Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
21:32

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

На все виды транспорта хотят ввести один билет: стратегия на 15 лет

На все виды транспорта хотят ввести один билет: стратегия на 15 лет

В Мининфраструктуры активно работают над национальной стратегией развития транспорта — на днях глава министерства Владимир Омелян рассказал об очередном направлении реформы, в рамках которой планируется объединить все виды транспорта с помощью геолокации. «Сегодня» узнала, как будет проходить транспортная реформа, запланированная на 15 лет.

Цены и частники

Стратегию, рассчитанную до 2030 года, целиком в министерстве обнародуют до конца года. Сегодня же, по словам Омеляна, идет завершение первой фазы подготовки, которую поддерживает Евросоюз. Главное направление — увеличить эффективность управления транспортом. Для этого в сектор хотят привлечь "частников", которые потенциально могут заняться и метро, и ж/д перевозками, и прочим транспортом. При этом контроль качества и управление останется за государством. По мнению главы совета Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимира Наумова, в этом случае нельзя допустить на рынок иностранные компании без юридической регистрации в Украине. "Из-за этого сильно пострадает, например, экономика "Укрзализныци" и страны — они будут платить налоги там, где зарегистрированы. А вот для потребителей на первых этапах роста цен не будет — сейчас очень велика конкуренция среди тех, кто хочет зайти на этот рынок", — отметил он, однако добавил, что рост цен на 10—15% может произойти на последующих этапах.

Один билет

Министр называет и второе главное направление стратегии — объединить все виды транспорта в один. "Это все пока на уровне концепций, но мы хотим связать один вид транспорта с другим — чтобы, например, перед аэропортами были автобусные хабы. Нам нужны правильные соединения между разными видами транспорта, чтобы сочетались рейсы поездов друг с другом, и человек мог доехать с севера страны на юг, минуя Киев. В будущем можно говорить и о введении чего-то вроде единого билета на все виды транспорта", — объяснили нам в МИУ. Напомним, в Киеве с 1 августа заработал так называемый единый билет, который подходит как для городских электричек, так и для некоторых маршрутов трамвая и автобуса.

Следующим важным нововведением может стать изменение системы финансирования. В министерстве планируют внедрить принцип "платит пользователь". Подразумевается, что деньги, которые пассажиры оставили в том или ином транспорте, пойдут на развитие именно этого транспорта, а не будут идти в общую кассу и потом уже распределяться. Наумов считает, что для полноценной работы такой системы финансирования нужен механизм ответственности. "Пока его не будет, любая стратегия на этом этапе будет сведена на ноль — все выделяемые деньги будут выводиться, и у нас не будет никакого развития", — резюмирует эксперт.

Деньги на дороги и гортранспорт

Экс-замминистра Мининфрастркуктуры Александр Кава отмечает, что идей по реформированию транспортной отрасли может быть много, но все целиком зависит от финансирования, которое исчисляется десятками миллиардов гривен: "Но, в первую очередь, нам нужно увеличить финансирование дорог. Для этого необходимо создать целевой дорожный фонд, чтобы деньги, которые люди платят за пользование дорогами, и в частности акциз на топливо, шли исключительно на дороги. Сейчас на эти цели идет только часть денег (в год собирается около 30—35 млрд грн, при этом в 2015 на дороги было выделено 19 млрд грн, а в 2016 — 14 млрд грн). Также нам нужно развивать городской транспорт. Для этого необходимо направить часть денег из госбюджета на софинансирование городского транспорта, как это делается в большинстве современных городов мира. Конечно же, подключать сюда можно и частные инвестиции".

Gorod.dp.ua на Facebook.


456  (02.09.16 13:30): ну смешные.тут не знаешь,что завтра будет..а они на 15 лет замахнулись.ну ну...))) Ответить | С цитатой
фу  (31.08.16 17:17): Прошу прощения за мат. Эта ДБ власть выдает очередные пёрла. Это даже не маниловщина. Это хуже. Для того чтобы, выдать такой опус типа - полет на солнце или на Альфу-Центавра пилотирумого корабля. Боже, сколько трутней-дебилов-... сидят в горисполкомах, обладминистрациях-министерствах. И всем им з\плата. Из нашего,людей кармана. Вопрос нормальным людям: нахрена обнародовать НЕОСУЩЕСТВИМОЕ по определению? полагаю. что это план неадекватных пациентов ПХНД. Которые никода не признают, что они дураки или идиоты. А сайт, наш город, повторят эти "шедевры" на своих страницах. Значит и наши "журналисты, недалеко ушли от тех пациентов Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Макс  (31.08.16 13:19): И для реализации подобного, все эти ржавые траллы и трамваи, которые целенаправленно убивали последние 20 лет, будут оснащены всякими модными hi-tech штуками, типа считывателей с этого "единого билета", 3G-интернет, видеофиксация и т.п., что в результате поднимет стоимость проезда на 200-500% Ответить | С цитатой
321  (31.08.16 12:49): Предлагаю усреднить цену на трамвай и самолёт. Из горисполкома пусть придумают умную подводку... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Слуга народа.  (31.08.16 12:38): Как можно своего друга и товарища в тюрьму. Товарищ ты не прав. он ворует для нас всех. Ответить | С цитатой
евгений  (31.08.16 10:46): Акциз на топливо,должен идти исключительно на дороги. Сейчас на эти цели идет только часть денег (в год собирается около 30—35 млрд грн, при этом в 2015 на дороги было выделено 19 млрд грн, а в 2016 — 14 млрд грн) Почему так ? Какое право имеет правительство не использовать 100% денег от акциза на дороги? Яйценюха и Гройсмана в тюрьму !!! Юга Луценко это тебе команда фас , даффай расследуй нарушение закона. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте