Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
21:25

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Кто же остановит транспортный хаос в Днепре?

Кто же остановит транспортный хаос в Днепре?

Даже не годами, а уже десятилетиями власть декларирует стремление навести порядок в городских и пригородных перевозках в Днепропетровске-Днепре. Но на деле «транспортные реформы» получаются половинчатыми, вызывающими недоумение (а чаще всего – возмущение) горожан и кардинально ситуацию не меняют…

А есть ли у власти в принципе желание что-то менять?..

Обещаниями все и ограничивается

Что творится в самом областном центре, - тема отдельного разговора. Уже лет 20 в горсовете нам обещают заменить «маршрутки» на машины большой вместимости, ввести электронную форму оплаты проезда, обязать водителей брать и высаживать пассажиров только на остановочных комплексах, которые должны быть оборудованы навесами, электронными табло и прочей инфраструктурой. Ситуация меняется к лучшему – но поистине черепашьими темпами.

А вот с пригородными перевозками картина в последнее время если и претерпевает изменения, то лишь в жанре сюрреализма и абсурда. Уже с добрый десяток лет городская и областная власть клянутся решить проблему нелегальных отправлений пригородных маршрутов. Перенести все отправления и прибытия на оснащенные всей необходимой инфраструктурой официальные автовокзалы и автостанции.

Но на деле в Днепре творится хаос и беззаконие. Нелегальными или полулегальными пригородными маршрутками забиты улицы и площади города. А попытки «начать жить по-новому» дают обратный эффект.

Странная избирательность

Уже больше месяца жители Днепра и всех сел и городов области (которых коснулось это новшество) с возмущением обсуждают перенос отправлений и прибытий целого ряда пригородных маршрутов из «Нового центра» на спешно созданную автостанцию «Левый берег». Это переселение маршрутов тоже проводилось под благим лозунгом улучшения качества перевозки пассажиров. Но на деле – обернулось целым комплексом проблем и неудобств для пассажиров, о чем уже подробно писал Городской сайт.

Раньше люди из Новомосковска, Павлограда, Каменского, Подгородного и десятков сел приезжали прямо в центр Днепра, к удобным транспортным развязкам. Все эти десятки тысяч пассажиров ежедневно спешат на работу, учебу, им дорога каждая минута. Но с января пассажиры вынуждены тратить дополнительное время, деньги, нервы, чтобы утром с новой АС добраться до центра города, а вечером – соответственно, обратно.

При этом в облгосадминистрации решили сменить и проверенного годами перевозчика на Новомосковском направлении, который, кроме безукоризненной работы, выполнял и огромную социальную функцию. Новый перевозчик «зашел» с парком старых автобусов и полным равнодушием к подвозу школьников, пенсионеров и прочих категорий. Это лишь повысило градус возмущения людей.

Совершенно непонятно при этом, почему властью (если ей так хотелось убрать пригородные перевозки из удобного людям «Нового центра») вообще не рассматривался вопрос переноса этих маршрутов на центральный автовокзал Днепра?

На вокзал, который оборудован всей необходимой инфраструктурой. Вокзал, который расположен в центральной части города, а по пути к нему пассажиры могут выйти на остановках в необходимом им месте, экономя время и деньги на дополнительный транспорт. Где есть четкое расписание отправлений и прибытий маршрутов. Есть возможность заблаговременно забронировать или купить билеты. Где каждый пассажир застрахован при проезде. Где для людей созданы комфортные условия при ожидании автобуса…

Вопросы, на которые у власти нет логичных ответов… Может, потому, что в очередной раз транспортная «реформа» проводилась кулуарно, в чьих-то определенных интересах?

Перевозчики под «шапкой-невидимкой»

На фоне возмущения и страстей с переносом отправлений из «Нового центра» на АС «Левый берег» совершенно забытым остается следующий факт. В Днепре – по-прежнему достаточно мест, откуда отправляются «серые» перевозчики, которых власть в упор не хочет замечать.

Пройдитесь по окрестностям площади Старомостовой, бывшей Островского. Здесь вы без труда найдете с десяток автобусов, собирающий пассажиров в Синельниковском и прочих направлениях. Ни о каких инфраструктуре, удобстве, безопасности пассажиров здесь речь даже не идет!

Проблема – не только в уезжающих и приезжающих людях. Этими автобусами-нелегалами забиты и без того тесные дороги данного района. Люди, спешащие на один из таких рейсов, на забитых транспортом улицах часто рискуют жизнью.

Почему власть в упор не замечает эту «транспортную клоаку», если отсюда до автовокзала – каких-то 500-600 метров? Разве не логично и законно было бы перенести все эти отправления и прибытия на центральный автовокзал?

Но почему-то кураторам пригородных перевозок удобно, чтобы в районе Старомостовой площади все происходило нелогично и незаконно.

Автобусная «Терра инкогнита» на 12-м квартале

Подобная же для власти «терра инкогнита» («неисследованная земля») добрых два десятка лет процветает на 12-м квартале, в районе ТРЦ «Терра». Отсюда в Сурско-Литовском направлении отправляется тоже с десяток маршрутов. Ни о какой системе и законности этих рейсов нет и речи!

Загляните на эту точку утром выходного дня, и вы воочию увидите, что такое «сумасшедший транспортный дом». Забитые нервными людьми тротуары, крики, толкотня из стремящихся попасть в нужный микроавтобус. «Газели» и «Спринтеры» загружают людей, как селедку в бочки, и потом страшно становится, как эти пассажиры доедут до места назначения. Ни о каких безопасности проезда, страховании людей, четкости курсирования транспорта – нет и речи! Все происходит, как в самых слаборазвитых странах Африки или Азии…

Самое парадоксальное при этом следующее. Еще лет десять назад власть декларировала стремление узаконить и упорядочить перевозки в Сурско-Литовском и Запорожском направлениях. Для этого Днепропетровским областным предприятием автобусных станций (ДОПАС) была построена современная и комфортная автостанция на ул. Героев Сталинграда (сейчас – пр. Б.Хмельницкого), недалеко от ее перекрестка с ул. Титова.

Но что получилось в итоге? Те, кто стремится помочь организовать законные, безопасные и комфортные пригородные перевозки, фактически проинвестировали серьезные средства в пустоту. Нет, эта автостанция давно построена. В ней созданы отличные условия для четкого отправления рейсов, для комфорта и безопасности пассажиров. Вот только переносить на ее территорию прибытия и отправления всей орды нелегальных перевозчиков власть который год не стремится…

Хватит прятать голову в песок!

Если на проблему закрывать глаза – она сама собой никогда не решится. И если в решении проблемы ограничиваться только словами, лозунгами и популизмом – это делу тоже не поможет. Так же ситуация в Днепре десятилетиями обстоит с наведением порядка в пригородных перевозках. Дальше слов и обещаний дело не идет.

А если и идет, то – в очень странном и не удобном для пассажиров направлении. Как в уже не раз упомянутой истории с переносом маршрутов на АС «Левый берег». Несмотря на все заверения о прозрачности действий власти, транспортные вопросы решаются за нашей спиной. Так, как удобно, наверное, и серым перевозчикам, и власти…

Gorod.dp.ua на Facebook.


Юрий  (02.04.19 19:22): А что по этому поводу скажет начальник транспортного цеха? Ответить | С цитатой
Пацык  (01.04.19 09:09): Элка бы смогла. Элку в мэры! Ответить | С цитатой
Миша Т.  (30.03.19 22:15): Здравствуйте. Хаос значит что у транспорта много хозяев. Ответить | С цитатой
КО  (29.03.19 17:20): Где там удобная транспортная развязка в центре? От остановки на Набережной до Глинки километр, разбросано множество остановок через множество переходов. Ответить | С цитатой
Сами!  (29.03.19 04:12): "Кто же остановит транспортный хаос в Днепре?"...
ПАССАЖИРЫ! Больше никто!
Ответить | С цитатой
Филя  (28.03.19 13:34): Стоимость 57 низкопольных 12-метровых троллейбусов Т7011 (Богдан) для Харькова за средства Европейского банка реконструкции и развития (Е Б Р Р) составит EUR11,5 млн,

а Днепр за EUR13 млн хочет всего 44 троллейбуса приобрести.

Неужели у нас 44 новенькие Шкоды будут?)))
Или АКСМ-321? Но с "наноболтами"?)))
Как мусоровозы? Правда мусоровозы дороже всего на 25 %, а троллейбусы на 80 % будут. Аппетит приходит во время еды.)))
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
в общем  (28.03.19 12:13): надо срочно искать деда Пихто, без него никак. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Чиновнег  (28.03.19 11:23): Та фсьо в парядке у нас с транспартам. А вот как паднимим цены на праезд в нашых скатавозках так вапсче будит атлична. Ответить | С цитатой
Борух  (28.03.19 11:05): В чем у нас "транспортный хаос"? Транспорт в Днепре работает нормально, из любого района легко можно уехать. Цены на проезд дешёвые.
Какие будут предложения по оптимизации? Их всегда рассматривают и либо делают, либо объясняют почему нельзя сделать так.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Левобережный  (27.03.19 22:25): "... из «Нового центра» на спешно созданную автостанцию «Левый берег». "

Какой дебил писал? :) АВЦ Левый Берег - больше года назад была построена, и пустовала. И только в этом году перенесли маршруты.
Так что ни о какой "спешной созданности" не может быть никаой речи :)))
Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте