Через несколько дней в Днепропетровске состоится завершающий тур выборов городского головы. При этом, наружная реклама работала без перерыва, лишь периодически меняя лица на слоганы.
За возможность посмотреть на горожан свысока, в прямом смысле слова, партиям пришлось выложить довольно крупные суммы. Днепропетровские рекламщики и столичные фирмы, имеющие рекламные площади в нашем городе, установили практически единые тарифы на размещение. Политический борд и скролл стоят не меньше 3000 тыс. грн., призма — 3500-4000 грн., а сити-лайт — 900 грн. Следует также учесть дополнительные затраты на работу. Поклейка борда и призмы обойдется в 350 грн., а печать такого же формата — еще 280 грн.
По данным компании «DOORS consulting», занимающейся исследованием эффективности наружной рекламы, в Днепропетровске в августе текущего года уже было 5288 рекламных плоскостей (щитов, сити-лайтов, скроллов и призм). За считанные недели количество «наружки» росло и к середине октября достигло своего апогея — в городе насчитывалось 5554 рекламные конструкции.
Предвыборную кампанию днепропетровские политики начинали с низкого старта и выкупили под политическую рекламу 1433 плоскости. В сентябре скорость избирательной гонки увеличилась, ставки возросли и потенциальные политики потратились почти на шестьсот бордов — общая цифра возросла до 2017 штук (почти 40% всей наружной рекламы в Днепропетровске). В октябре, количество лиц, смотрящих на горожан с высоты, в прямом смысле слова, уменьшилось.
Им на смену пришли партийные слоганы и традиционные обещания. Так что во втором месяце осени, перед местными выборами 25 октября количество занятых плоскостей под политику сократилось до 1801 носителя. В некоторых районах Днепропетровска ситуация дошла до абсурда: рекламные щиты расположились вдоль улиц на расстоянии порядка 30—40 метров друг от друга и проданы представителям одной политической силы. В общем, бежать от этой массированной атаки просто некуда. Отметим лишь, что среди 31 кандидата, которые состязались в первом туре, далеко не все тратились на наружную рекламу. Для многих, например, останется загадкой, как выглядит экс-кандидат на пост мэра Днепропетровска с интересной фамилией Чекатило или юный Владислав Швец.
Некоторые политические силы заявили о своих амбициях еще до официального начала предвыборной агитации. К сожалению, эта кампания явно была направлена на то, чтобы взять избирателя количеством, а не качеством. Не появилось на этих выборах и новых обещаний.
К сожалению, спустившись с высоты рекламного борда на землю уже в статусе народного избранника, бывшие кандидаты продолжают смотреть на нас сверху вниз. Да и все потраченные деньги им нужно будет вернуть в тот карман, из которого их достали перед выборами. После выборов у рекламщиков будет затишье. Заработанного им явно хватит продержаться до следующей активизации желающих выставить свое лицо напоказ.
Мы решили подсчитать, какие бюджеты были потрачены политическими партиями и кандидатами в мэры. Для этого мы взяли среднюю стоимостьрекламного носителя в 3000 грн.
Читателям важно понимать, что на одном рекламном макете, расположенном на борде, может присутствовать как название политической силы (партии), объединения, так и фамилия кандидата в мэры. Поэтому точными являются цифры общего количества проданных плоскостей согласно данным, указанным в материале. В самой же таблице некоторые носители посчитаны как у кандидатов мэры, так и одновременно у политической силы. Таких носителей мы насчитали более 2100 шт. В то же время, если прибавить затраты на печать и поклейку рекламных сюжетов, мы выходим на окончательную цифру, которая составляет более 23 млн. грн. Столько было потрачено на наружную рекламу в Днепропетровске за три месяца (август, сентябрь, октябрь).
При этом напомним, что минимальная пенсия в Украине (по возрасту) с сентября 2015 года составляет 1074 грн.
Автор: Юлия Космодемьянская, Сергей Чернявский
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |