Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 16 ноября 2024
17:40

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Днепропетровске открыла сезон детская железная дорога

В Днепропетровске открыла сезон детская железная дорога
фото с сайта videnovum.com
Сегодня впервые в этом году можно было прокатиться на детской железной дороге, к тому же совершенно бесплатно, сообщает портал 056.ua.

Как сообщает администрация ж/д, сегодня все желающие катались бесплатно в честь праздника.

Железнодорожный сезон продлится до 31 сентября. Деток ждут по пятницам, а также в выходные и праздничные дни с 10.00 до 16.00.

В этом году посетителей ждет сюрприз. На станции «Пионерская» работает выставка моделей локомотивов, а также представлен макет детской железной дороги.

Немного истории

Дорога построена при поддержке Днепропетровского паровозоремонтного завода. Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Строительство дороги началось весной 1936 года и закончилось 6 июля того же года. Строилась она, как и все довоенные ДЖД, методом комсомольских субботников.

Дорога располагается, практически, в центре Днепропетровска, в красивейшем парке Чкалова (ныне парк Глобы), вокруг пруда и хорошо вписывается в комплекс аттракционов. Над прудом по эстакаде проходит центральная аллея парка, и для пропуска линии дороги были построены два тоннеля, протяженностью 10 и 30 метров, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтень (в пер. с укр. − Октябрь, сейчас Пионерская) — главная станция, где и расположилось управление дороги, Комсомольск (впоследствии Комсомольская), и платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.

Дорога была оборудована телеграфной радиосвязью, а на станциях была громкоговорящая связь. Вообще, Днепропетровская ДЖД была одной из самых передовых в плане технического оснащения.

В 1941 году с началом войны дорога закрылась. Вскоре Днепропетровск был оккупирован немцами. За время войны дорога была практически полностью разрушена — рельсы сняты, станции сожжены, паровозы уничтожены. Лишь вагоны удалось вернуть на детскую дорогу. Но уже в 1944 году дорога была восстановлена. Вместо утраченных паровозов дорога получила паровоз серии 159. Станция Комсомольск после войны не восстанавливалась.

К сожалению, дальше развитие дороги застопорилось — её планировалось удлинить на всю территорию парка до 3-3,5 км, но эти планы так и не были реализованы, а в начале 90-х годов было разобрано депо, платформа имени Чапаева. С тех пор поезд не делает промежуточных остановок.

В настоящее время ДЖД имеет одну станцию Пионерская (2 пути). На станции располагаются учебные классы, дежурный по станции, зал ожидания, касса.

В 2001 году был разработан проект нового депо с большим учебно-культурным комплексом. Этот проект также реализован не был, была лишь капитально отремонтирована станция Пионерская.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Тоша  (06.05.15 02:49): Даже чайкам будет веселее... Ответить | С цитатой
нищий  (03.05.15 14:08): Очень дорогой проезд, гривен на 5 подешевле хотя бы. Ответить | С цитатой
Андрей (Парус-2)  (03.05.15 13:41): не только вернуть надо ЮП старенький а воостановить депо и станцию №2,, добавить стрелок и пустить жд хотябы через весь парк Ответить | С цитатой
Карина  (02.05.15 20:25): ВЕРНИТЕ ПАРОВОЗ и голубые вагоны! Ответить | С цитатой
qwert  (02.05.15 18:37): "Как сообщает администрация ж/д, сегодня все желающие катались бесплатно в честь праздника." - вранье полнейшее, 1-го мая, за ребенка отдал 15 за жену 20 грн. Ответить | С цитатой
Карина  (02.05.15 15:27): в 1970-е был проект увеличить путь до Серова, там где сейчас Созидатель. Но жаль что угробили паровоз ЮП. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Варвар  (02.05.15 12:46): Слабо сейчас увеличить протяжённость дороги по всему парку. Ещё и провести электрификацию. В качестве строителей использовать студентов ДИИТа и железнодорожного техникума им настоящая практика нужна как воздух. Ответить | С цитатой
Наталья  (02.05.15 11:53): Бесплатно - это только пешком. Проезд на взрослого взяли 20гр., за маленького ребенка 15гр. Ответить | С цитатой
Мария  (02.05.15 10:30): Не правда, мы вчера всей семьей катались на поезде и заплатили за все билеты. Ответить | С цитатой
стоик  (01.05.15 20:21): Вагоны покрасили? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте