Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
05:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В районе Каменского углубили скалистое дно на одном из порогов Днепра

|«« «« »» »»|

Компания "Нибулон" продемонстрировала работу уникального дноуглубительного судна.

Агропромышленная компания «Нибулон» провела экспериментальные работы по углублению скалистого дна на одном из порогов Днепра в районе Каменского.

Работы на так называемых «Днепродзержинских воротах» проводили с помощью судна «Николаевец», построенного компанией на собственном судостроительном заводе. На «Николаевце» установлен экскаватор с гидромолотом, который может дробить скальные породы, а также гидронасосная станция, перекачивающая 2 тыс. кубометров пульпы в час на расстояние 1,5 километра. Установленный на борту экскаватор может работать на глубинах до 15 метров - ковшом, фрезой и гидромолотом.

Во время эксперимента в скальных породах на дне Днепра участок шириной 15 и длиной 50 метров был углублен на 40 см. На обработку участка понадобилась неделя. Стоимость проекта составила 14 млн долларов, его реализацию профинансировал Европейский инвестиционный банк.

Проведение таких работ кроме коммерческих интересов «Нибулона» связано с обязательствами Украины перед Евросоюзом по поддержанию глубины судового хода по водному пути от устья Днепра до Киева на уровне 3,65 м. А сегодня на 14 участках глубина составляет 3,2 м.

Выбор акватории Каменского для этих целей не случаен. Во-первых, это самое опасное место на реке - здесь не только скалистое дно, но и поворот судового хода. Во-вторых, именно здесь 10 лет назад, в 2007 году, получил пробоину и сел на мель круизный лайнер «Принцесса Днепра» с более чем 200-ми немецкими пассажирами на борту.

По словам генерального директора «Нибулона» Алексея Вадатурского, в советское время скалистые породы на дне взрывали динамитом, но сегодня такой способ дноуглубления невозможен - на берегу находится меткомбинат, другие сложные производства, хранилища и дамбы.

Эксперимент в Каменском позволит проверить технические возможности нового судна и определить реальную стоимость дробления 1 кубического метра скальных пород для объявления тендера компанией "Укрводпуть" на углубление всех проблемных участков Днепра.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Ж.па полная  (30.11.17 21:48): Тысячелетиями Днепр был чистой рекой.Сейчас за ничтожно короткий исторический промежуток времени загажен до предела. То же касается и водохранилища, то же ожидает и Голубое озеро, берега которых усеяны всевозможными клоповниками (частными владениями). Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
123  (30.11.17 12:30): Класс!Теперь по Днепру спокойно может проплыть атомная субмарина. Ответить | С цитатой
Нда  (30.11.17 11:06): Красиво назвали экскаватор на судне... А изготовитель- Вольво регламентирует выполнение таких работ под водой??? На молоте и датчики стоят, и гидравлика в случае утечек в Днепр польется. А нагородить можно что угодно.
Судно сертификацию в таком виде прошло???
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте