Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
05:59

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В транспорте люди становятся ближе друг другу

В транспорте люди становятся ближе друг другу
О проблемах пассажироперевозок наш корреспондент беседует с начальником областного территориального управления Глававтотрансинспекции

Ежедневно сотни тысяч жителей Днепропетровщины пользуются услугами автотранспорта: “маршруток”, городских, пригородных и междугородных автобусов, такси. Но каждая такая поездка таит для нас, пассажиров, потенциальную угрозу. Нередки случаи аварий, приводящих к травмам и даже гибели людей. С 2005 года за безопасностью таких перевозок следит Территориальное управление Глававтотрансинспекции в Днепропетровской области. Благодаря усилиям его сотрудников удалось существенно снизить количество нарушений требований безопасности перевозок на областном лицензированном автотранспорте.

О том, какие методы работы с перевозчиками использует это управление, как взаимодействует с другими органами власти, какие задачи ставит, мы поинтересовались у его начальника Алексея Федоровича Салкоча.

Полномочий для работы - достаточно

- Главная задача нашего управления - контроль за выполнением требований Закона Украины “Об автомобильном транспорте” субъектами, оказывающими на территории области услуги по грузовым и пассажирским автоперевозкам. Во вторую категорию входят, кстати, не только автобусы, но и легковые такси, а также транспорт, осуществляющий перевозки на заказ - по городу, в пригород (на дачи, базы отдыха), междугородные (к морю, по маршрутам турфирм).

- Какие меры к нарушителям вы можете принимать?

- По результатам проверок на нарушителей может быть наложен штраф от 170 до 1700 гривен. Запрещена эксплуатация транспортного средства до устранения недостатков, влияющих на безопасность движения. В случае особо грубых нарушений - аннулирована выданная перевозчику лицензия. Кроме этого, мы можем выйти с инициативой к заказчику перевозок (горсовету, облгосадминистрации) о расторжении договора с перевозчиком на обслуживание автобусного маршрута. Словом, полномочий достаточно. Только по итогам 2008 г. на перевозчиков наложено штрафов на сумму более 2 млн. грн. и аннулировано 90 лицензий.

- Могу предположить, что в этой работе вы соприкасаетесь с инспекторами ГАИ. Нет ли между вами своеобразной конкуренции: кто больше отловит нарушителей и покарает их рублем?

- Нет, у нас с струдниками Госавтоинспекции не конкуренция, а очень плотное взаимодействие, направленное на главную цель - безопасность пассажиров. И наше управление, и ГАИ проводят как собственные, так и совместные рейды. Также мы эффективно взаимодействуем с Государственной налоговой администрацией, Государственной службой борьбы с экономической преступностью, управлениями транспорта облгосадминистрации и городских советов. Это комплексное сотрудничество направлено на решение следующих основных задач.

Во-первых, конечно, снизить аварийность перевозок. Во-вторых, искоренить деятельность нелегальных перевозчиков. Да, если на маршрутах общего пользования нелегальная практика фактически прекращена, то на нерегулярных (к морю, по турмаршрутам) такие примеры встречаются. С ними мы боремся не только штрафными и запретительными мерами, но и решаем первопричину такой проблемы. Например, выходили с предложениями к заказчикам о целесообразности открытия дополнительных рейсов для официальных перевозчиков. Плотно работаем с туроператорами, дабы те не пользовались услугами “нелегалов”, подвергая опасности жизнь своих же туристов.

- Очевидно, важнейшей задачей работы вашего управления является защита интересов пассажиров?

- Совершенно точно. О нарушениях своих прав каждый пассажир может подать нам и письменное заявление, и сигнал на наш «телефон доверия» 46-12-12. По данным жалобам еженедельно проводит рассмотрение комиссия теруправления. На нее приглашаются и заявитель, и водитель, и первое лицо автопредприятия. Разбирательство не заканчивается принятием мер по конкретному факту нарушения, указанному в жалобе. Как правило, вопрос, поднимаемый на комиссии, - это сигнал,что на маршруте в автопредприятии не все в порядке, и его следует включить в график проверок.

Как повлиять на таксистов-”нелегалов”?

- В зону вашего контроля входят и легковые такси. Что, в этом секторе перевозок тоже есть проблемы?

- И немалые! В первую очередь, они связаны со значительным количеством «нелегалов», работающих на рынке таксомоторных перевозок. Уровень безопасности работы таких перевозчиков вызывает большое опасение. К тому же, пассажиру, который воспользовался услугами нелегального такси, будет гораздо сложнее отстоять свои права в случае ненадлежащего уровня обслуживания либо причинения ущерба. Однако должен заметить: только по результатам работы за 2008 г. собственники 2 тысяч транспортных средств, использующие свои автомобили для услуг такси, оформили лицензии и привели свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства.

- Гораздо больше пассажиров пользуется маршрутными такси и автобусами. Чуть раньше в беседе вы упоминали, сколько за текущий год на представителей этой категории было наложено штрафов, скольких - лишили лицензий. Какие последствия имеют эти меры?

- По итогам принятых мер в 2008 году на маршрутах области почти на четверть сокращено количество таких грубых нарушений, влияющих на безопасность движения, как отсутствие предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и медосмотра водителей, допуск к перевозкам автобусов в неудовлетворительном техническом состоянии (с заблокированными аварийными выходами, дополнительными сидениями и т.д.). Вместе с тем, остаются актуальными вопросы превышения безопасного количества пассажиров для перевозки в микроавтобусах, квалификация и дисциплина водительского состава, соблюдение утвержденных расписаний движения. Все эти факторы особенно актуальны в сложный зимний период перевозок.

Одна голова - хорошо, а комиссиЯ - лучше

- Как нам стало известно, ваше управление для контроля за безопасностью перевозок, кроме традиционных (рейды, проверки, штрафы и т.д.) форм работы, использует и новую - выездные комиссии. В чем их суть?

- Да, с мая прошлого года нашим управлением совместно с ГАИ внедрено данное новшество. Во время таких комиссий вместе с директорами автопредприятий, журналистами, представителями заказчика перевозок мы выезжаем непосредственно «на линию» и смотрим реальную картину качества и безопасности обслуживания маршрутов. Объективности оценкам работы перевозчиков добавляют комментарии пассажиров, с которыми участники комиссии обязательно общаются и фиксируют все замечания и предложения. Конечно, выездные комиссии не решат всех вопросов. Ведь многие из них связаны с проблемами организации пассажирских перевозок. Однако они, наряду с другими профилактическими мероприятиями, запланированными на 2009 г. (конкурс на лучший и худший маршрут города), значительно активизируют работу перевозчиков в направлении повышения качества и безопасности обслуживания пассажиров.

- Такие прямые контакты с автоперевозчиками - это, конечно, хорошо. Но гораздо важней, чтобы в контроле за безопасностью пассажирских перевозок участвовали их заказчики: горсовет, облгосадминистрация. Какова стратегия работы вашего управления с ними?

- Она направлена на конструктивное взаимодействие. И специалисты, и пассажиры давно отмечают перегруженность улиц Днепропетровска маршрутными такси, нерегулярность их движения на фоне явного дефицита автобусов большой и средней вместимости, с помощью которых проблема автоперевозок решается во многих крупных городах. О подобных программах в Днепропетровске велись разговоры не один год, однако существенных изменений в этом направлении пока, к сожалению, нет... Поэтому мы настаиваем на том, чтобы Днепропетровский горисполком (включая такую меру, как разрыв договоров) контролировал выполнение перевозчиками, обслуживающими городские маршруты, договорных обязательств: соблюдение расписаний, наличие на маршрутах должного количества автобусов соответствующей вместимости, обновление подвижного состава в установленные при проведении конкурсов сроки и т.д.

Во-вторых, рассматривал маршрутные такси как дополнительный вид перевозок (основной - автобусы большой и средней вместимости, работающие в обычном режиме с соблюдением всех остановок).

- А предпринимает ли областная власть шаги по нормализации и безопасности автомобильных перевозок?

- Согласно распоряжению главы облгосадминистрации, завершается подготовка “Региональной комплексной программы по повышению безопасности дорожного движения на территории Днепропетровской области на 2009 - 2012 годы». Управление Глававтотрансинспекции также вносило в нее свои предложения. Уверен, принятие и дальнейшее выполнение указанной программы, которая охватывает целый комплекс актуальных для автотранспорта вопросов, значительно повысит уровень безопасности и качества перевозок в регионе.

Gorod.dp.ua на Facebook.


марганец  (18.10.10 22:19): После страшной аварии которая произошла у нас 12 октября.ГАИ конкретно взялась за наши автобусы.Конечно это правильно...Только вот страдаем и мы пасажиры.Например в село Вышетарасовку автобус не ходил 2 дня.Сейчас пустили,но теперь водитель больше 45 челавек не пускает в автобус,говорит контроль на дорогах.Ну,а,что делать нам ? Автобус туда ходит один,да и то всего 3 раза в день...Выходит крайние как всегда пасажиры. Ответить | С цитатой
kot1066  (14.02.09 12:07): Электротранспорт довели до ручки - теперь маршуточники будут диктовать условия...
Вон, в Макеевке, трамвай ликвидировали, троллейбус тоже как у нас, полмашины на линии, -грозят забастовкой, если тариф на 1/3 не увеличат. Ну а что вы им сделаете?? конкуренции то нет.
Если у нас грохнут электротранспорт - будете по 5 грв ездить буквой ZЮ и радоватся..
____ З А Щ И Т И Т Е Э Л Е К Т Р О Т Р А Н С П О Р Т!!!
Ответить | С цитатой
Вася  (11.02.09 16:46): Ага и забыл добавить, и параллельно буду по этому телефону сообщать 46-12-12, через неделю посмотрим результаты. Ответить | С цитатой
Вася  (11.02.09 16:38): Когда водители 104 маршрута, перестанут брать "стояк"?, с завтрашнего дня начну собирать их номера и вывешивать здесь! Ответить | С цитатой
552  (11.02.09 14:51): Мало того, что хамство на каждом шагу, так еще и тупость, и полное принебрежение своими прямыми обязанностями, как то посмотреть в зеркало, прежде, чем закрывать дверь, дабы убедиться все ли вошли и вышли. На 126 маршруте-это норма, ехать с пассажиром в закрытых дверях. Со мной лично такое произошло дважды за последние два месяца И не потому,что я впрыгивала в маршрутку на ходу Один раз садилась с ребенком на остановке - ребенок вошел, а я нет - застряла почему-то в дверях. Синяк на руке три недели сходил после такой поездки. А сегодня выходила , и тоже на остановке, и тоже ребенок вышел, а я в дверях застряла, хотя с габаритами и со скоростью у меня все нормально :-) Просто водитель или на похмелье,или укололся, или просто дебил - закрыл дверь и поехал А каково при этом ребенку,которому 6 лет,когда его мама уезжает придавленная дверью? И кто-то еще в защиту водителей выступает? Да,есть нормальные,но таких единицы,а основная масса - отморозки, которым все равно,что мы будем жаловаться! Ответить | С цитатой
шагом марш!  (11.02.09 10:42): криль,
села в маршрутку, передаю 2 грн одной купюрой, она была ветхая. тетя, которая собирала со всех и раздавала сдачу при передаче кучи денег и мелочи водиле порвала ее до середины...О-о...
водила - кто дал рвань? такую брать не буду. меняйте.
я- я передавала НЕ рваную купюру, менять не буду.
водила - все, дальше не поеду и т.п.
я - я проезд оплатила, есть свидетели. ничего менять не буду. не нравится моя купюра - верните. другой не будет. будем разговаривать или поедем? или вашему начальству позвоним - в нижнем правом углу табличка с координатами...
нос утер и поехал, то-то же. с ними тоже надо уметь обсчяться...
Ответить | С цитатой
криль  (11.02.09 00:43): с 113 чуть девушку не высадил она дала 50 гр. говорит нет сдачи хотя была вторая половина дня.Когда это ему указали -он придумал , что нет кассового аппарата чтобы проверить купюру.Но когда понял, что могут заставить выходить на маршрут имея кассовый аппарат,замолчал и успокоился, Главное нам ныебыть быезразличными к беспределу Ответить | С цитатой
солдат  (11.02.09 00:39): 46-12-12 номер на который надо звонить о нарушениях и хамстве на маршрутах Ответить | С цитатой
солдат  (11.02.09 00:31): номер 46-12-12 это единый номер по жалобам о плохой работе и хамстве на маршрутах Прошу звоните Ответить | С цитатой
водий  (10.02.09 21:46): а я просто бью иногда льготников - но только не бабушек и дедушек (избави Боже!) - вернее не бью - а просто вышвыриваю из машины - и поверьте - мне ничего еще за это не было))) - связи господа, связи))) родственные. Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте