Как мы сегодня обходимся без диспетчерского центра?
Сегодня в Днепропетровске работает городская коммунальная аварийно-диспетчерская станция. Ее сотрудники устраняют аварийные ситуации по всему городу. Если засорилась канализация, оборвался электропровод, загорелась щитовая, прорвало трубу, упавшее дерево преградило выход из подъезда, горожане звонят 745-32-60, сообщают о проблеме и ждут, пока их заявка будет выполнена.
О неработающих лифтах люди сообщают в профильные предприятия, на несвоевременный вывоз мусора жалуются сотрудникам управления экологии, по поводу протекающих крыш приходят жаловаться в ЖЭКи.
Обычному горожанину бывает нелегко разобраться, кого и о чем просить. А коммунальщикам легко игнорировать заявки жильцов, особенно те, что поступают по телефону, а не в виде зарегистрированного в канцелярии заявления.
Единый диспетчерский центр Днепропетровска (колл-центр с 50 операторами) будет принимать заявки от горожан по любым вопросам, касающимся коммунальных проблем и распределять их между исполнителями услуг – профильными коммунальными предприятиями. Предполагается, что после его запуска сотрудники всех других предприятий, обслуживающих жилищный фонд, перестанут принимать заявки от жителей города, но при этом продолжат оказывать населению те услуги, которые оказывали.
Центр обещали запустить в конце июня, потом запуск перенесли на сентябрь. Его открытие станет подарком ко Дню города. «Мы уже разработали сайт и сейчас занимаемся его наполнением, – рассказывает начальнику управления жилищного хозяйства Днепропетровского горсовета, автору идеи создания центра Михаилу Лысенко. – Вносим в базу данных все адреса и организации, которые обслуживают те или иные районы и дома. Это титанический труд, так как информации очень много. Пока сайт работает в тестовом режиме, но для горожан он еще не доступен».
По замыслу чиновника, в сентябре появится единый номер, на который люди смогут обращаться по любым коммунальным проблемам. Подавать заявки можно будет и через сайт. На нем также можно будет смотреть на какой стадии находится решение проблемы.
По словам Лысенко, специально для будущего центра благотворительный фонд народного депутата Бориса Филатова закупил оборудование «Siemens» за 500 тыс. грн. Город будет арендовать эту технику у Фонда. За сколько – пока неясно.
— Если бы мы взяли технику на баланс, пришлось бы платить огромный налог на прибыль. Это городскому бюджету не по карману, — пояснил Михаил Лысенко.
Операторов колл-центра начинают нанимать. Пока что на места 120 сокращенных сотрудников Аварийно-диспетчерской службы.
Мы попытались посчитать расходы на реализацию этого проекта. Зарплата диспетчеров будет составлять не менее 2,5 тыс грн. Таким образом ежемесячно все сотрудники центра обойдутся бюджету минимум в 125 тыс грн. Плюс сайт, обслуживание которого будет обходиться в 8 тысяч гривен ежемесячно, а также плата за коммунальные услуги и аренду оборудования. Все вместе потянет минимум на 200 тыс. грн в месяц или на 2,4 млн в год.
Эти деньги планируют получить с коммунальных предприятий, исполнителей услуг. «Они в обязательном порядке будут заключать договоры с диспетчерским центром и ежемесячно перечислять за его услуги определенную плату. Я пока не готов сказать, сколько именно, но это не будут большие суммы. Сейчас мы разрабатываем механизм оплаты. Скорее всего, суммы коммунальным предприятиям будут начисляться в соответствии с количеством поступаемых в их адрес заявок», — говорит Михаил Лысенко.
Так или иначе, но заплатят за все горожане: либо из своих налогов, собранных в городской бюджет, либо плата за услуги диспетчеров будет включена в тариф. Получим ли мы хороший сервис за свои деньги – увидим в сентябре.
Автор: Ольга Максимова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
— Если бы мы взяли технику на баланс, пришлось бы платить огромный налог на прибыль. Это городскому бюджету не по карману, — пояснил Михаил Лысенко.
МЕНЯ ТРЕВОЖИТ ТАКОЙ ХОД СОБЫТИЙ,- В ИТОГЕ АРЕНДА ОБОЙДЁТСЯ ДОРОЖЕ САМОЙ СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ.. А ПРИБЫЛЬ - ОНА И В АФРИКЕ ПРИБЫЛЬ - ХОТЬ С АРЕНДОВАННОГО ПЕЧАТНОГО СТАНКА - ХОТЬ С ПРИОБРЕТЁННОГО.. НАЛОГИ НАДО ПЛАТИТЬ, А НЕ ЮЛИТЬ.. И МЕНЬШЕ В ЦЕНТР-КИЕВ СЛАТЬ - НЕХАЙ ПО ПОЛКАМ КРОХИ-ТАРАКАНОВ ЗУБАМИ ЛОВЯТ.. Ответить | С цитатой
Это будет один человек, с зарплатой в 8 тысяч, ежедневно, по 8 часов в день, заниматься обслуживанием сайта?
Нет, наверное, 4 человека, с зарплатой в 2 тысячи, будут обслуживать сайт 24 часа в сутки, 31 день в месяц?
Специалисты, растолкуйте, требует ли сайт такого обслуживания. Ответить | С цитатой