По словам главного инженера Днепропетровского облавтодора Юрия Картамышева, для успешного прохождения сложного осенне-зимнего периода, во всех структурных подразделениях облавтодора должны быть созданы запасы посыпочного материала, ГСМ, а также отремонтированы и подготовлены автомобили и спецтехника.
Всего должно быть заготовлено 45 тысяч тонн песка и 5 тысяч тонн технической соли. На данный момент от необходимого количества посыпочного материала имеется не более трети, хотя к 1 сентября этот показатель должен составлять не менее 75%.
Лучше всего дело обстоит в Васильковском райавтодоре. Там договорились с местными песчаными карьерами и песком себя на зиму уже обеспечили практически полностью. Остальным райавтодорам в этом направлении еще предстоит упорно потрудиться.
Проблему с солью можно считать закрытой. Облавтодор заключил договор с ГП «Артемсоль», которое отгрузит и поставит нужное ее количество.
Также нужно будет создать на местах неприкасаемый запас ГСМ на 10 суток на случай сильных заносов, когда техника должна работать круглосуточно и заправляться, соответственно, там же, на местах. Особенно в условиях, аналогичных тем, какие сложились минувшей зимой. Тогда трасса Борисполь — Днепропетровск — Запорожье была закрыта в течение трех суток. А в снеговых ловушках на Никопольской дороге и возле районного центра Соленое оказались около 160 автомобилей, включая четыре автобуса с пассажирами.
Также надо отремонтировать и подготовить к работе в зимних условиях 250 автомобилей и единиц спецтехники. Дело осложняется тем, что 75% этой техники старше 10 лет. И на все ремонтно-восстановительные работы требуется не менее 3 миллионов гривен.
О погоде на дорогах нужно знать заранее
Кроме того, должна быть введена в действие система оперативного оповещения о дорожных условиях.
— Будем вводить в действие систему оперативного оповещения об условиях на дорогах области: какие вообще закрыты, какие временно перекрыты, на каких работает спецтехника. Это важная информация для водителей и пассажиров, — заметил заместитель главы облгосадминистрации Владимир Пруцаков.
Начальник Службы автодорог Сергей Стельнякович отметил, что важнейшим элементом системы станут региональные метеостанции.
— У нас есть 21 метеостанция — больше, чем в любой другой области Украины. К сожалению, в последние пару лет из них постоянно функционировали не более восьми. Но сейчас мы делаем все возможное, чтобы к зиме заработали все метеостанции и выдавали прогнозы на упреждение. Это даст возможность за два-три часа узнавать, где и как будет меняться погода, что позволит предотвращать аварии и пробки на дорогах, — рассказал Сергей Стельнякович.
В общем, работы у дорожников много. И будут еще проведены три выездных кустовых совещания и проверки хода подготовки к зиме. В августе — райавтодоры вокруг Днепропетровска, в сентябре — вокруг Кривого Рога, в октябре — Павлоградско-Покровское направление.
Две беды облавтодора
Беда первая — недостаток квалифицированных кадров. По плану к осенне-зимнему периоду надо подготовить 250 автомашин и единиц спецтехники. А вот водителей и механизаторов, способных этой техникой управлять, в наличии всего 200 человек. Заместитель главы ОГА Владимир Пруцаков предложил привлекать безработных из центров занятости, а также фермеров и сельских механизаторов, у которых зимой работы не слишком много.
— Но самое главное — обеспечить работников спецодеждой, средствами защиты и всем прочим необходимым. Мы должны не просто приглашать людей на работу, но и создавать им нормальные условия труда, — подчеркнул Владимир Пруцаков.
Также он подчеркнул, что в особо экстренных ситуациях будет привлекаться по договорам техника частных компаний. Но упор, естественно, должен делаться на подготовку собственных машин и персонала.
Беда вторая — хронический недостаток финансирования ремонта дорог. По словам Сергея Стельняковича, из-за нехватки денег 80% дорог, а всего их в области 9172 км, из которых 2990 км — дороги государственного значения, вовремя не ремонтируются. На капитальный и текущие ремонты в госбюджете на 2015 год не заложено ни одной гривны. На ямочный ремонт деньги выделяет «Укравтодор», которые собираются в виде акциза на покупку топлива на АЗС.
По словам руководства облавтодора, в 2013 году предприятие на эти цели получило 257 миллионов гривен, в 2014 году — уже только 156 миллионов, а на 2015 год — всего 107 миллионов. В этом сезоне надо устранить ямы на 500 тыс. кв. м дорожного покрытия. Уже устранено на 160 тысячах, что составляет примерно треть от необходимого количества. Самый яркий пример — восстановление дороги от Никополя до примыкания ее к трассе Борисполь — Днепропетровск — Запорожье.
Наиболее проблемными остаются дороги от Кривого Рога до границы с Николаевской областью, от Никополя до границы с Херсонской областью и от Павлограда до Красноармейска (Донецкая область).
То есть работы еще очень много, а осенне-зимний период приближается с каждым днем...
Днепропетровский облавтодор — дочернее предприятие Государственной акционерной компании «Автомобильные дороги Украины» — находится по адресу: Днепропетровск, ул. Ленина, д. 24.
Телефоны:
дежурный — (0562) 45-78-10
для вопросов граждан — (056) 744-66-88, (056) 744-82-12, (056) 744-68-18.
Автор: Алексей Логинов
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |