Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
00:51

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Автовокзал превращается в базар

|«« «« »» »»|

Как считают многие горожане, центральный автовокзал в Днепре неумолимо превращается в гибрид базара и огромной питейно-закусочной. Активисты давно уже требуют от власти навести порядок на автовокзале, но ситуация не изменяется.

Вместе с железнодорожным автобусный вокзал – главные транспортные ворота Днепра. Но каким предстает город впервые приехавшим в Днепр автобусом? Сплошной шеренгой пивных и сигаретных киосков, приторным запахом шаурмы и прочих шкварок, мобильными пополняшками, орущими зазывалами на рейсы. Хотя полиция периодически и устраивает «охоту» на пьющих пиво на ходу и курящих горожан, перегарно-сигаретной вонью пропитаны все окрестности. Возле автовокзала всегда хватает помятых граждан с опухшими от перепоя физиономиями.

Внутри автовокзала администрация старается поддерживать относительный порядок. Хотя нельзя не отметить тот факт, что большую часть и кассовых залов, и зала ожидания тоже давно и уверенно заняла разношерстная торговля. Вездесущие киоски заполонили и платформы отправления и прибытия – особенно на первом этаже.

Не удивительно, что многих горожан такая ситуация на центральном автовокзале давно уже не устраивает. Житель Днепра Юрий Евдокимов давно пытается обратить внимание власти на эту проблему. Он обратился с жалобой и на Городской сайт:

«Некогда это была одна из гордостей Днепропетровска - современный и красивый автовокзал, - пишет Юрий. - Сделан он был на совесть. Это важная артерия города. Расположен в стратегическом месте: рядом ж/д вокзал, дорога на мост, дорога в центр города. В Украине такого удобного архитектурного сооружения под автотранспорт - нет.

Но теперь на автовокзале - сутолока, бомжи, спящие прямо на ступеньках, торговцы разной деградационно-паразитической дрянью. Натыкано множество разных дурацки сделанных торговых точек, которые мешают проходу по территории. Просто пьяные, тут же пьющие за столиками пиво и смердящие сигаретками. Тут же ломбард и торговля подержанной телефонно-ноутбучной ерундой. Орущие зазывалы на рейсы. Шаурма, перемешивающаяся строительными шпателями лицами в основном кавказской национальности (не знающих, что такое СЭС). При въезде транспорта - “КПП” с лицами в пятнистой форме, поднимающими шлагбаум за деньги...

Впечатление - мерзкое, но так оно и есть на самом деле.

Неужели такой крупный город допускает рассадник заразы уже при въезде?

А как гости города воспринимают такой срам? Надо вымести эту всю дрянь поганой метлой!».

Автор жалобы предлагает предпринять следующие меры:

  • Убрать все частные торговые точки и сделать торговлю только от автовокзала
  • Запретить продажу спиртного (любого, пиво так же) на территории автовокзала
  • Сделать наконец-то столовую (как раньше), где можно недорого и безопасно для здоровья поесть
  • Убрать все рекламные плакаты (размещать только социальные в приемлемых местах)
  • Убрать “КПП”
  • Провести налоговою ревизию доходов (так как один туалет дает огромную выручку, его уже до потолка позолотить можно было бы)
  • Убрать орущих “зазывал” на рейсы, так как билеты продаются во всех кассах на все направления
  • Восстановить большое табло-расписание. Расписания автобусов вешать (как в селе забитом) бумажками формата А-4 не только на кассах, а постоянно корректировать и уточнять на центральном табло
  • Сделать доступным дозвон в справочную. Ну не хочет справка работать, не хочет! При звонке в справочную - желательно услышать приятный голос, который быстро вам скажет, когда отправление следующего рейса, а не короткие гудки “занято”, а если и дозвонились с минимум 15-го раза, то уж никак не голос очень раздраженной женщины, как будто её очень не по делу напрягают.
Основное и самое главное, что надо сделать: переподчинить Центральный автовокзал с Министерства транспорта на Днепропетровский городской совет, а соответственно и все доходы. Почему? В Днепропетровске виднее, чем из Киева, что надо сделать у себя в городе. Так же — будет с кого спросить.

Предложение активного горожанина не лишены здравого смысла. А описанную Юрием картину каждый может увидеть на автовокзале ежедневно, что подтверждают и наши фотографии.

Но благородные и здравые идеи Юрия Евдокимова упираются в один очень существенный вопрос. Днепропетровский автовокзал давно уже перестал быть государственным предприятием. Он – частная структура, входящая в опять-таки частное ПАО «ДОПАС» (Днепропетровское областное предприятие автобусных станций). Просто взять и реприватизировать этот объект – наверное, невозможно. Прилегающая к автовокзалу территория – в долгосрочной аренде у предприятия, которое имеет полномочия самостоятельно вести хозяйственную деятельность.

Поэтому не удивительно, что на жалобы активиста в органы местного самоуправления Юрий получал ответы общего характера.

Например, из департамента ЖКХ и строительства Днепропетровской ОГА замдиректора департамента В.В.Верхотурцев 25 апреля нынешнего года ответил следующее:

«В ответ на Ваше обращение по поводу некачественной работы ПАО «ДОПАС» сообщаем следующее.

В соответствии с п.3 ст.36 Закона Украины «О местных государственных администрациях», местные государственные администрации не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений, кроме случаев, обозначенных законом».

То есть, контролировать безопасность и законность перевозок на междугородных маршрутах ОГА имеет полное право, поскольку является их заказчиком.

А вот осуществлять контроль за торговлей (кроме исключительных случаев вопиющих нарушений) на арендованной частным предприятием территории может не столь свободно. Хотя те же СЭС, пожарная инспекция имеют полное право проверять безопасность торговли и работы таких киосков.

Нам очень хотелось представить взгляд руководства ПАО «ДОПАС» на эту ситуацию. Наверняка оно смогло бы рассказать много полезного. Журналист Городского сайта две недели просил это руководство о встрече, в которой оно же, на наш взгляд, и было больше всего заинтересовано. Увы, времени или желания для этого у них так и не нашлось…

Поэтому в настоящее время приходится лишь с грустью констатировать: центральный автовокзал Днепра неумолимо превращается в базар. А как будет дальше – посмотрим…

Gorod.dp.ua на Facebook.


1  (27.05.16 20:12): Скоро ждем заголовок: "В Днепре ущемляют частных предпринимателей" Ответить | С цитатой
Вера  (27.05.16 18:01): В рамках підготовки транспортної інфраструктури міста до Євро- 2012 було виділено декілька земельних ділянок ПАО «ДОПАС» для облаштування автостанцій. Автостанція південного напрямку збудована на території зеленої зони парку 40-річчя Перемоги.

Приватній структурі всупереч законодавства виділяються землі під автостанціїї на територіях зелених зон міста і тому стає можливим використання центрального автовокзалу в якості торгівельного центру.
Ответить | С цитатой
Вера  (27.05.16 17:52): Спочатку збудували в 1993році за БЮДЖЕТНІ гроші автовокзал, потім невідомо яким чином продали стратегічний об'єкт.

Тепер знову ПЛАНУЮТЬ збудувати новий автовокзал за бюджетні кошти (транспортна розв'язка приміського ж/д транспорту та автовокзал), а потім знову продадуть ...
Ответить | С цитатой
смотрел фотки..  (27.05.16 13:17): Еврооппа... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
zzz  (27.05.16 11:34): Превращается, и что? Кто спонсор превращения? ВЫ САМИ. Не нойте. Ответить | С цитатой
тамара  (26.05.16 20:59): вы не о том, люди! АВТОВОКЗАЛ ПО СУТИ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ГОРОДУ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПО СУТИ ОБЪЕКТ ОТДАН НА ОТКУП ЧАСТНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ по сути мы все зависим от воли "доброго дяди" и никакого влияния на него не имеем ни все вместе ни каждый а отдельности вот в сем ужасная правда нынешней жизни и культура нашего бытия на автовокзале напрямую зависит от культуры его владельца. Ответить | С цитатой
рома  (26.05.16 20:57): хай торгують ,не бачу у цьому нічого поганого Ответить | С цитатой
Реально  (26.05.16 17:31): Прикиньте на минуточку сколько руководство автовокзала имеет бабуленций со всех тих ларьков, киосков, местовые, арендные ... По таким доходам так за каждым автобусом должен ехать прицепной туалет с золотыми унитазами. Ответить | С цитатой
piligrim  (26.05.16 15:34): Автовокзал превращается в базар__________ у нас весь город почти сплошной базар... и расширяется... политика "купи-продай"... Ответить | С цитатой
домовой  (26.05.16 14:51): так вы ж хотели поднять малый бизнес, вот он и поднялся Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі виходять на лінію перші сім трамвайних вагонів з Лейпцига (30)

•  На Соборній площі у Дніпрі водії кидають авто на смузі для автобусів та велосипедистів: машини забирає евакуатор (13)

•  Чи всі мешканці забезпечені теплопостачанням? (11)

•  Якщо уряд забере у Дніпра 3,3 млрд грн, місто втратить можливість відновлювати будинки і школи після обстрілів рф (10)

•  На житловому масиві Перемога демонтують відомий ринок «Кодак» (8)

•  Це був найбільший палац спорту СРСР: Чому Метеор перетворюється на руїни (6)

•  Ярослава Магучих отримала новий паспорт (6)

•  У відкладах Каховського водосховища виявили небезпечні пестициди та канцерогени (6)

•  У Кам’янському посадовиця коледжу брала по 1000 доларів зі вступників (5)

•  Колекціонують сміття та нападають на сусідів: у Дніпрі мати з сином тримають у страху весь під’їзд (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте