Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 18 декабря 2024
23:42

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Тайна рождения ретро-трамвая 1970-х годов – раскрыта!

Тайна рождения ретро-трамвая 1970-х годов – раскрыта!

Городской сайт раскрыл тайну рождения загадочного вагона ретро-трамвая, о котором мы рассказывали прошлым летом.

Наверное, каждый житель Днепра видел в нашем городе зеленый прогулочный трамвай без окон и дверей, который летом колесит по Днепру от железнодорожного вокзала в центр и обратно. Этот вагон появился в 1997 году к 100-летию Екатеринославского трамвая.

Примерно в то же время в Днепропетровске появился еще один стилизованный ретро-вагон красного цвета, который был переделан из снегоочистителя. Он эксплуатировался относительно недолго из-за жесткости хода. Лет десять назад он был оставлен на хранение в трамвайном депо №3. А в этом году его реставрировали к 120-летию Екатеринославского трамвая и вот-вот должны поставить на постамент в виде памятника при дирекции КП «Днепровский электротранспорт» на проспекте Нигояна.

Но, оказывается, в истории нашего города был еще один ретро-трамвай, следы которого обнаружил прекрасно известный читателям Городского сайта блогер Артём Костюк.

- Больше подобных вагонов, стилизованных под старину, в городе не было - так я думал, пока не увидел фотографию, приблизительно1970-х годов, - рассказал Артём Костюк. -Снимок почти определенно снят возле бывшего магазина «Детский мир» - именно там было ответвление трамвайной линии на ул. Иорданскую (сегодня это ул. Коцюбинского). Маршрут, который обозначен на указателе есть на карте трамвайных линий 1903 года. То, что это, скорее всего, 1970-е, говорит присутствие в кадре на заднем плане автобуса, возможно Ikarus 180, который эксплуатировался в 1970-х. Этот же вагон - на иллюстрации книги И. М. Науменко «З вершини століття». Очень интересно, что это за трамвай, может быть кто-то из читателей его помнит?

Наши летние поиски судьбы загадочного вагона мало к чему привели. В сфере городского электротранспорта остались считанные люди, работающие с 1970-х годов. Один из них - ветеран элетротранспорта города (работающий в этой сфере почти полвека!), заместитель начальника 3-го трамвайного депо Дмитрий Николаевич Покушалов. Но он тоже ничем не смог помочь, ответив на вопрос о судьбе загадочного вагона следующее:

- Я не помню такого вагона! Зеленый и красный ретро-трамваи были изготовлены к 100-летию нашего транспорта именно в 1997 году.

Нет о нем никаких упоминаний и в книге И. М. Науменко «З вершини століття» - только приведенное фото.

Воспоминание об этом вагоне сохранилось в памяти у известнейшего фотографа из Днепра Виктора Грабовского: может, он что-то припоминает?

- Я участвовал в освещении праздника 200-летия Днепропетровска – это был самый яркий день рождения города в нашей истории, - с удовольствием вспоминает Виктор Викторович. – Смутно припоминаю, что в те праздничные дни по улицам ходил и старинный вагончик трамвая. К сожалению, ни на одной фотографии у меня он не сохранился. И история его была странно короткой. Он мелькнул на празднике, но чтобы потом работал на маршруте – я такого не помню!

Не очень смогли помочь и отклики читателей на упомянутую публикацию:

Автолюбитель (05.07.17 20:38): Я помню из детства (я 1972 го года рождения), ездил (вроде только по выходным) такой "старинный" трамвай до "Детского мира" с духовым оркестром (пассажиров он не возил).

Иван (03.07.17 10:57): Скорее всего, при Союзе вагон пылился в депо, а вот после распада СССР он был распилен и продан на металл.

Эта загадка не давала покоя давнему другу Городского сайта, историку Максиму Кавуну. Долгое время Максим Эдуардович посвятил изучению архивов прессы, пока не обнаружил наконец публикацию, проливающую свет на происхождение загадочного вагона! Он радостно сообщил Городскому сайту о следующем:

- Теперь у нас есть четкое подтверждение, что вагон-ретро № 1 существовал! Он был сделан в 1976 г. к 200-летию города и планировался в торжествах к 80-летию трамвая. О его истории рассказано в заметке газеты «Днепр вечерний» от 13-го июня 1976 года « На чому їздили бабусі». В ней указано:

«В дни празднования 200-летия Днепропетровска и зворот трамвайно-троллейбусного управления выехал новенький вагончик. Вверху на табличке была надпись «Вокзал – Иорданская» - именно так назывался первуй трамвайный маршрут в Екатеринославе.

Вагон построили на основании рисунков, фотографий и описаниях, которые сохранились в вагоноремонтном заводе ДТТУ. Он – подарок завода к 80-летию днепропетровского трамвая, которое будет отмечаться в следующем, 1977 году. Вагон станет экспонатом народного музея трамвайно-тролллейбусного управления».

…Итак, благодаря Максиму Кавуну тайна рождения загадочного ретро-вагончика – раскрыта. Но остается главная загадка: когда и куда исчез этот вагон? Что вообще стало с экспонатами народного музея электротранспортников, который располагался в дирекции 1-го трамвайного депо на главном проспекте, несколько лет назад закрытого?

Не хочется верить, что в смутные 1990-е годы этот вагончик был порезан на металлолом. Но факт, что к 100-летию нашого трамвая транспортники изготовили два новых ретро-вагончика, косвенно указывает на то, что «первенца» к этому времени уже не было в живых…

Мы продолжим исследовать эту загадочную тему.



Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте