Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 24 ноября 2024
16:42

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Рада «дала добро» на платные дороги в Украине

Рада «дала добро» на платные дороги в Украине
Иллюстрация REUTERS

Верховная Рада Украины приняла закон, разрешающий передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации.

За принятие соответствующего закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог" (№6766) проголосовали 233 депутата при необходимом минимуме в 226 голосов, пишет УНИАН.

Представляя документ, народный депутат Украины Александр Урбанский сообщил, что законопроектом предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения.

"Строительство новой автомобильной дороги требует значительных расходов из государственного бюджета. Одним из вариантов решения проблемы, связанной с финансированием строительства новых дорог, может быть предоставление государством (концессиедателем) права на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги на основании концессионного договора. Концессионер получает доступ к привлекательным объектам, которые раньше не были доступны", - отметил депутат.
Он добавил, что, по данным Всемирного банка, в развивающихся странах доля концессионных договоров составляет 70%.

По словам Урбанского, законопроектом предусматривается, что на условиях концессии могут передаваться для строительства и эксплуатации дороги общего пользования государственного значения.

"После принятия решения о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, которые могут быть предоставлены в концессию, запрещается органам исполнительной власти совершать любые действия по предоставлению земельных участков, предусмотренных для строительства и эксплуатации этих автомобильных дорог, в пользование или в собственность граждан или юридических лиц. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабинет министров Украины, также Кабинет министров Украины определяет максимальный размер платы за разовый проезд автомобильными дорогами, построенными на условиях концессии, концессионные платежи зачисляются в государственный бюджет Украины, автомобильные дороги относят к разряду платных лишь при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами", - пояснил депутат.
Урбанский отметил, что этим законопроектом предусматривается передача в концессию только тех участков дорог, которые будут строиться, а не уже построенные.

В свою очередь, глава Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич отметил, что целью законопроекта является совершенствование законодательного урегулирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения на условиях концессии, а также улучшение инвестиционного климата в стране.

"Законопроектом вносятся изменения в законы Украины об источниках финансирования дорожного хозяйства, о концессиях, о концессиях о строительстве и эксплуатации автомобильных дорог… Комитет по вопросам транспорта 8 ноября 2017 года рассмотрел законопроект и принял решение принять его за основу и в целом", - сказал он.

Согласно пояснительной записке, принятие закона будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций в отрасль и страну в целом для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования государственного значения, а также позволит обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт таких дорог и улучшить их техническое состояние.

Строительство концессионных дорог позволит обеспечить баланс интересов между государством и частным сектором, причем Украина получит качественные автомагистрали, а инвесторы - возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов.

Принятие закона прокомментировал министр инфраструктуры Владимир Омелян на своей странице в Facebook.

"Первый инфраструктурный законопроект, который был рассмотрен парламентом, - о строительстве дорог по принципу концессии. Поддержано 233 голосами за основу и в целом! Спасибо всем, кто разрабатывал, помогал, советовал, критиковал и поддерживал! Новым автодорогам, построенным по принципу концессии, в Украине быть! Жду одобрения следующих законодательных инициатив! Еще раз подчеркиваю: существующие автодороги не передаются в концессию. Концессионной может быть только новая дорога, которая проходит параллельно существующей, чтобы пользователи имели право выбирать: ехать по платной дороге или бесплатной. Славомир Новак (глава "Укравтодора") - теперь должны дать результат", - написал Омелян.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Старый Самолет  (28.02.18 11:42): Вангую: Одной из первых платных дорог станет трасса Днепр-Запорожье после того, как ее полностью отремонтируют. Кому не нравится - по левому берегу, або городами-городами... Ответить | С цитатой
Украинец  (28.02.18 11:37): Раньше чтобы сделать капиталку ходовой достаточно было съездить в кривой рог, а теперь за это еще и денег надо будет доплатить. Ответить | С цитатой
хахол  (28.02.18 11:25): Элке должно понравится) Ответить | С цитатой
Идея хорошая  (28.02.18 10:15): Идея сама по себе хорошая, лучше заплатить за хорошую дорогу и быстро доехать, чем каждый раз ходовую чинить. Но глядя на ремонт моста и велодорожку, не верится в нормальную реализацию такого проекта. Ответить | С цитатой
Pravdarub  (28.02.18 09:59): Надо начинать с платных тротуаров. Бабло можно будет косить не "завтра", а уже сейчас. Ответить | С цитатой
Феликс  (28.02.18 09:16): Короче будут строить за гос. счет и за долю малую передавать в частное управление. Идеальная схема получения бизнеса за гос. счет. А что на Украине будет именно так, сомнений быть не может. Или еще вариант - подшаманят обычную дорогу и сделают её платной - минимум вложений, максимум прибли. Так что водители будут ездить по тем же дорогам и колдобинам с ямочным ремонтом, только за деньги. Ответить | С цитатой
Вопрос  (28.02.18 08:19): Что бы ещё продать? Реки, воздушное пространство, солнечный свет ... .
Очень понравилось "..в развивающихся странах.." Так что до Эвропы и их стандартов нам как до ..., ну и так ясно.
Ответить | С цитатой
ПэТРИОТ  (28.02.18 07:49): "..в развивающихся странах.." Ответить | С цитатой
артем  (28.02.18 06:03): ))) это как с парковками в городах будет))) водитель два раза будет платить, сначала его заставляют платить налог на транспорт, который закладывается в стоимость топлива, а потом он платит за то , что остановился на этой проезжей части и теперь за проезд по платной дороге, хотя в топливо на котором он будет ехать. По этой платной дороге уже заложены средства, ну и главное в пользование такими дорогами получат допуск только свои, что бы зарабатывать деньги и не вкладываться, как парковки, человек-жилетка- бабки, без вложения, без всяких заморочек, бери и руби бабки))) Ответить | С цитатой
горожанин  (28.02.18 02:11): Когда уже нас всех, вместе с землей, продадут за долги правительства? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте