 2-го дивизиона минной бригады.
17.09.1913 назначен временно командующим М «Лейтенант Малеев».
24.02.1914 зачислен в артиллерийские офицеры 1-го разряда.
14.04.1914 уволен в отпуск без сохранения содержания, впредь до увольнения в отставку.
15.04.1914 уволен от службы по прошению.
28.07.1914 определен в службу в автомобильную учебную роту, с переименованием в штабс-капитаны (ст. 09.02.1912).
02.08.1914 назначен младшим офицером автомобильной учебной роты.
07.08.1914 назначен командующим 8-й автомобильной ротой.
20.09.1914 прикомандирован к 1-й автомобильной пулеметной роте.
19.10.1914 назначен командиром 5-го взвода.
14.03.1915 контужен в поясницу.
20.05.1915 назначен начальником артиллерии Кладовского отряда и командиром 4-х орудийной противоаэроплановой батареи.
10.09.1915 контужен в голову и левое плечо.
18.12.1915 назначен командиром парохода минного заградителя «Аграфена».
28.12.1915 назначен командующим 2-й батареей пушек «Канэ». 03.02.1916 назначен начальником службы связи и заведующим прожекторами Экспедиции особого назначения. 26.02.1916 произведен в капитаны (ст. 25.02.1914).
05.04.1916 назначен командующим 2-й батареей 128-го отдельного артиллерийского дивизиона.
17.09.1916 произведен в подполковники.
01.08.1917 назначен командиром 7-го отдельного тяжелого арт. дивизиона батарей «Е».
17.09.1917 произведен в полковники.
25.09.1917 подал рапорт об отчислении от командования из-за последствий контузий.
07.10.1917 начальником артиллерии Московского ВО подано ходатайство в ГШ о зачислении в резерв чинов Московского ВО».
Революцию Андрей Миклашевский не принял. Он эмигрировал в Королевство Сербии и Хорватии. Служил в местной армии, командовал моторизованными частями так называемого «Русского отряда», участвовал в войне Королевства Сербии и Хорватии с Албанией, получив чин полковника Сербской армии. После заключения мирного договора – вернулся в Сербию.
О жизни А.Миклашевского в мирную эпоху между двумя Мировыми войнами сведения крайне скупы. Известно, что на территории Сербии он проживал до конца Второй мировой войны. Оставался верен своему увлечению автомобилями.
С приближением Советской Армии к Сербии в 1944 или 45 году он выехал в одно из южноамериканских государств. Его дальнейшая судьба, место и время смерти до сих пор остаются неизвестными…
Печально, но факт. В архивах историков и в Сети не сохранилось ни одного достоверного снимка Андрея Миклашевского-младшего. Те фото, которые фигурируют применительно к его личности, являются, по мнению историков, портретами его отца или деда, на которых инициатор автодвижения нашего города, говорят, был очень похож…
Тот снимок, который мы приводим в иллюстрациях к этой статье, предположительно (!) и является единственной сохранившейся фотографией Миклашевского-младшего….
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Я нашел этот текст очень интересным и благодарен за него. Если у вас есть дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь со мной по адресу mikla79@gmail.com. Спасибо. Ответить | С цитатой
Кстати, на территории Выдубицкого монастыря в Киеве, находится церковь, построенная по проекту одного из Миклашевских. А над входом в эту церковь можно видеть родовой герб Миклашевских. Петр Ильич, долгое время работал одним из директоров Bank of Canada в Монтреале, и часто жертвовал значительные суммы на восстановление Выдубицкого монастыря. А Павел Ильич был во Франции знаменитым кинооператором, который снимал фильмы с участием известного в свое время французским актером Фернанделем. Надеюсь, что эта информация будет интересна любителям истории. Ответить | С цитатой
с 1914 = штабс-капитан
// можно все предположения снять)) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1