|«« | «« | »» | »»| |
Уголок семейного уюта – прямо в школе. В ресурсной комнате можно позаниматься на компьютере, посмотреть познавательные мультики, приготовить еду. А еще – отдохнуть за чашкой чая и просто пообщаться с друзьями.
Просторные светлые помещения, оборудованные всем необходимым, Днепропетровская облгосадминистрация создает для особенных детей. Таких ресурсных комнат уже почти 50. Одна из них теперь и в Петропавловской опорной школе №2.
«Качественное образование должно быть доступным для всех детей. Двери школ для всестороннего развития особенных малышей открыла инклюзия. В частности, в 2018-м уже обустроили около 30 ресурсных комнат. Там дети могут отдохнуть, развлечься, а главное – приобрести полезные бытовые навыки», – отметил председатель Днепропетровской облгосадминистрации Валентин Резниченко.
В Петропавловской опорной школе №2 – шестеро особенных учеников. На уроках им помогают ассистенты учителя. Одна девочка – на индивидуальном обучении. С ней педагоги занимаются дома.
В 2017-м Днепропетровская облгосадминистрация обустроила в учреждении медиатеку. Там – развивающие игры и интересные книжки для детворы. Однако без ресурсной комнаты детям сложно было привить навыки самообслуживания, говорит психолог Лина Ковалева.
Теперь у особенных малышей – собственная небольшая кухня. С микроволновкой, электроплиткой с безопасным покрытием. Мебель, умывальник, электрочайник и посуда.
В другой части ресурсной комнаты – удобные столики с креслами, ноутбуки, большой телевизор. Множество мягких лавок и пуфиков.
«Уже второй год подряд обладминистрация выделяет средства на обустройство ресурсных комнат и медиатек для особенных малышей Петропавловского района, – отметила и.о. председателя Петропавловской РГА Илона Савинская. – Такие помещения помогают детям социализироваться, а главное – овладеть навыками самообслуживания. Они могут приходить сюда и на перемене, и во время уроков – с ассистентом учителя, и после – вместе с родителями».
Пятиклассник Саша Тарасов впервые вошел в ресурсную комнату – и обомлел. Он уже самостоятельный мальчик. Поэтому быстро освоился. Подошел к окнам и поднял роллеты – сразу помещение стало светлее. Включил чайник и сделал себе чай. Говорит, почувствовал себя, как дома.
«Мне здесь очень нравится! Замечательно, что есть и микроволновка, и плита. Можно и макароны сварить, и яйцо поджарить, и горячие бутерброды сделать», – поделился Саша.
«Раньше мы могли только с помощью рисунков или на пальцах объяснить детям, как пользоваться кухонной утварью. Но им надо попробовать самим. Только так они смогут получить бытовые навыки и в будущем самостоятельно обслуживать себя», – рассказала психолог Лина Ковалева.
Открытие ресурсных комнат и медиатек для особенных детей стало возможным благодаря социальной программе Марины Порошенко «Инклюзивное образование – уровень сознания нации».
В 2017-м ДнепрОГА обустроила 18 ресурсных комнат. В 2018-м – еще 30.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Будет ли ребенок, у которого есть особые потребности, в состоянии воспринимать материал, не особо выпадая из "среднего" уровня по классу? Ведь если нет, то это риск сформировать в детстве психологическую травму для этого ребенка. А если подстраивать уровень обучения под одного ребенка, то это приведет к тому, что остальные дети выйдут из школы менее подготовленными, что может негативно отразиться на их взрослой жизни.
И как вообще планируется инклюзивность в период полового взросления детей? Кто-то продумывал психологические проблемы и травмы, которые возникнут
у инклюзивного ребенка?
В общем, выглядит это как дешевая популистская идея, где не продуманы ни последствия для обычных детей, ни для детей с особыми потребностями. Ответить | С цитатой