Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
03:32

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Популизм приведет к «вымиранию» электротранспорта

Популизм приведет к «вымиранию» электротранспорта

Тариф надо или повышать, или делать проезд бесплатным.

В 2016 из городского бюджета на электротранспорт потратили 270 млн гривен, в 2017 – 600 млн, в 2018 – 700 млн плюс кредит на новые троллейбусы, в 2019 дотирование электротранспорта «перевалит» за 1 млрд гривен, уверяет общественный активист, эксперт по транспорту Иван Васючков.

«Потянет ли бюджет Днепра очередную нагрузку? Ведь у нас в бюджете денег не так уж много, они нужны и на образование и на музыкальные школы и на многие другие сферы. Или вновь придётся «оптимизировать» единственный экологически чистый транспорт нашего города и урезать количество подвижного состава?» - говорит Васючков.

При тарифе в 1,5 гривны выручка электротранспорта в год составляет 120 млн гривен. Этого хватает на зарплаты сотрудникам и поддержку в порядке подвижного состава. Электротранспорт давно убыточен, ведь себестоимость одной поездки 6-7 гривен. Конечно, такой тариф «неподъемен» для большинства горожан.

«Диалог о пересмотре тарифа на электротранспорт нужен немедленно, в противном случае, в ближайшие несколько лет, мы станем свидетелями транспортного коллапса. В конечном итоге, через несколько лет электротранспорт в Днепре может просто остановится, - уверен Васючков. – Мы запрашивали документы от КП «Днепровский электротранспорт» об их расходах, в частности какие запчасти они приобретают и как часто ремонтируют трамваи и троллейбусы. Исходя из этих данных, мы провели анализ, по результатам которого, 100 % трамвайных вагонов полностью использовали свой срок эксплуатации. Износ колей и контактной сети – 30%. Ситуация уже очень опасная - каждый день трамваи сходят с рельс, происходят возгорания».

Поэтому, если тариф не менять, то эти 120 млн просто станут символичной платой за убийство электротранспорта, они растворяться в миллиарде, который надо будет где-то взять на поддержку электротранспорта. А учитывая, то 60% пассажиров электротранспорта «льготники», а остальные 40% - студенты и люди с небольшим достатком, можно и вовсе отменить плату за проезд в электротранспорте и сделать его бесплатным, предлагает Васючков.

«Планомерное убийство электротранспорта низким тарифом нужно прекращать. Или делать его вообще бесплатным(как в Эстонии) или позвольте ему развиваться вернув тариф хотя бы к половине рентабельности», - считает эксперт.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Пенс  (25.07.18 07:46): Экономика должна быть экономной! Ответить | С цитатой
Ден  (24.07.18 10:57): Читая данные темы, задаю себе три простых вопроса... В стоимость билета (продукции) всегда вносится амортизация оборудования, в данном случае подвижного состава, путей, линий и т.д., средства на амортизацию и развитие, з/п, налоги... Т.е. все составляющие себестоимости... Пассажиропоток за год стабилен как звезды в небе... Посчитать сможет и пятикласник - сколько стоит билет
Вопросы:
1. Где деньги?
2. Кто считал?
3. Кто и как наказан?
Ответить | С цитатой
Таня  (22.07.18 19:14): Да, стоимость проезда 1.5 грн - это убийство электротранспорта. Ответить | С цитатой
Илон  (19.07.18 20:16): Электротранспорт действительно наше будущее. Маршрутки - в лучшем случае для подвоза к эл транспорту. Хорошо, что не попрадовали трамвайные рельсы. Переходите быстрее на 3-4 грн и хватит жевать проблему. Займитесь стратегией и расчетами на будущее Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
vikalipa  (19.07.18 12:09): Прошу обратить внимание на маршрут 9-го трамвая состояние вагонов,такое впечатление,что город все списываемые трамваи отдает именно на этот маршрут.А Вы говорите по поводу новых тролейбусов и трамваев переданных нашими властями,так какое может быть повышение,если трамваи разваливаются,горят на ходу? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Тонкопій  (19.07.18 11:01): Коли Ілон Маск тільки почав проектувати свої електрокари, в Дніпрі вже десятиліттями курсував електротранспорт. Трамваї та тролейбуси - то є наше майбутнє, що ми його маємо вже сьогодні. А за майбутнє люди погодяться платити і по 10 грн., бо розуміють, що то є нормальна європейська практика. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Алексей  (19.07.18 10:29): Если честно, ни разу жизни не пользовался троллейбусом в Днепре, зато постоянно пользуюсь трамваем. Конечно цену билета надо повышать, до 3-4 грн сразу. Потому что цена неадекватная. Я каждый раз плачУ ее и плАчу. Мне не жалко платить 3-4 грн, потому что я тоже забочусь о будущем города.
Платить больше пока рановато, с учетом наших реалий.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Валерий Павлович  (19.07.18 10:18): Не гавкать надо об убыточности, а ГОРДИТСЯ, что в вакханальной стране, единственно в Днепре, уже много лет действует единственная положительная "реформа" ДЛЯ ЛЮДЕЙ - конфортная цена на электротранспорте!
Всё в городе принадлежит Громаде и ей решать - и только ей - а не власти и всяким кликушам как содержать СВОЙ электротранспорт.
Кстати и маленькие "маршрутки" очень нужны, чтобы не вернулись столпотворения времён ссср на остановках!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1  (19.07.18 09:33): поднять стоимость проезда в эл.транспорте и обеспечить необходимым количеством подвижного состава! и УБРАТЬ НАХ МАРШРУТКИ с города! Ответить | С цитатой
Днепр_2  (19.07.18 09:12): Любителям Прибалтики с бесплатным проездом:

"Транспортная система Таллина - убыточна. Содержание автобусов и трамваев обходится в 53 миллиона евро в год. Тогда как выручка за билеты, которые покупают туристы, - только 33 млн."

У нас нет сколько туристов, поэтому городу придется платить значительно больше.
Так это город, в два раза меньше Днепра.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте