|«« | «« | »» | »»| |
— На выбор профессии повлиял пример бабушки, которая всю жизнь проработала в медицине. Но, как оказалось, и внутри самой профессии нужно сделать выбор. Так поступила и я, когда через несколько лет работы в детской больнице поняла, что душа требует большей динамичности, — делится Алена Дмитриевна.
Эту динамичность и нашла в службе скорой помощи. Придя на никопольскую станцию, она ни разу не пожалела о своем выборе.
— Каждое дежурство — это вереница вызовов нашему профессиональному мастерству, реализация знаний. Но в первую очередь это возможность помочь людям, истории их жизни, на которые мы, медицинские работники, имеем возможность повлиять. Есть ли интересные случаи? Безусловно! Море! В работе с людьми много непростого, но еще больше позитивного, — рассказывает Алена Кулик.
Не так давно посчастливилось принять участие в областных соревнованиях бригад экстренной медицинской помощи, посвященных памяти Степана Александровича Бешты. Заняв на них первое место, представляла Днепропетровщину на первых зимних «Галицких медицинских ралли», куда съехались команды из всех регионов нашей страны, а также из Польши и Литвы.
— Это неоценимый опыт, когда рядом с тобой спасают «раненых» коллеги из Каунаса, Кракова, Львова, Черкасс… Кроме полученного опыта, наша команда вернулась домой с кубком за победу в конкурсе «Не всегда легко…» Его название сполна отвечает сути нашей работы, — делится впечатлениями победительница. м По словам Алены, несмотря на то, что она работает на скорой уже 10 лет, ей попрежнему интересно, как в первый день.
Постом Лилии тогда было воспитание сынишки: она находилась в отпуске по уходу за ребенком (Даниилу сейчас год и четыре месяца). Теперь такой отпуск взял Дмитрий, кстати, тоже юрист, как и Лилия, которая вот уже больше месяца несет службу по охране общественного порядка.
Уже в школе решила связать свою будущую профессию с юриспруденцией. Когда училась на юриста, подрабатывала и помощником адвоката, и в суде, и в исполнительной службе. По окончании университета год, до декретного отпуска, проработала в спецотделе исправительного учреждения №89. Но именно патрульная служба «подарила ей крылья», привнесла новый смысл в дело, которому решила посвятить свою жизнь.
Окрыленность жены сразу же заметил и Дмитрий. Муж поддерживает Лилию и не считает, что это не женское дело — охранять общественный порядок, предупреждать правонарушения и преступления, раскрывать их. Месяц службы подтвердил, что ее порыв принять участие в отборе в патрульную полицию был не случаен.
«Кто, если не я?» — сказала себе тогда эта целеустремленная девушка и с честью выдержала экзамен. Кстати, уже зачисленная в патрульную полицию и обучающаяся «тонкостям» правоохранительной деятельности, она окончила курсы вождения и сейчас нередко сама садится за руль, хотя чаще это делает напарник Лилии с большим стажем вождения Валентин Буханец. Лилия считает, что их батальон, возглавляемый Александром Малышем, и рота, которой руководит Марина Лавриненко, самые лучшие в службе.
Ну а когда Данька подрастет и пойдет в детский садик, в патрульную службу планирует поступить и Дмитрий. Окрыленность, видимо, заразительна…
Так что проблем с различением сестер-близняшек в Оперативно-координационном центре Главного управления МЧС в Днепропетровской области не бывает. Должности сестер — помощники начальника смены центра. Они не просто принимают звонки (за сутки на «101» их порой переваливает за тысячу). Здесь важно быстро принять правильное решение, вовремя прийти на помощь. Ведь счет идет на минуты.
Не все звонки на «101» касаются чрезвычайных происшествий. Девушки рассказывают, что им приходится принимать вызовы и по поводу отключения света, воды. Именно принимать, потому что, удивляясь «коммунальной безграмотности» населения, они стараются помочь. Называют номера телефонов, на которые следует позвонить, а порой и сами звонят в службы, чтобы помочь людям.
А бывает, люди просто жалуются на жизнь, возможно, считая, что телефон спасения предназначен и для того, чтобы поддержать морально. Изучавшие, в том числе, и психологию в Черкасской академии пожарной безопасности, Ольга и Елизавета серьезно относятся к таким звонкам, стараются вдохнуть оптимизм в своих собеседников. А если понимают, что человеку требуется серьезная помощь, дают номера телефонов специалистов психологических служб.
Познавшие множество проблем людей, которые нуждаются в спасении, то ли от огня и воды, то ли от жестокости и равнодушия, Ольга и Елизавета не утратили своего оптимизма. Возможно, потому, что как раз и работают в службе, миссия которой — помогать и спасать — выполнима.
В подчинении Татьяны Васильевны 4800 сотрудников, четыре управления и множество участков. Непростое хозяйство, с которым она умело справляется, так как обладает не только управленческим опытом, но и знаниями и навыками.
— Когда по окончании ДИСИ (ныне Приднепровская академия строительства и архитектуры. — Авт.) я пришла на предприятие, обладая теоретическими знаниями в области теплогазоснабжения и вентиляции, охотно ездила с бригадами газовиков, которые обеспечивали безопасную эксплуатацию газопроводов. И уже тогда поняла, что, как бы мы ни дружили с газом, он не приемлет фамильярности, пренебрежения. Только четкое выполнение правил и инструкций. Иначе не миновать беды, — говорит Татьяна Васильевна. — Поэтому обучаем население «обращению с голубым топливом» и не идем на компромиссы, если необходимо отключить газ для плановотехнического обследования условий его эксплуатации.
Учитывая, что должность главного инженера включает в себя огромный пласт работы, остается удивляться, как все это получается у такой милой и, честно сказать, не очень похожей на газовика женщины. Думается, итальянцы, посетившие недавно компанию для презентации нового оборудования, были изумлены, встретив такого привлекательного главного инженера и увидев, что эта прелестная женщина знает толк в оборудовании. Это понял в свое время и предшественник Татьяны Васильевны, Владимир Михайлович Ващинский, учивший ее, тогда начальника производственнотехнического управления, всем тонкостям профессии.
— Как-то мне пришлось искать для пассажирки оптимальный путь до ЮжноСахалинска, чтобы она не тратила ни лишних денег, ни времени, — сказала Ирина.
Если для некоторых ее коллег определение такой логистики может занять достаточно много времени, потребует компьютерных сверок с расписаниями поездов, то опыт Ирины Перовой позволяет ей справиться с непростыми задачами порой очень быстро. Ведь в справочной службе она трудится почти 35 лет. Целая эпоха, не изменившая ни ее саму — молодую, прекрасно выглядевшую, ни ее отношения к работе. Хотя, казалось бы, столь большой стаж в одной должности мог бы, как говорится, и набить оскомину, пробудить инерцию.
Но работа по-прежнему интересна и желанна Ирине, и это чувствуют пассажиры, обращающиеся за информацией и в бюро, и по телефону. В ответ встречают не формализм, а искреннее человеческое желание помочь, подсказать, как поступить лучше. Ведь нередко вопросы, адресованные работнику справочной, не ограничиваются такими, как «на какой путь прибывает?» Не так давно, например, Ирина помогла пожилой женщине определиться, как той можно добраться бесплатно до Белгорода.
Кстати, как говорит Ирина, даже работа на телефоне не является основанием для того, чтобы «расслабиться» и позволять себе малейшую нотку неприветливости и тем более раздражительности в общении с клиентами. Порой же, когда телефон не замолкает и пассажиры не сдерживают своих негативных эмоций, «обезоружить» их способна разве что профессиональная корректность. И еще улыбка, которую, оказывается, видно по телефону.
Автор: Подготовила Ольга ГРЕЧИШКИНА
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |