Украинские абитуриенты и учителя выступили против некорректно составленных заданий Внешнего независимого оценивания (ВНО) по украинскому языку и литературе. Об этом Корреспондент.net сообщили учащиеся, которые сдавали тесты 24 апреля.
В некоторых заданиях нужно проанализировать философско-логический текст, но смысл вопросов оказался размытым – ни на один из них нет четкого ответа, а некоторые похожи на ребусы. Об этом абитуриенты написали в общественной петиции директору Украинского центра оценивания качества образования (УЦОКО) Игорю Ликарчуку.
"Ответы на вопросы к тестам никак не зависели от подготовки", – отметили авторы документа. Абитуриентов поддержала и автор спорного текста Галина Пагутяк, которая не знала о его применении на ВНО. По словам писательницы, смысл ее произведения не совпадает с вариантами ответов.
"В прошлые годы в ВНО тоже случались ошибки, но не настолько серьезные. В этом же году сущее безобразие!", - сказал один из инициаторов петиции, ученик Борис Вартанов.
В свою очередь, Ликарчук заявил, что спорные задания по украинскому языку и литературе пройдут экспресс-анализ. Его завершат в начале мая, после чего решат, изымать или пересматривать оценивание заданий. "Если по результатам экспресс-анализа установят, что очень большое количество абитуриентов не смогли правильно выполнить указанные задачи, то УЦОКО попросит комиссию по определению результатов вернуться к определению правильных ответов и принять новое или подтвердить прежнее решение", - отметил глава центра.
При этом некоторые учителя уверены, что УЦОКО не признает свою ошибку, хотя ученикам следует пойти навстречу.
"Следует засчитать ответы учеников на спорные вопросы как правильные, а лучше всего убрать задания из базового уровня, оставив анализ текста только на углубленном этапе, – считает учитель высшей категории Оксана Галаник. – Вопросы языкового блока должны быть точными, не вызывать двузначности в истолковании и быть ориентированы на проверку грамотности ученика, а не его интуиции".
Тестовые задания такого уровня сложности с алогичными вариантами ответов сначала нужно опробовать на учениках 11 классов и уже после их комментариев и нужно делать определенные выводы, добавила педагог. Учителя отмечают, что подобные ситуации подрывают веру в справедливость ВНО.
"Зачем учиться, если придется угадывать правильные ответы, а не применять свои умения и навыки, полученные при обучении, – сказала Галаник. – Поэтому и уровень образования зависит от уровня доверия абитуриента к этому испытанию".
Чтобы избежать спорных вопросов, педагоги предлагают разработать тестовую базу по каждому предмету, чтобы ученики знали, к чему готовиться. Базу планировали создать еще при появлении ВНО, но уже забросили эту идею, отмечают преподаватели.
В качестве примера приводят вступительные тесты во Львовскую политехнику, к которым абитуриенты готовились по определенному сборнику. Благодаря этому учащиеся знали, на что им ориентироваться.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |