«Все мы понимаем, в каком тяжелом положении сегодня наша страна, когда замораживаются зарплаты, социальные выплаты, пенсии и в то же время растут тарифы на коммунальные услуги, проезд в общественном транспорте. Поэтому на встречах с людьми слышу один и тот же вопрос: может ли город чем-то помочь горожанам? Я считаю может, для этого всего лишь необходимо эффективно использовать бюджетные средства», - делится политик Загид Краснов.
Для этого лидер ВОО «Громадська сила» предлагает целый пакет реформ, который может быть реализован в Днепропетровском городском совете. Первая, самая насущная проблема, которую нужно срочно решить – стоимость проезда в общественном транспорте. По мнению политика, на сегодняшний день она не должна превышать 4 гривен.
«Наша городская власть воспринимает проблемы, связанные с тарифами, как константу. То есть они принимают данные перевозчиков, как цифры, которые нельзя изменить, - уверен Загид Краснов. – Я же считаю, что тариф можно поменять в сторону уменьшения, достаточно лишь внимательно проанализировать расчеты, которые предоставили перевозчики. Ведь они мотивируют увеличение тарифа повышением цен на бензин и запчасти. На самом деле топливо сегодня можно купить у оптовиков за 17 гривен, а не за 22 - розничной цене. И стоимость одной и той же запчасти варьируется – у оптовых продавцов она в 1,5-2 раза дешевле, чем указывают в своих расчетах перевозчики».
Только лишь «маршруточным лобби» в горсовете обоснован сегодняшний тариф. Ведь за него ратуют сами перевозчики, которые сидят в депутатских креслах и входят в состав транспортной комиссии. А профильный департамент транспорта выполняет лишь роль статиста.
«Ни для кого не секрет, что 90% автобусов – это частные предприниматели, которые идут работать к перевозчикам, и платят им за возможность работать на маршрутах, а в горсовете думают лишь о своей прибыли», - уверен Загид Краснов.
Город же должен взять в свои руки организацию пассажирских перевозок. Это позволит избавиться от посредников в лице перевозчиков и принесет в бюджет около 60 миллионов гривен в год (которые сейчас частники платят перевозчикам). Доля городского предприятия в перевозках должна составить около 60%, остальные маршруты можно разыграть на тендере (а не на конкурсе как сейчас) среди перевозчиков, у которых есть свой автопарк.
«Любой предприниматель, который участвует в тендере, точно знает реальное экономическое обоснование. И выигрывает в нем тот, кто предложит минимальный тариф», говорит Загид Краснов.
Кроме того, по мнению политика, транспортная сеть Днепропетровска нуждается в грамотном реформировании. Заняться этим должны профессионалы и общественники. Необходимо уйти от сети удобной лишь получающим прибыль перевозчикам, а сделать ее максимально комфортной и доступной для горожан. Вместе с тем необходим переход к автобусам большой вместимости и возрождение электротранспорта, выполняющего важную социальную роль.
«Все мы прекрасно помним, как уничтожили троллейбусный маршрут №13 и сейчас вместо того, чтобы ездить бесплатно льготным категориям или по 1,5 гривны люди пополняют карман перевозчика на 5-6 гривен, - возмущен Краснов. – Надо уходить от практики, когда электротранспорт заменяют маршрутками перевозчиков и разработать новую маршрутную сеть, где будут учтены интересы города и горожан».
Еще один «транспортный бич» нашего города – парковки. Их Загид Краснов предлагает сделать и вовсе бесплатными. Ведь сегодня с водителей берут по 4-6 гривен, а в городской бюджет поступает сумма в разы меньше реальной. Для сравнения в 2010 году, когда стоимость парковки составляла 1-1,5 гривны, в бюджет поступало 3,8 миллионов гривен в год. А в 2013, когда парковка обходилась водителям в 4-6 гривен, и автомобилей в городе стало намного больше «пришли» лишь 5,6 миллионов гривен.
«Сейчас только половина собранных с водителей денег доходит до бюджета, остальная незаконно остается у самих сборщиков. А с этого бюджета минимум половину крадут чиновники, - делится Загид Краснов. – Для самих горожан парковочный сбор становится бессмысленным. За свои деньги они не получают никаких услуг.
Политик также выступает за отмену «депутатских» денег. Ежегодно из бюджета города депутатам горсовета выделяют около 100 миллионов гривен. Народные избранники тратят их на выполнение своих предвыборных обещаний. И чаще всего, говорит Загид Краснов, при этом используется откатная схема.
В качестве примера, политик привел ситуацию, с которой столкнулась возглавляемая им общественная организация «Громадська сила». Так в организацию обратились жители дома по улице Щелгунова, 4 с просьбой отремонтировать крышу. Но, когда через месяц все подготовительные этапы были пройдены и «Громадська сила» готова была приступить к работе, оказалось, что один из депутатов горсовета уже перекрыл половину крыши за … 100 тысяч гривен.
«Наши подрядчики готовы были отремонтировать всю крышу за 90 тысяч гривен, а депутат потратил 100 тысяч на половину кровли (реально это стоит максимум 50 тысяч). Вопрос: куда дели еще 50 тысяч? Бюджетные деньги потрачены эффективно? - удивлен Загид Краснов. – Задача депутата контролировать, на что тратят бюджетные деньги, а не самим их осваивать.
Поэтому Загид Краснов предлагает депутатам заниматься своими прямыми обязанностями и представлять в горсовете интересы народа, а хозяйственную деятельность оставить исполнительной власти. А если уж очень хочется помочь избирателям – искать меценатов и спонсоров, а не тратить бюджетные средства. «Эффективность городской власти должна, прежде всего оцениваться эффективностью борьбы с разворовыванием бюджетных денег», подытоживает Загид Краснов.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Кажется, что их это уже мало колышет, они только перед выборами делают вид, что им есть дело до цены на проезд или тарифов на тепло.Я даже рада, что Краснов не попал в эту позорную Верховную Раду, такой человек нужен Днепопетровску. Конкретный мужик с конкретными предложениями - есть за что уважать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Так что делаю выводы, что такая агрессия может исходить только от политических оппонентов ... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Всі пам'ятають його портрети та логотип "Громадської сили" на КОЖНІЙ маршрутці міста, бо саме він контролював цей бізнес. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
да помним мы, как Краснов ходил в криминальных авторитетах, и как, возглавив рыговское большинство в горсовете, вообще блокировал работу Кулича (он тогда еще был беспартийным). а потом за деньги бюджета ставил детские площадки, рекламируя свою организацию. Ответить | С цитатой
Але... За царювання в Дніпропетровській міській раді Загіда Краснова та Олега Царьова, він робив все НАВПАКИ, адже кухню знає з середини. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1