Трагедия произошла в пятницу вечером. В тот день в вагон маршрута "2-А" народу набилось, как говорится, "под завязку" - люди торопились домой с работы, а попасть в центр города из Баглейского района тогда можно было, в основном, на трамвае или электричке, маршрутных такси еще было мало. На улице Чапаева, которая под большим уклоном спускается на проспект Аношкина, у трамвая отказали тормоза и он на большой скорости (более 70 км в час) понесся вниз. Если бы он ехал только по прямой, остановился бы сам, по инерции. Но при въезде на проспект был крутой поворот. Не вписавшись в него, трамвай сошел с рельсов и понеся уже по асфальту к стоящему впереди зданию школы. Но до школы он не доехал - врезался в бетонное заграждение. От сильного удара корпус вагона оторвался от платформы и перевернулся.
Погибли 29 человек, 119 получили травмы. Авария стала самой масштабной в истории независимой Украины. На следующий день, 3 июня, в Украине должны были праздновать День Конституции. Но празднование отменили - в этот день в стране был объявлен пятидневный национальный траур. Созданная, как и полагается в подобных случаях правительственная комиссия определили, что трамвай был неисправен и вообще не должен был в этот день выходить на линию. Но из-за нехватки вагонов его все же выпустили. Возможно, управляй трамваем опытный водитель, трагедии удалось бы либо избежать вовсе, либо жертв было бы меньше. Но трамваем в тот день управляла 20-летняя девушка, выпускница ускоренных курсов вагоновожатых - в городе не хватало не только вагонов, но и квалифицированных кадров.
Вагоновожатую злополучного трамвая и нескольких руководителей КП "Трамвай" отдали под суд. Тогдашний мэр города Сергей Шершнев подал в отставку. По приказу премьер-министра Украины Павла Лазаренко Днепродзержинску дали несколько новых трамвайных вагонов, изготовленных на заводе "Южмаш".
Через четыре года на месте трагедии установили памятник в память о погибших в виде изувеченной колеи, символизирующей печальный конец маршрута. Днепродзержинский скульптор Гарик Хачатрян назвал его "Разорванное сердце". Поначалу он собирался делать памятник из настоящих рельсов, но потом их решили заменить более легкими полосами из металла. На случай, если кто-то вдруг не впишется в крутой поворот и врежется в памятник, это смягчит удар.
Каждый год в день трагедии, 2 июля, сюда приходят родные и близкие погибших, те, кто выжил в той страшной аварии, проходит молебен.
Трамвайный маршрут "2-А" вскоре вообще закрыли, а потом рельсы на улице Чапаева и вовсе разобрали. За эти годы в Днепродзержинске были еще две серьезные аварии с трамваями, у которых отказали тормоза. К счастью, оба раза обошлось без жертв.
Автор: Александр Бугаев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |